Структура программы и создание проекта Microsoft Visual Studio. Лекция 3

Содержание

Слайд 2

Введение Прежде чем приступить к написанию программ, необходимо изучить структуру программ

Введение

Прежде чем приступить к написанию программ, необходимо изучить структуру программ на

языке программирования С++. Своими словами, структура программ это разметка рабочей области (области кода) с целью чёткого определения основных блоков программ и синтаксиса. Структура программ несколько отличается в зависимости от среды программирования. Мы ориентируемся на IDE Microsoft Visual Studio, и по этому примеры программ будут показаны именно для MVS.
Слайд 3

Содержание Структура программы языка C++ Пример программы с функциями main, f1,

Содержание

Структура программы языка C++
Пример программы с функциями main, f1, f2
Функции ввода/вывода
Пример

программы, использующей функции ввода/вывода
Программная реализация
Создание проекта
Справка C++
Видео-урок по «Создание первого проекта»
Контрольные вопросы
Список литературы
Слайд 4

Структура программы языка С++ Программа на языке С++ имеет определенную структуру.

Структура программы языка С++

Программа на языке С++ имеет определенную структуру. Существует

определенная последовательность заранее определенных строк кода, которая приведена в таблице
Слайд 5

Структура программы Одна из функций должна иметь имя main. Выполнение программы

Структура программы

Одна из функций должна иметь имя main. Выполнение программы начинается

с первого оператора этой функции. Простейшее определение функции имеет следующий формат:
тип_возращаемого_значения имя ([ параметры ]) {
операторы, составляющие тело функции }
Как правило, функция используется для вычисления какого-либо значения, поэтому перед именем функции указывается его тип.
Если функция не должна возвращать значение, указывается тип void;
Тело функции является блоком и, следовательно, заключается в фигурные скобки;
Функции не могут быть вложенными;
Каждый оператор заканчивается точкой с запятой (кроме составного оператора).
Слайд 6

Пример структуры программы, содержащей функции main, f1 и f2 директивы препроцессора

Пример структуры программы, содержащей функции main, f1 и f2

директивы препроцессора описания
int

main(){
операторы главной функции
}
int f1(){
операторы функции f1
}
int f2(){
операторы функции f2
}
Программа может состоять из нескольких модулей (исходных файлов).
Слайд 7

Функции ввода/вывода В языке С++ нет встроенных средств ввода/вывода - он

Функции ввода/вывода

В языке С++ нет встроенных средств ввода/вывода - он осуществляется

с помощью функций, типов и объектов, содержащихся в стандартных библиотеках. Используется два способа: функции, унаследованные из языка С, и объекты С++.
Основные функции ввода/вывода в стиле С:
int scanf (const char* format, … ) // ввод
int printf(const char* format, … ) // вывод
Они выполняют форматированный ввод и вывод произвольного количества величин в соответствии со строкой формата format. Строка формата содержит символы, которые при выводе копируются в поток (на экран) или запрашиваются из потока (с клавиатуры) при вводе, и спецификации преобразования, начинающиеся со знака %, которые при вводе и выводе заменяются конкретными величинами.
Слайд 8

Пример программы, использующей функции ввода/вывода в стиле С #include int main(){

Пример программы, использующей функции ввода/вывода в стиле С

#include
int main(){
int i;
printf(«Введите

целое число\n»);
scanf("%d", &i);
printf("Вы ввели число %d, спасибо! ", i);
return 0;
}

Первая строка этой программы - директива препроцессора, по которой в текст программы вставляется заголовочный файл , содержащий описание использованных в программе функций ввода/вывода (в данном случае угловые скобки являются элементом языка). Все директивы препроцессора начинаются со знака #.

Третья строка - описание переменной целого типа с именем i.
Функция printf в четвертой строке выводит приглашение «Введите целое число» и переходит на новую строку в соответствии с управляющей последовательностью \n. Функция scanf заносит введенное с клавиатуры целое число в переменную i (знак & означает операцию получения адреса), а следующий оператор выводит на экран указанную в нем строку, заменив спецификацию преобразования на значение этого числа.

Слайд 9

Пример программы с использованием библиотек классов С++: #include int main(){ int

Пример программы с использованием библиотек классов С++:

#include
int main(){
int i;
cout <<

"Введите целое число\n";
cin >> i;
cout << "Вы ввели число " << i << ", спасибо! ";
return 0;
}

Заголовочный файл содержит описание набора классов для управления вводом/выводом. В нем определены стандартные объекты-потоки cin для ввода с клавиатуры и cout для вывода на экран, а также операции помещения в поток и чтения из потока.

Слайд 10

Программная реализация Microsoft Visual Studio - это набор инструментов разработки, основанных

Программная реализация

Microsoft Visual Studio - это набор инструментов разработки, основанных на

использовании компонентов и других технологий для создания мощных, производительных приложений.
Кроме того, среда Visual Studio оптимизирована для совместного проектирования, разработки и развертывания корпоративных решений.
Также Visual Studio позволяет создавать проекты, имеющие пользовательский интерфейс (GUI), работая с разными компонентами, такими как формы, кнопки, списки, меню и т.д.
Слайд 11

Начальная страница Microsoft Visual Studio 2017

Начальная страница Microsoft Visual Studio 2017

Слайд 12

Создание проекта Программы, которые работают в консоли, т.е. взаимодействие с пользователем

Создание проекта

Программы, которые работают в консоли, т.е. взаимодействие с пользователем происходит

посредством черного экрана.
Для создания программы необходимо нажать «Файл/Создать/Проект» или нажать на стартовой странице Visual Studio2017 быструю ссылку «Создать проект», выделенную синим цветом. После выбора создания нового проекта появится другое диалоговое окно «Создать проект», где необходимо выбрать требуемые опции, а именно: в левом столбце необходимо выбрать «Visual C++/Win32», справа наверху – «Консольное приложение Win32», справа внизу вписать имя проекта (например, proga1), в графе расположение выбрать вашу папку, где будут храниться все программы, оставить галочку «Создать каталог для решения».
Слайд 13

Рабочая область программы MVS В главном окне Visual Studio 2017 закроется

Рабочая область программы MVS

В главном окне Visual Studio 2017 закроется начальная

страница, и откроется файл ConsoleApplication.cpp(левое верхнее поле), окно вывода ошибок и предупреждений «Вывод» (левое нижнее поле), «Командный обозреватель» (правое вертикальное поле).
Слайд 14

Файл ConsoleApplication.cpp предназначен для текста программы (или кода программы), здесь будет

Файл ConsoleApplication.cpp предназначен для текста программы (или кода программы), здесь будет вписываться

операторы, переменные и функции.
Окно вывода пока пусто, т.к. программа еще ни разу не была запущена. После первого запуска в этом окне будет появляться служебная информация, какой проект запускается, что проверяется, есть ли в коде программы ошибки и если есть, то какие. Благодаря данному списку ошибок можно легко найти ошибку в коде программы и исправить. После исправления ошибок следует перезапустить программу на проверку еще раз. Когда ошибок не будет обнаружено, программа запустится на выполнение задачи и появится консоль.
Слайд 15

Вместо командного обозревателя можно включить «Обозреватель решений», в котором видно все

Вместо командного обозревателя можно включить «Обозреватель решений», в котором видно все

файлы и папки, созданные для нового проекта. Для этого необходимо под «Командным обозревателем» нажать кнопку «Обозреватель решений». Далее в появившемся списке раскрыть папки «Файлы исходного кода» и «Заголовочные файлы».
Когда составляется программа в Visual Studio, получается целый проект, который автоматически создается средой Visual Studio. Задача начинающего программиста состоит в том, чтобы напечатать код своей программы в файле *.cpp и запустить программу на выполнение.
Слайд 16

Первые две строчки начинаются двумя символами «//». Данные символы означают, что

Первые две строчки начинаются двумя символами «//». Данные символы означают, что

далее на этой строчке следует комментарий, он не воспринимается компилятором как код программы и не будет выдавать ошибку. Удалять эти две строчки не рекомендуется.
Далее следует строчка #include «stdafx.h». Данная строка необходима для сборки нашего проекта. Файл stdafx.h - это один из файлов, автоматически создаваемых для нашей программы.
Далее начинается функция int main().
Слайд 17

Для того чтобы запустить пустую программу на клавиатуре необходимо нажать Ctrl+F5.

Для того чтобы запустить пустую программу на клавиатуре необходимо нажать Ctrl+F5.

Тогда появится консоль со стандартной надписью после выполнения программы «Для продолжения нажмите любую клавишу…».

Консоль с выполнением пустой программы

Слайд 18

Первая программа Чтобы составить программу, которая напишет на экране фразу ”Hello

Первая программа

Чтобы составить программу, которая напишет на экране фразу ”Hello world!”, в

код заготовки нужно добавить несколько строк:
#include // т.к. нужно будет использовать оператор вывода на экран cout
using namespace std; // подключение пространства имен
cout<<«Hello world!»<// чтобы стандартная фраза «Для продолжения нажмите любую клавишу…» не «налипла» на нашу фразу.

Консоль с выполнением программы

Слайд 19

Справка C++ В процессе работы с приложением Visual Studio может возникнуть

Справка C++

В процессе работы с приложением Visual Studio может возникнуть множество

вопросов. В меню программы предусмотрена справка и стандартные примеры, которые можно посмотреть. Чтобы включить справку, необходимо нажать «Справка/Просмотр справки» или воспользоваться горячими клавишами Ctrl+F1. Чтобы посмотреть примеры кодов, в меню нужно выбрать «Справка/Примеры».
Слайд 20

Видеоурок создания проекта в MS VS

Видеоурок создания проекта в MS VS

Слайд 21

Контрольные вопросы Что такое программа? Какой формат структуры программы C++? Какое

Контрольные вопросы

Что такое программа?
Какой формат структуры программы C++?
Какое предназначение функции main()?
Какие

команды выполняют ввод и вывод информации?
Как создать новый проект в среде программирования Microsoft Visual Studio?
Слайд 22

Список литературы Павловская Т.А. С/С++. Программирование на языке высокого уровня /

Список литературы

Павловская Т.А. С/С++. Программирование на языке высокого уровня / Т.

А. Павловская. - СПб.: Питер, 2004. - 461 с.: ил.
Павловская Т.А. С/С ++. Структурное программирование: Практикум / Т.А. Павловская, Ю.А. Щупак. СПб.: Питер, 2007. - 239 с.: ил.
Павловская Т. А., Щупак Ю. А. C++. Объектно-ориентированное программирование: Практикум. - СПб.: Питер, 2006. - 265 с: ил.
Кольцов Д.М. 100 примеров на Си. - СПб.: “Наука и техника”, 2017 - 256 с.
5 Доусон М. Изучаем С++ через программирование игр. - СПб.: “Питер”, 2016. - 352.
Седжвик Р. Фундаментальные алгоритмы на С++. Анализ/Структуры данных/Сортировка/Поиск: Пер. с англ. Роберт Седжвик. - К.: Издательство “Диасофт”, 2001. - 688с.
Сиддкхартха Р. Освой самостоятельно С++ за 21 день. - М.: SAMS, 2013. - 651 с.
Стивен, П. Язык программирования С++. Лекции и упражнения, 6-е изд. Пер. с англ. - М.: ООО "И.Д. Вильямс", 2012. - 1248 с.
Черносвитов, А. Visual C++: руководство по практическому изучению / А. Черносвитов . - CПб. : Питер, 2002. - 528 с. : ил.