Понятие и виды мультимедиа и интернет-технологий. Оценка современных мультимедиа и гипертекстовых технологий

Содержание

Слайд 2

Содержание Технология работы мультимедиа…………………………...…………........3 Понятие «Гипермедиа»………………………...…………………………......4 Элементы гипермедиа…………………………...…………………………...6 Критерии выбора комбинаций

Содержание

Технология работы мультимедиа…………………………...…………........3
Понятие «Гипермедиа»………………………...…………………………......4
Элементы гипермедиа…………………………...…………………………...6
Критерии выбора комбинаций мультимедиа технологий…………….…7
Взаимодействие ИС и

пользователя………………………...……………...8
Оценка мультимедиа и гипертекстовых технологий………...…………..9
Скриншоты задания «Знакомство с интерфейсом Adobe After Effects»...............................................................................................................10
Слайд 3

Технология работы Технология работы с мультимедиа позволяет объединять многие виды информации.

Технология работы

Технология работы с мультимедиа позволяет объединять многие виды информации. Это

позволяет с помощью компьютера представлять информацию в различных формах, таких как: изображения, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды; звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка; видео, сложные видеоэффекты; анимации и анимационное имитирование.
Мультимедийные технологии используют аппаратные и программные средства. К аппаратным относятся аналоговые и цифровые преобразователи сигналов, видеопроцессоры, декодеры, звуковые и видеокарты. То есть все устройства звукозаписи, воспроизведения, передачи и обработки звука и изображения (в том числе и средства виртуальной реальности — очки, бинокли, VR-шлемы и перчатки, 3D-панели).
Слайд 4

Понятие «Гипермедиа» Термин «гипермедиа» был введён Тедом Нельсоном в 1965 году

Понятие «Гипермедиа»

Термин «гипермедиа» был введён Тедом Нельсоном в 1965 году в его работе «Complex information

processing: a file structure for the complex, the changing and the indeterminate» («Сложная обработка информации: структура файла для сложного, изменяющегося и неопределенного»). Является технологией обработки, структурирования информации и произвольного доступа к её элементам с помощью гиперсвязей
Гипермедиа – это расширенный, по сравнению с гипертекстом, метод организации мультимедиа - информации, при котором, кроме текста, поддерживаются другие среды: видео, графика, звук.
Слайд 5

Понятие «Гипермедиа» Обобщение концепции гипертекста, предусматривающее возможность использования в качестве узлов

Понятие «Гипермедиа»

Обобщение концепции гипертекста, предусматривающее возможность использования в качестве узлов в

структуре гипертекста не только размеченных тестовых документов, но и графических объектов, а также информационных ресурсов в среде аудио и видео. Гипертекст в Веб-среде стал интегратором неоднородных (по характеру среды представления) информационных ресурсов. Такие возможности обеспечивают используемый в Веб язык разметки HTML и новый язык XML.
Слайд 6

Элементы гипермедиа В качестве оформления гиперссылок (указателей ссылок) в гипертекстовой структуре

Элементы гипермедиа

В качестве оформления гиперссылок (указателей ссылок) в гипертекстовой структуре текста

могут выступать не только слова, фразы и числа, но и графические элементы, которые указывают на использование в нём таких мультимедийных элементов, как аудио— и видеофрагментов, фотографий, анимации и другие приложений. Оформление гиперссылок в форме образных маленьких рисунков привлекает внимание к тексту, делает его более наглядным, а вместо термина «гипертекст» в этом случае стали использовать понятие «гипермедиа».
Гипермедиа — это гипертекст, подчеркивающий наличие в нём нетекстовых элементов, таких как статистические изображения, анимационные фрагменты, флэш - изображения, аудио- и видеозаписи (или гипермедиа — структура, содержащая текст, аудио- и видеофрагменты, соединенные ссылками в соответствии с логикой сюжета).
Слайд 7

Критерии выбора комбинаций мультимедиа технологий При разработке мультимедийного приложения необходимо учитывать,

Критерии выбора комбинаций мультимедиа технологий

При разработке мультимедийного приложения необходимо учитывать, что

объекты, изображенные разными цветами и на разном фоне, по-разному воспринимаются человеком.
Важную роль в организации зрительной информации играет контраст предметов по отношению к фону. Существуют две разновидности контраста: прямой и обратный. При прямом контрасте предметы и их изображения темнее, а при обратном – светлее фона. В мультимедийных приложениях обычно используются оба вида, как порознь в разных кадрах, так и вместе, в рамках одной картинки. В большинстве случаев доминирует обратный контраст.
Для оптимизации изучения информации на экране компьютера разработчикам мультимедийных приложений рекомендуется использование логических ударений. Логическими ударениями принято называть психолого-аппаратные приемы, направленные на привлечение внимания пользователя к определенному объекту. Психологическое действие логических ударений связано с уменьшением времени зрительного поиска и фиксации оси зрения по центру главного объекта.
Наиболее часто используемыми приёмами для создания логических ударений являются: изображение главного объекта более ярким цветом, изменение размера, яркости, расположения или выделение проблесковым свечением. Количественной оценкой логического ударения является его интенсивность. Интенсивность зависит от соотношения цвета и яркости объекта по отношению к фону, от изменения относительных размеров объекта по отношению к размерам предметов фона изображения. Наилучшим является выделение либо более ярким, либо более контрастным цветом, хуже – выделение проблесковым свечением, изменением размера или яркости.
Слайд 8

Взаимодействие ИС и пользователя Важным понятием при рассмотрении взаимодействия «человек -

Взаимодействие ИС и пользователя

Важным понятием при рассмотрении взаимодействия «человек - машина»

является понятие пользовательского интерфейса. Это совокупность средств и методов, при помощи которых пользователь взаимодействует с информационной системой.
Средствами взаимодействия являются физические устройства для ввода и вывода команд и информации. В работе под средствами взаимодействия понимаются монитор и элементы окон программ в операционной среде (пункты меню, панели управления, навигационные панели и т.п.).
Методом взаимодействия является совокупность действий пользователя для решения своих задач в рамках ИС.
Изучением особенностей и методологи и взаимодействия «человек - машина» занимается отдельная научная дисциплина — эргономика, возникшая в 1930-х годах, однако с появлением и повсеместным внедрением компьютерных информационных систем потребовались принципиально новые методы и средства взаимодействия. Существует несколько принципиальных отличий между взаимодействиями «человек - физический прибор» и «человек - компьютер».
Слайд 9

Оценка мультимедиа и гипертекстовых технологий Чтение обычного текста можно рассматривать как

Оценка мультимедиа и гипертекстовых технологий

Чтение обычного текста можно рассматривать как диалог

автора с читателем, хотя читатель воспринимает последовательность мыслей автора и реагирует на них не совсем так, как в условиях реального диалога. Он дает мыслям автора свою оценку в уме или на бумаге. В свою очередь, автор при составлении текста пытается предугадать эту реакцию читателя.
Гипертекст открывает больше возможностей как автору, так и пользователю. Автор может составлять больше вариантов текстовых узлов разного уровня или узлов, учитывающих различную реакцию пользователя и различные ситуации, в которые он может попасть.
Пользователь, переключая внимание с содержания узла на содержание связей и выбирая одну из них, словно дает ответ на предъявленную в узле информацию. В ответ он получает содержательный текст, который можно рассматривать как реплику компьютера.
Связи могут оформляться в виде вопросов. Тогда выбор связи будет восприниматься как выбор вопроса, а содержание полученного узла —как ответ системы. Для описания навигации по гипертекстовому документу удобно использовать метафору путешествия. Такие аналоги и помогают уяснить те задачи, которые может ставить перед собой пользователь, просматривая гипертекстовый документ от ссылки к ссылке: целенаправленно искать какую-либо информацию; искать путь из одного узла в другой; изучать содержание какой-либо части гипертекста.
Слайд 10

Скриншоты задания «Знакомство с интерфейсом Adobe After Effects» Главное меню Adobe After Effects

Скриншоты задания «Знакомство с интерфейсом Adobe After Effects»

Главное меню Adobe After

Effects
Слайд 11

Скриншоты задания «Знакомство с интерфейсом Adobe After Effects» 1 – панель

Скриншоты задания «Знакомство с интерфейсом Adobe After Effects»

1 – панель Project

(Проект) – отображает информацию о проекте и его составляющих;
2 – панель Composition (Композиция) – отображает текущее состояние композиции в указанный момент времени;
3 – панель Timaline (Монтажный стол) – здесь осуществляется основной процесс редактирования композиции;
4 – панель Effects & Presets (Эффекты и шаблоны) – содержит доступные фильтры, эффекты и шаблоны; сгруппированные панели Info (Информация) и Audio (Аудио); Info – дает информацию о текущем положении курсора и некоторые другие подсказки; при помощи панели Audio осуществляется управление громкостью звукового сопровождения композиции;
5 – Toolbar (Инструментарий) – отображает выбранный инструмент;
6 – командная строка – здесь доступны все команды и инструменты программы.
Слайд 12

Скриншоты задания «Знакомство с интерфейсом Adobe After Effects» Все доступные панели

Скриншоты задания «Знакомство с интерфейсом Adobe After Effects»

Все доступные панели можно

отобразить при помощи команды Window (Окно) и далее выбрать название панели. Все отображаемые панели отмечены галочками, чтобы закрыть панель кликните на название нужной панели сняв при этом галочку. Также закрыть панель можно нажав на крестик рядом с названием панели.
Слайд 13

Скриншоты задания «Знакомство с интерфейсом Adobe After Effects» Теперь перейдем к

Скриншоты задания «Знакомство с интерфейсом Adobe After Effects»

Теперь перейдем к импорту

материала. Каждый проект состоит из одной или нескольких композиций. Композиции состоят из слоев. Как и в программе Photoshop, слой может состоять только из одного файла источника. Но отличие After Effects от Photoshop состоит в том, что в After Effects использует только информацию о файле источника, то есть сам файл всегда будет оставаться без изменений. Все изменения будут сохраняться в файл проекта, но не сам файл. Поэтому файл проекта будет малого размера. После редактирования проект будет визуализирован в отдельный файл. Чтобы добавить файл выполните команду File (Файл) -> Import (Импорт) -> File (Файл).
Слайд 14

Скриншоты задания «Знакомство с интерфейсом Adobe After Effects» Добавив файл или

Скриншоты задания «Знакомство с интерфейсом Adobe After Effects»

Добавив файл или папку

в проект он появится в панели Project (Проект). Рядом будет отображаться информация о файле. Также информация о выделенном файле будет отображаться в верху панели Project (Проект).
Слайд 15

Скриншоты задания «Знакомство с интерфейсом Adobe After Effects» Вы можете создавать

Скриншоты задания «Знакомство с интерфейсом Adobe After Effects»

Вы можете создавать папки

в рабочем пространстве панели Project (Проект). Правой кнопкой мыши кликните на пустом месте панели и в контекстном меню выберите пункт New Folder (Создать папку). Введите имя папки и нажмите клавишу Enter на клавиатуре. В эту папку вы можете поместить группу файлов, например одного типа или принадлежащей одной композиции выделив нужные файлы и перетащив на изображение папки.