Прототипирование пользовательского интерфейса

Содержание

Слайд 2

В английском языке слово prototype (прототип) является существительным или глаголом. Как

В английском языке слово prototype (прототип) является существительным или глаголом.
Как существительное оно

ссылается на первую в своем роде модель, опытный образец или прообраз будущей системы.
Как глагол — указывает на процесс разработки дизайна с использованием прототипов (прототипирование).
Создание и использование прототипов позволяет дизайнерам проверять их творческие идеи.

План

Прототип – это симуляция или пробная версия финального продукта, которая используется для проведения тестирования перед его запуском.

https://rusability.ru/usability/chto-takoe-prototip-gid-po-funktsionalnomu-ux-dizaynu/

Слайд 3

Для … тестирования, проверки концепции, экономия финансов…, заранее узнать, что о

Для …
тестирования,
проверки концепции,
экономия финансов…,
заранее узнать, что о тебе

думает пользователь, и создать план как с этим «бороться»

Цель прототипирования ПИ

Если сказать красиво… Основная цель создания прототипа - устранение неясностей на ранних стадиях процесса разработки.  Источник пожелал ссылки: Зенг В.А. ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ ПРОТОТИПОВ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИНТЕРФЕЙСОВ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(59). URL: https://sibac.info/archive/technic/12(59).pdf (дата обращения: 12.12.2018)

Слайд 4

Традиционная модель разработки прототипа Эволюционное прототипирование И др. на сайте Виды прототипирования http://www.4stud.info/user-interfaces/prototypes-and-concept-design.html https://sibac.info/studconf/tech/lx/93362

Традиционная модель разработки прототипа
Эволюционное прототипирование
И др. на сайте

Виды прототипирования

http://www.4stud.info/user-interfaces/prototypes-and-concept-design.html

https://sibac.info/studconf/tech/lx/93362

Слайд 5

Классифицируют по-разному: Научно: Бумажное прототипирование Презентационная версия прототипа. Псевдореальная версия прототипа.

Классифицируют по-разному:
Научно:
Бумажное прототипирование
Презентационная версия прототипа.
Псевдореальная версия прототипа.
Реальная версия прототипа (?, чем

отличается от готовой версии ПО, актуально только на последних этапах разработки)
Сленг:
Бумажные
Кликеры
Зомби
hi-fi 

Виды (формы) прототипов

Слайд 6

Подходит для работы на ранних этапах разработки дизайна, в основном для

Подходит для работы на ранних этапах разработки дизайна, в основном для

тестирования идей продуктов.
Достоинства: быстрота, доступность, наличие хотя бы какой-то документации (можно хранить, подписывать и предъявлять), комментарии сразу фиксируются на бумаге.
Сомнительное достоинство: работа над бумажным прототипом сплачивает коллектив.
Недостатки: недостаточная реалистичность, необъективность (могут оценить окна с кривыми и неровными контурами, а не идею), отсутствие интуитивной реакции (пользователь полагается на воображение). Некоторые особенности: нельзя выявить скорость работы…

Бумажное прототипирование

Слайд 7

Бумажное прототипирование

Бумажное прототипирование

Слайд 8

Инструмент разработки: Бумага и карандаш (или любой другой предмет, способный оставить

Инструмент разработки:
Бумага и карандаш (или любой другой предмет, способный оставить след

на бумаге)
Трафареты

Бумажное прототипирование

https://medium.com/@SkillstoreJack/4c37c96df39c

Обзор трафарет+блокнот для прототипирования: https://sohabr.net/post/209002/

Слайд 9

Следующий тип после бумажного… Создается интерфейс в презентационной программе: рисуют все

Следующий тип после бумажного…
Создается интерфейс в презентационной программе:
рисуют все рабочие экраны

на одном листе, связывая друг с другом объекты управления и экраны линиями,
Или рисуют каждый экран на отдельном листе, соединяя экраны ссылками. 

Презентационная версия

Слайд 10

Инструменты Презентационная версия

Инструменты

Презентационная версия

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Пожалуйста, ждите…

Пожалуйста, ждите…

Слайд 14

Применяется для нестандартных элементов или для конкретной проверки. Должна выглядеть реалистично

Применяется для нестандартных элементов или для конкретной проверки.
Должна выглядеть реалистично (но

абсолютно лишена каких-либо алгоритмов и, как следствие, не показывает реальных данных).

Псевдореальная версия

Слайд 15

Реальная версия прототипа необходима для тестирования работы пользователя не только с

Реальная версия прототипа необходима для тестирования работы пользователя не только с

интерфейсом системы, но и с обрабатываемыми интерфейсом данными. 

Реальная версия прототипа

Слайд 16

В принципе для прототипирования используются два типа инструментов: с библиотеками элементов

В принципе для прототипирования используются два типа инструментов:
с библиотеками элементов

интерфейса
без элементов (графические примитивы).
Про выбор инструментов бездна информации (в частности https://habr.com/post/70001/ ). Платные и бесплатные. Десктопные и облачные.

Инструменты прототипирования

Слайд 17

Прототипы: Бумажные Кликеры - кликабельная последовательность экранов. Зомби - интерактивные прототипы,

Прототипы:
Бумажные
Кликеры - кликабельная последовательность экранов.
Зомби - интерактивные прототипы, созданные при помощи

специализированных инструментов.
hi-fi - html+css. Эволюционное hi-fi прототипирование. Подход, который можно выразить девизом Fake it 'till you make it (Притворяй, пока не сделаешь это). В идеале, нужно стремиться к full fidelity прототипу. Full fidelity означает, что невооруженным глазом невозможно отличить прототип от продукта и в нем используется production-ready CSS. На странице источника https://habr.com/company/docsvision/blog/279495/ есть пример.

Возвращаемся к сленгу

Почему зомби? Потому, что «как живой».

Слайд 18

Прототип стали применять примерно с 2007-2009 гг. Может быть путаница в

Прототип стали применять примерно с 2007-2009 гг.
Может быть путаница в терминах: wireframe

(сетка) – у нас прототип prototype - то, что можно «потыкать и покликать»
http://tilda.education/courses/web-design/tastedevelopment/ Это для обсуждения
https://habr.com/company/pechkin/blog/301556/ это для прменения

Прототип для WUI

Слайд 19

Обучаемость насколько легко решает задачу первый раз (приемственность – интуитивная понятность

Обучаемость насколько легко решает задачу первый раз (приемственность – интуитивная понятность

– привычность).
Эффективность – как быстро решает типовые задачи после обучения.
Запоминаемость (легко взаимодействовать после перерыва).
Предотвращение ошибок (помогает предотвратить ошибки).
Удовлетворенность.
ttps://apptractor.ru/info/articles/glavnoe-chtobyi-interfeys-ponravilsya-mame.html

Критерии оценивания ПИ

Запоминаем как аксиому

Слайд 20

Бумажное прототипирование интерфейсов http://blog.shaihalov.ru/2011/02/14/bumazhnoe-prototipirovanie-interfejsov/ Создаем быстрый прототип мобильного приложения. https://habrahabr.ru/post/189524/ Валерий

Бумажное прототипирование интерфейсов http://blog.shaihalov.ru/2011/02/14/bumazhnoe-prototipirovanie-interfejsov/
Создаем быстрый прототип мобильного приложения. https://habrahabr.ru/post/189524/
Валерий Магазанник Человеко-компьютерное

взаимодействие.
Сергеев С.Ф. и др ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИНТЕРФЕЙСОВ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРОТОТИПА САЙТА: ТОП 11 HTTPS://APPS4.LIFE/SERVIS-DLYA-SOZDANIYA-PROTOTIPA-SAJTA/
HTTPS://MEDIUM.COM/THE-GUIDE-TO-MVP/15-%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B8%D1%85-%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B2-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-MVP-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-5-E957B2446BC2
HTTPS://BLOG.SIBIRIX.RU/2018/10/23/PROTO-DESIGN/
HTTPS://BLOG.SIBIRIX.RU/2012/05/23/PROTOTYPING-IN-SIBIRIX/
https://blog.shaihalov.ru/2011/02/14/bumazhnoe-prototipirovanie-interfejsov/
20 инструментов для прототипирования: от быстрого и грязного wireframe к функциональному прототипу https://medium.com/@denysergushkin/20-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BE%D1%82-%D0%B1%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B8-%D0%B3%D1%80%D1%8F%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-wireframe-%D0%BA-%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF%D1%83-210f223323fe
https://habr.com/company/netologyru/blog/334694/
https://habr.com/company/docsvision/blog/279495/
ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ ПРОТОТИПОВ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИНТЕРФЕЙСОВ https://sibac.info/studconf/tech/lx/93362

Литература и ссылки