Содержание
- 2. Заходим в Scratch
- 3. Палитра блоков Блоки, отвечающие за движение спрайта. Блоки, отвечающие за то, как выглядит спрайт, что говорит
- 4. Переменные В Scratch возможно работать с переменными. Для этого можно создать переменную или использовать созданную по
- 5. Переменные При нажатии «создать переменную» появляется окно, в котором нужно ввести имя создаваемой переменной. Затем нужно
- 6. Переменные После этого переменная появляется в списке и с ней можно работать. Переменные можно отображать или
- 7. Блоки для работы с переменными: «задать _ значение _» - нужен для задания переменной некоторого значения
- 8. Блоки для работы с переменными: «изменить _ на _» - изменяет значение переменной на указанное число.
- 9. Переменные Данный блок позволяет показать переменную на сцене (по умолчанию в левом верхнем углу). Для выбора
- 10. Переменные Переменные на сцене можно отображать разными способами: Стандартный вид; Крупный вид; Рычажок.
- 11. Переменные Соответствующий блок – «скрыть переменную _». Он скрывает переменную, показанную на сцене.
- 12. Переменные Scratch также позволяет работать со списками: создавать их, заполнять значениями, удалять элементы, заменять элементы и
- 13. Операторы Операторы работы с переменными – «+», «-», «*» и «/». Данные операторы соответственно позволяют складывать,
- 14. Операторы Блок «выдать случайное от _ до _» - генератор случайных чисел в указанном диапазоне. Часто
- 15. Операторы Приведём пример: Мышь собирает пончики. Пончик изначально появляется в случайном положении, при касании со спрайтом
- 16. Операторы Пишем уже знакомый скрипт для спрайта мыши. На слайде приведён скрипт для движения вверх, для
- 17. Операторы Определим крайние положения по X и Y для пончика. Для этого в координатах спрайта введём
- 18. Операторы Так выглядит скрипт для спрайта пончика.
- 19. Операторы Добавим в игру счёт (переменную), которая будет увеличиваться когда мышь будет ловить пончик. Для этого
- 20. Операторы В данном случае проверка счёта осуществляется в теле скрипта для спрайта пончика.
- 21. Есть ли разница для какого спрайта в скрипте увеличивать счёт?
- 22. Это зависит от того, какая переменная была задана – глобальная или для одного скрипта. Если задана
- 24. Операторы Блоки для работы со строками: Блок для конкатенации строк; Обращение к символу строки по номеру;
- 25. Операторы Два блока для работы с переменными: Остаток от деления на число; Округление до ближайшего целого
- 26. Операторы Блок с целым спектром различных математических функций: модуль, целое меньшее, квадратный корень и т.д. Данный
- 27. Клоны На прошлом занятии была косвенно затронута тема клонов для спрайтов. Для создания игр данный раздел
- 28. Клоны Сделаем игру, похожую на динозаврика, который появляется при отсутствии сети Интернет. Найдём динозаврика среди спрайтов.
- 29. Клоны Подберите подходящий фон и найдите место для динозавра. Полученные координаты можно сразу реализовать в скрипт:
- 30. Клоны Для прыжков динозаврика используем блок «плыть..» чтобы прыжок был плавным. Как видите изменяем только координату
- 31. Добавим препятствие для динозавра и выстроим размер таким образом, чтобы динозавр мог перепрыгнуть данное препятствие. Определим
- 32. Клоны Обычно при создании игры с использованием клонов, оригинал спрайта помещают статично в какую-то точку и
- 33. Клоны В нашем случае клоны создаются каждые 4 секунды. Попробуйте сделать так, чтобы клоны появлялись в
- 34. Клоны Это можно реализовать вот таким способом. Теперь в случайные моменты времени в промежутке между 1
- 35. Клоны Пишем скрипт для клонов. Начать данный скрипт нужно с блока-шапки «когда я начинаю как клон»,
- 36. Клоны Так может выглядеть скрипт для движения дерева в сторону динозавра. Скорость необходимо отрегулировать таким образом,
- 37. Клоны Если вы запустите скрипт, то заметите, что клоны дерева скапливаются в левой части сцены. Исправим
- 38. Клоны Добавляем к скрипту динозаврика возможность проиграть. Запускаем программу, проверяем работу, калибруем время появления клонов, размер
- 39. Клоны Дополнительные самостоятельные задания: Добавьте в игру счёт (с помощью переменной) Сделайте так, чтобы костюмы динозавра
- 41. Скачать презентацию