Создание графических изображений

Слайд 2

Интерфейс графических редакторов Графический редактор - компьютерная программа, позволяющая создавать и

Интерфейс графических редакторов

Графический редактор - компьютерная программа, позволяющая создавать и редактировать

изображения.
Различают растровые и векторные графические редакторы.

Окно растрового графического редактора Microsoft Paint

Строка меню

Рабочая область

Полосы прокрутки

Строка состояния

Строка заголовка

Панель инструментов

Палитра

Слайд 3

Некоторые приёмы работы в растровом графическом редакторе Для рисования нужен холст

Некоторые приёмы работы в растровом графическом редакторе

Для рисования нужен холст (рабочая

область), краски и инструменты.

Базовые
инструменты

Режимы
работы

Создание
изображения

Работа
с фрагментами

Работа
с текстом

Редактирование
рисунка

Задача. Некое растровое изображение было сохранено в файле p1.bmp как 24-разрядный рисунок (т.е. глубина цвета = 24). Во сколько раз будет меньше информационный объём файла p2.bmp, если в нём это же изображение сохранить как 256-цветный рисунок?
Решение.
Для кодирования 256 разных цветов требуется 8-разрядный двоичный код (256 = 28), т. е. для кодирования цвета каждого пикселя используется 8 битов. Для кодирования цвета каждого пикселя исходного изображения использовалось 24 бита. Так как количество пикселей в двух изображениях одинаково, то информационный объём файла p2.bmp в 3 раза меньше информационного объёма исходного файла.
Ответ: в 3 раза.

Слайд 4

Особенности создания изображений в векторных графических редакторах Конструирование сложных графических изображений

Особенности создания изображений в векторных графических редакторах

Конструирование сложных графических изображений из

простых геометрических фигур (графических примитивов) - основная идея векторных графических редакторов.

Интерфейс графического
редактора CorelDraw

Изображение объектов
в CorelDraw

Работа с объектами
в CorelDraw