Технологии виртуальной и дополненной реальности

Содержание

Слайд 2

Что такое VR и AR? Виртуальная реальность (VR) — созданный техническими

Что такое VR и AR?

Виртуальная реальность (VR) — созданный техническими средствами

мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие.

Дополненная реальность (англ. augmented reality, AR — «расширенная реальность») — технологии, которые дополняют реальный мир, добавляя любые сенсорные данные.

Слайд 3

Слайд 4

История AR/VR В 1961 году компания Philco Corporation разработала первые шлемы

История AR/VR

В 1961 году компания Philco Corporation разработала первые шлемы виртуальной

реальности Headsight для военных целей, и это стало первым применением технологии в реальной жизни.
Отцом виртуальной реальности по праву считается Мортон Хейлиг. В 1962 он запатентовал первый в мире виртуальный симулятор под названием «Сенсорама».
Слайд 5

Через несколько лет после Хейлига похожее устройство представил профессор Гарварда Айван

Через несколько лет после Хейлига похожее устройство представил профессор Гарварда Айван

Сазерленд, который вместе со студентом Бобом Спрауллом создал «Дамоклов меч» — первую систему виртуальной реальности на основе головного дисплея.
Слайд 6

В 80-е годы компания VPL Research разработала более современное оборудование для

В 80-е годы компания VPL Research разработала более современное оборудование для

виртуальной реальности — очки EyePhone и перчатку DataGlove. 
Слайд 7

В 1992 году Льюис Розенберг разработал одну из самых ранних функционирующих

В 1992 году Льюис Розенберг разработал одну из самых ранних функционирующих

систем дополненной реальности для ВВС США. Экзоскелет Розенберга позволял военным виртуально управлять машинами, находясь в удалённом центре управления.
А в 1994 году Жюли Мартин создала первую дополненную реальность в театре под названием «Танцы в киберпространстве» – постановку, в которой акробаты танцевали в виртуальном пространстве.
Слайд 8

В 1993 году компания Sega разработала консоль Genesis.

 В 1993 году компания Sega разработала консоль Genesis.

Слайд 9

В 2000 году благодаря дополнению с технологиями AR в игре Quake

В 2000 году благодаря дополнению с технологиями AR в игре Quake

появилась возможность преследовать чудовищ по настоящим улицам. Правда, играть можно было лишь вооружившись виртуальным шлемом с датчиками и камерами, что не способствовало популярности игры, но стало предпосылкой для появления известной ныне Pokemon Go.
Слайд 10

6 января 2015 года, начались предпродажи первого серийного потребительского шлема виртуальной реальности Oculus Rift CV1.

 6 января 2015 года, начались предпродажи первого серийного потребительского шлема виртуальной

реальности Oculus Rift CV1. 
Слайд 11

Использование виртуальной и дополненной реальностей 1. Видеоигры. 2. Мероприятия, транслируемые в прямом эфире.

Использование виртуальной и дополненной реальностей

1. Видеоигры. 
2. Мероприятия, транслируемые в прямом эфире.

Слайд 12

3. Парки с виртуальной и дополненной реальностью 4. Кинематограф: фильмы и сериалы.

3. Парки с виртуальной и дополненной реальностью
4. Кинематограф: фильмы и сериалы.

Слайд 13

5. Сфера продаж 6. Продажа недвижимого имущества.

5. Сфера продаж
6. Продажа недвижимого имущества.

Слайд 14

7. Образование 8. Здравоохранение

7. Образование
8. Здравоохранение

Слайд 15

Будущее виртуальной реальности Майкл Абраш коснулся темы добавления элементов реального мира

Будущее виртуальной реальности

Майкл Абраш коснулся темы добавления элементов реального мира

в виртуальный, называемого им «дополненная виртуальная реальность». Шлемы будущего смогут сканировать пространство и переносить вещи из физического окружения пользователя в ВР-приложения.