Подготовка макета к печати, требования. Орнамент линейный

Содержание

Слайд 2

ЛЕКЦИЯ 7. ПОДГОТОВКА МАКЕТА К ПЕЧАТИ, ТРЕБОВАНИЯ. ОРНАМЕНТ ЛИНЕЙНЫЙ. МДК.02.02. Проектная

ЛЕКЦИЯ 7. ПОДГОТОВКА МАКЕТА К ПЕЧАТИ, ТРЕБОВАНИЯ. ОРНАМЕНТ ЛИНЕЙНЫЙ.

МДК.02.02. Проектная

компьютерная графика и мультимедиа

Светлова Я.Е.

Слайд 3

Профессиональные и общие компетенции:

Профессиональные и общие компетенции:

Слайд 4

Как правильно подготовить макет к печати

Как правильно подготовить макет к печати

Слайд 5

1. Формат по размеру Первое, что следует сделать, начиная работу с

1. Формат по размеру

Первое, что следует сделать, начиная работу с макетом,

это задать его правильные и, главное, реальные размеры в физических единицах (например, в миллиметрах).
В полиграфии нет места пикселям!

Если это стандартная визитка, нужно создавать документ размером 90х50мм, если это листовка формата А4, то документ формата А4 (297мм х 210мм)

Для продукции неправильной формы следует учитывать ее максимальную ширину и длину

Слайд 6

Необходимо планировать на бумаге какого формата будет печататься продукция, принимая во

Необходимо планировать на бумаге какого формата будет печататься продукция, принимая во

внимание размеры стандартных листов, на обработку которых ориентирована выбранная типография (А4 - 297х210мм, А3 - 420х297мм и т.д.)

При печати аппарат оставляет технологические зазоры – непечатаемые области:
1. У принтеров – в среднем по 3 мм со всех краев листа;
2. У печатных машин – 1,5 см сверху (если лист больше печатного поля машины, то по краям тоже)

Слайд 7

2. Сколько точек в дюйме (разрешение) Разрешение изображения измеряется в количестве

2. Сколько точек в дюйме (разрешение)

Разрешение изображения измеряется в количестве пикселей

(dpi) или точек (ppi) на дюйм
Для высококачественной офсетной печати необходимо 300 dpi
Меньшее разрешение (90-120 dpi) используется для объектов наружной рекламы (баннеры, билборды и пр.), где нет необходимости разглядывать детали с близкого расстояния

Необходимо проследить, чтобы все элементы макета были разрешением 300 dpi, в том числе внедряемые растровые изображения

Слайд 8

3. Сохранение важных элементов Следует понимать, что продукция нестандартного формата раскладывается

3. Сохранение важных элементов

Следует понимать, что продукция нестандартного формата раскладывается на

листы и в дальнейшем вырезается специальным печатным ножом
Пачка листов под давлением лезвия может несколько «поехать», и тогда можно получить продукцию с некрасивыми белыми полями или со срезанной важной информацией
Чтобы этого избежать, необходимо соблюдать следующие важные правила:
Слайд 9

Нужно увеличить размер фона макета со всех сторон на величину припуска

Нужно увеличить размер фона макета со всех сторон на величину припуска

под обрез. Если типография не предоставила требования по величине припуска, то нужно оставлять 3-5 мм с каждой стороны (в зависимости от размера)

2. Выставлять метки реза, чтобы печатник видел, по каким линиям следует резать продукцию
(В векторных программах, верстальных выпуски под обрез можно выставить при создании документа)
3. Не размещать важные элементы макета близко к краю реза (отступ должен составлять не менее 5-10 мм), иначе есть риск потерять важную информацию

Слайд 10

4. Правильная цветовая модель Все элементы макета должны быть выполнены только

4. Правильная цветовая модель

Все элементы макета должны быть выполнены только в

цветовой модели CMYK
Цветовая модель RGB живет только для экрана мониторов (можно получить грязные оттенки вместо сочных и красивых, что вы видели на экране)

Чтобы получить результат, максимально приближенный к тому, что мы видим на мониторе, можно запросить в выбранной типографии цветовой профиль ICC (специальный файл, описывающий, как определенное печатное устройство работает с цветом).

Слайд 11

Слайд 12

При печати на разных принтерах, можно получить совершенно разную передачу цвета

При печати на разных принтерах, можно получить совершенно разную передачу цвета

Следует

избегать использования в макете сплошных плашек черного цвета
Чистый черный (C0:M0:Y0:K100) при цветной печати будет скорее темно-серым
Для получения насыщенного черного цвета рекомендуется применять композитные цвета («составные», то есть состоящие из дополнительных цветов) (например, C40:M0:Y0:K100, C50:M50:Y50:K100; C80:M69:Y65:K82),
Слайд 13

5. Грамотная подготовка макета к печати Печать идет в 4 краски

5. Грамотная подготовка макета к печати

Печать идет в 4 краски (CMYK)
Голубая

(cyan)
Пурпурная (magenta)
Желтая (yellow)
Черная краска, обозначение которой не связано с буквой B, а скорее всего означает Key Color

Краска накладывается друг на друга слоями в разных процентных соотношениях. За счет этого возникают все остальные цвета
То есть обычная фотография вначале раскладывается на 4 краски. Этот процесс называют сепарацией.
А затем «слои краски» накладывают друг на друга

Слайд 14

Черная краска является дополнительной краской Во первых соединение трех цветов CMY

Черная краска является дополнительной краской
Во первых соединение трех цветов CMY не

дают чистого черного и цвет получается скорее темно коричневый
Во вторых, печатать многотысячные тиражи полиграфии, в основе которой идет черный текст на белой бумаге в три краски было бы очень дорого
В третьих . Совмещение 4х красок на одном листе — механический процесс. Напечатать небольшую букву в 3 слоя краски практически нереально. Буква получится жирной и смазанной
Слайд 15

Чем больше каналов с краской на один цвет, тем темнее он

Чем больше каналов с краской на один цвет, тем темнее он

получится
Наиболее чистые и яркие цвета состоят из одного или двух каналов. (C0 M100 Y100 K0)
В Фотошопе предусмотрена масса инструментов для работы с каналами
Это кривые Curves, уровни Levels и Channel Balans.
Видимое на мониторе при печати становится темнее на 20%
Это можно корректировать (высветлять перед печатью), например, в Photoshop при помощи Curves (Кривые) или Levels (Уровни)
Слайд 16

Основы сепарации Пример Мы печатаем небольшую визитку красного цвета, с адресом

Основы сепарации

Пример
Мы печатаем небольшую визитку красного цвета, с адресом сайта голубого

цвета
Красный состоит из 100% желтого и 100% пурпурного. Голубой у нас в единичном экземпляре
Принтер на желтой и пурпурной плитках под голубые буквы заготовил дыры.
Синяя плитка заполняет надпись, и черная плитка пустая
Слайд 17

При совмещении красок часто происходят микро сдвиги Для крупных плакатов они

При совмещении красок часто происходят микро сдвиги
Для крупных плакатов они не

страшны. Для визиток могут оказаться критичными
Происходит сдвиг, и образуются микро трещины
Подобные нюансы легко решаются при помощи треппинга и оверпринта
Слайд 18

Overprint и черный цвет Оверпринт используется преимущественно с черным цветом Дословно

Overprint и черный цвет

Оверпринт используется преимущественно с черным цветом
Дословно Overprint переводится

как — печать поверх всего
Это значит, что краска со свойством Overprint будет напечатана поверх всех красок
Под неё не будет вырезана дыра, краска просто ляжет поверх всех красок.

Оранжевая визитка с черным текстом без функции Overprint

Слайд 19

При включенном Overprint-е принтер не отводит дырки под буквы Он как

При включенном Overprint-е принтер не отводит дырки под буквы
Он как бы

игнорирует черные объекты
Вначале печатается оранжевый фон без всяких белых дырок, затем поверх фона накладываются черные элементы
Черный приобретает желтоватый оттенок. Но это ничто по сравнению с криво наложенным текстом и белыми щелями.

Без функции Overprint

С функцией Overprint

Слайд 20

Ошибки с Оверпринтом Часто Overprint проставляют белому элементу. Белый цвет не

Ошибки с Оверпринтом

Часто Overprint проставляют белому элементу.
Белый цвет не является

краской в цветовой модели CMYK.
Это просто место где ничего не печатали.
Белый - просвет бумаги.
Получается что белый элемент должен быть напечатан «поверх» всех красок. Но он не может быть напечатан.
В итоге ничего не печатается
Слайд 21

Пурпурная или желтая лягут поверх элементов, не закрашивая их полностью Получиться

Пурпурная или желтая лягут поверх элементов, не закрашивая их полностью
Получиться эффект

живого смешения красок
Если пурпурный ляжет на желтый с настройкой Overprint, получится красный…и т.д.
Слайд 22

Overprint и типографии

Overprint и типографии

Слайд 23

У разных типографий различные технические требования Многие типографии по умолчанию отключают

У разных типографий различные технические требования
Многие типографии по умолчанию отключают Overprint

для всех красок кроме черного

Многие не делают ничего
Поэтому до того как начать творить, обязательно ознакомьтесь с техническими требованиями типографии.

Overprint и типографии

Слайд 24

Overprint в Фотошопе Overprint в Фотошопе носит иное название Чтобы придать

Overprint в Фотошопе

Overprint в Фотошопе носит иное название
Чтобы придать объекту Overprint,

убедитесь что вы работаете в CMYK, убедитесь что черный элемент окрашен в C0 M0 Y0 K100
После этого смените в режимах наложения Normal на Multiply (умножение)
Слайд 25

6. Текст в кривых Необходимо перевести текстовые объекты макета в кривые

6. Текст в кривых

Необходимо перевести текстовые объекты макета в кривые
Это необходимо

тогда, когда используется особый шрифт, а не стандартный.
При открытии файла происходит автоматическая замена ненайденных шрифтов на те, что есть в наличии

При переводе текста в кривые, он становится толще, поэтому, если нужно сохранить тонкость шрифта, нужно ничего не менять и приложите файл шрифта к файлу макета
В Фотошопе нужно просто растрировать текст в окне «Слои», нажав на активный слой правой кнопкой мыши

Слайд 26

Подготовка изображений к верстке в программе Adobe InDesign

Подготовка изображений к верстке в программе Adobe InDesign

Слайд 27

1. Разрешение. Должно быть не менее 300dpi (Изображение > Размер изображения)

1. Разрешение.
Должно быть не менее 300dpi (Изображение > Размер изображения)

2. Цветовой

режим (RGB на CMYK)
Изображение > Режим > CMYK
Для печати делаем — CMYK, для WEB делаем RGB

3. Модификация фотографий
Убрать фон, добавить прозрачность, ретушировать, добавить эффекты и т.д.
(Adobe InDesign - это инструмент для вёрстки, а не для правки или ретуши)
4. Цветокоррекция. Все изображения должны быть в единой цветовой гамме
5. Размер делается по эскизам (для фото «в ряд» и «в сетке» единый)
6. Сохранение в формате .TIF

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31