Содержание
- 2. Константы Целочисленная константа – целое число (определяется числом, записанным либо в десятичной, либо в шестнадцатеричной системе
- 3. Вещественная константа - дробное число (может быть определена числом, записанным в десятичной системе счисления с применением
- 4. Константы Символьная константа — некоторый символ, заключенный в апострофы. Пример: const c=’p’;
- 5. Константы Строковая константа — последовательность любых символов, которая заключена в апострофы. Пример: const d=’программа’; *
- 6. Типизированная константа — это инициализированные переменные (каждой такой константе ставится в соответствие имя, тип и начальное
- 7. Переменная Под переменной в языках программирования понимают программный объект (число, слово, часть слова, несколько слов, символы),
- 8. У каждой переменной есть имя, тип и текущее значение. ?
- 9. Имя переменной В качестве имен переменных могут быть латинские буквы с цифрами. Причем может быть не
- 10. * Типы переменных (данных) Понятие типа данных является ключевым в языке Паскаль. Тип данных характеризует внутреннее
- 11. * В языке Паскаль определено 5 целых типов:
- 12. * Для целых чисел определены операции:
- 13. * В Паскале имеется 5 вещественных типов:
- 14. Для вещественных чисел определены операции:
- 15. Примеры описания переменных: var a: byte; b: integer; c, d, e: real; f:double; Слово var -
- 16. Наглядно переменную можно представить как коробочку, в которую можно положить на хранение что-либо. Имя переменной –
- 17. * Структура программы Рrogram имя_программы; Uses Подключение модулей Const Раздел описания констант Label Раздел описания меток
- 18. Вопросы: Что такое переменная? Какие имена можно давать переменным? Что такое тип переменной? Что такое значение
- 19. * Задания Напишите программу, которая запрашивает два числа, находит остаток от деления первого на второе и
- 20. 1. Program prim_3; Var a,b,x:integer; Begin Write(‘введите два числа ’); Readln(a,b); X:=a mod b; Writeln(‘остаток от
- 21. Обмен значениями. Начнем с разбора задания предыдущего урока. Первая мысль, приходящая в голову, это написать программу,
- 22. * Проверочный тест: 1) Какого описания величин не бывает? а) Значение б) Тип в) Имя г)
- 23. * Логический тип Переменные логического типа могут принимать значения: False(ложь) или True (истина). Примеры описания: VAR
- 24. * Символьный тип Переменные символьного типа могут принимать значения одного из символов с кодами от #0
- 25. * Примеры описания: VAR с, ch, e: char; Примеры присвоения значения: c := 'A'; c :=
- 26. * Строковый тип Переменная строкового типа задается набором символов, заключенных в кавычки. Примеры описания: VAR s
- 27. * Массив Массив - упорядоченные данные одного типа, состоящие из переменных (элементов массива). Элементы массива имеют
- 28. * Примеры описания: VAR M1 : array[1..200] of integer; { М1, A1 - одномерные массивы целых
- 29. * Примеры описания: TYPE Date_M = 1..31; Rush_b = 'А..Я'; Lat_b = 'A..Z'; {тип диапазон} Otmetka
- 30. * Файлы Файл именованная область внешней памяти ПК, содержащая различные данные. Длина файла ограничена доступной дисковой
- 31. * Примеры описания: VAR f1, f2 : text; Примеры присвоения значения: Assign(f1, 'file1.in'); Assign(f2, 'C:\PASCAL\WORK\file2.out'); Оператор
- 32. * Записи Записи - вводимый программистом тип, определяемый как структура данных разного типа, содержащая названия полей
- 33. * Примеры описания: Type Sity = Record Name_G : String[20]; { название города } Numb_G :
- 34. * Примеры присвоения значения: St1.Name_G := 'Уфа'; St1.Numb_G := 1200000; {Отдельным полям переменной St1 } St2.Name_G
- 35. * пример With St1 do begin Name_G := 'Уфа'; Stol_g := True; Readln(Shir, Dol); z :=
- 36. * Решение Program Pr4; Var a, b, c: real; Begin WriteLn (‘Задайте величины углов a, b’)
- 37. * Примеры программ: Ракета запускается с точки на экваторе Земли со скоростью V(км/с) в направлении движения
- 39. Скачать презентацию