Структура программы на языке программирования Pascal

Слайд 2

Структура программы Шапка программы Тело программы

Структура программы

Шапка программы

Тело программы

Слайд 3

Шапка программы: Включает в себя название, подключаемые модули, перечисление переменных

Шапка программы:

Включает в себя название, подключаемые модули, перечисление переменных

Слайд 4

Первая строка программы Строка начинается со слова PROGRAM далее через пробел

Первая строка программы

Строка начинается со слова PROGRAM далее через пробел (дчп)

записывают название программы на английском языке без пробелов. Название не должно начинаться с цифры. В конце строки ставим “;”
Пример:
PROGRAM KLASS_9;
PROGRAM KL9;
PROGRAM 9 KLASS;
Слайд 5

вторая строка программы Строка начинается со слова USES далее через пробел

вторая строка программы

Строка начинается со слова USES далее через пробел (дчп)

записывают подключаемый модуль (либо CRT –вычислительный модуль, либо GRAPHABC –графический модуль) В конце строки ставим “;”
Пример:
USES CRT;
USES GRAPHABC;
USES CRT, GRAPHABC;
Слайд 6

ТРЕТЬЯ строка программы НЕОБЯЗАТЕЛЬНА ЕСЛИ НЕТ ПЕРЕМЕННЫХ Строка начинается со слова

ТРЕТЬЯ строка программы НЕОБЯЗАТЕЛЬНА ЕСЛИ НЕТ ПЕРЕМЕННЫХ

Строка начинается со слова VAR далее

через пробел (дчп) перечисляют переменные через запятую, ставят “:” и назначают им тип (либо REAL – любые числа, либо INTEGER – только целые числа) В конце строки ставим “;”
Пример:
VAR V, S, T: INTEGER;
VAR A, B, X: REAL;
Слайд 7

Тело программы – команды которые программа будет выполнять Тело программы имеет

Тело программы – команды которые программа будет выполнять

Тело программы имеет обязательно

2 команды:
1) BEGIN – Первая команда в теле программы.
После команды BEGIN ничего не ставиться.
2) END. – Последняя команда в теле программы.
После команды END ставиться точка.