Основные характеристики шрифтов

Содержание

Слайд 2

Основные характеристики шрифтов начертание: прямой, курсивный; насыщенность: светлый, полужирный, жирный (отношение

Основные характеристики шрифтов

начертание: прямой, курсивный;
насыщенность: светлый, полужирный, жирный (отношение толщины штриха к ширине внутрибуквенного

просвета);
ширина: нормальный, узкий, широкий, моноширинный шрифт;
размер (кегль) в пунктах (1 пункт = 1/72 дюйма);
Чёткость степень полноты воспроизведения мелких деталей и резкость контуров;
Контраст: равноконтрастные, резкоконтрастные;
Различимость степень восприятия шрифта при малом размере. Зависит от перспективы(отношение ширины и высоты);
Удобочитаемость это комфортность чтения текста;
Ёмкость  Определяется количеством знаков, помещаемых в строке заданного формата;
Слайд 3

Типы шрифтов Шрифтов существуют тысячи и объединить их в группы довольно

Типы шрифтов

Шрифтов существуют тысячи и объединить их в группы довольно сложно.

Мы рассмотрим следующие группы шрифтов: антиква, готические, рукописные, символьные, старославянские, акцидентные.
Слайд 4

Антиква Анти́ква (лат. antīqua «древняя») — класс типографских наборных шрифтов с

Антиква

Анти́ква (лат. antīqua «древняя») — класс типографских наборных шрифтов с засечками,

появившийся в эпоху Возрождения в Западной Европе. Основой для разработчиков первых гуманистических, или ренессансных антикв служил рукописный книжный почерк — гуманистический минускул.
Слайд 5

Готическое письмо Готи́ческое письмо́ — семейство почерков латинского письма эпохи средневековья.

Готическое письмо

Готи́ческое письмо́ — семейство почерков латинского письма эпохи средневековья. Возникло

в XI веке, придя на смену каролингскому унциальному письму.
Разновидности готического письма:

1) Текстура — острое письмо;
2) Фрактура — острое письмо с ломаными очертаниями;
3) Швабахер, или бастарда — ломаное письмо с округлёнными очертаниями некоторых букв;
4) Ротунда или круглоготическое — переходный вид письма от готического к антикве.
5) Куррент. С начала 20 в. в качестве стандартного готического курсива принят «шрифт Зюттерлина».

Слайд 6

рукописные Рукописный шрифт — шрифт, выполненный от руки или имитирующий его.

рукописные

Рукописный шрифт — шрифт, выполненный от руки или имитирующий его. Рукописные шрифты

классифицируются в зависимости от пишущего инструмента на шрифты, имитирующие письмо ширококонечным пером, остроконечным пером, кистью и другими инструментами (карандаш, маркер, шариковая ручка и т.д.). Кроме того, рукописные шрифты могут быть связные (где каждая буква соединяется с соседними) и несвязные (где каждая буква стоит отдельно). Возможны также полусвязные формы, где соединяется только часть букв или буквы соединяются только с одной стороны.

Mistral Vladimir Script Edwardian Script

Слайд 7

символьные Символьный шрифт — разновидность шрифтов, состоящих из знаков, не имеющих

символьные

Символьный шрифт — разновидность шрифтов, состоящих из знаков, не имеющих отношения к

алфавиту и не входящих в основной комплект шрифта. «Обычно это пиктограммы: миниатюрные изображения телефонов, лыжников, самолетов, церквей и прочих атрибутов туристического бизнеса. Другие — более абстрактные символы: декоративные элементы, орнаменты, стрелки, буллиты и т. д.»

☞♋♏?⌧●?☯?

Слайд 8

старославянские В XVIII веке начинают развиваться русские шрифты, которые до этого

старославянские

В XVIII веке начинают развиваться русские шрифты, которые до этого развивались

самостоятельно, имели основу греческую и назывались кириллица и глаголица. Самые древние шрифты — устав и полуустав — выполнялись со всей строгостью и чёткостью, следуя правилу — уставу — от чего и пошли их названия. С развитием письменности появилась скоропись, которая отличалась быстрым, свободным стилем, с росчерками, петлями, выходящими далеко за границы рядов.