Технология обработки звуковой информации

Содержание

Слайд 2

Звук - волновой процесс, который создается вибрацией (голосовых связок или диффузора

Звук - волновой процесс, который создается вибрацией (голосовых связок или диффузора

динамика). Звук распространяется как области повышенного и пониженного давления воздуха возле источников вибрации.
Слайд 3

Основные параметры звука Частота Громкость

Основные параметры звука

Частота
Громкость

Слайд 4

Диапазоны частоты звука от 16-20 Гц до 15-20 кГц – слышимый

Диапазоны частоты звука

от 16-20 Гц до 15-20 кГц – слышимый звук
от 300 до

3400 Гц - голосовые частоты в телефонии
от 85 до 155 Гц – фундаментальные частоты мужского голоса
от 165 до 255 Гц – фундаментальные частоты женского голоса
<16 Гц – инфразвук
от 20 кГц до 1 ГГц – ультра звук
>1 ГГц – гиперзвук
Слайд 5

Основные подходы к обработке звука на компютере MIDI (Musical Instruments Digital

Основные подходы к обработке звука на компютере

MIDI (Musical Instruments Digital Interface)

– цифровой интерфейс музыкальных инструментов. Представляет собой набор команд, позволяющий электронным музыкальным инструментам взаимодействовать с компьютерами.
Цифровой звук (digital audio) является представлением волновой формы звука в виде чисел.
Слайд 6

Схема обработки звука в компьютере Цифровой звук

Схема обработки звука в компьютере

Цифровой звук

Слайд 7

MIDI звук

MIDI звук

Слайд 8

Аппаратное обеспечение

Аппаратное обеспечение

Слайд 9

Звуковые платы

Звуковые платы

Слайд 10

Звуковые интерфейсы

Звуковые интерфейсы

Слайд 11

Кодеки на материнских платах

Кодеки на материнских платах

Слайд 12

MIDI синтезаторы

MIDI синтезаторы

Слайд 13

Микрофоны

Микрофоны

Слайд 14

Дискретизация звука По времени – частота дискретизации По громкости – разрядность (битность) По количеству каналов

Дискретизация звука

По времени – частота дискретизации
По громкости – разрядность (битность)
По количеству

каналов
Слайд 15

Наиболее часто употребляемые значения частоты дискретизации: 11025 Гц – низкое качество

Наиболее часто употребляемые значения частоты дискретизации:

11025 Гц – низкое качество

АМ-радиовещания/ речевого сигнала;
22050 Гц – качество близкое к FM-радиовещанию;
32000 Гц – качество выше, чем качество FM-радиовещания, может применяться для звуковых дорожек при съемке miniDV-камерами;
44100 Гц – качество компакт-дисков Audio CD;
48000 Гц – качество цифровой аудиокассеты DAT, высокое качество при съемке miniDV;
96000/192000 Гц – качество цифровых DVD-дисков, профессиональное редактирование.
Слайд 16

Стандартные значения разрядности звука: 8 бит (256 уровней громкости) – низкое

Стандартные значения разрядности звука:

8 бит (256 уровней громкости) – низкое

качество, достаточное только для речи;
16 бит (65536 уровней громкости) – высокое качество компакт-дисков Audio CD;
24/32 бита – качество цифровых DVD-дисков;
32/64 бита в формате с плавающей точкой – применяются в профессиональной обработке звука.
Слайд 17

Форматы аудиофайлов Microsoft Wave (расширение файлов *.wav) - первый звуковой формат

Форматы аудиофайлов

Microsoft Wave (расширение файлов *.wav) - первый звуковой формат

для Windows, поддерживает множество различных типов аудиоданных, в том числе 8- и 16-битные, моно и стерео. В основе Wave лежит PCM (pulse code modulation – импульсно-кодовая модуляция).
MPEG Audio – mp3 (расширение файлов *.mp3) - наиболее популярный способ представления аудиоданных. Позволяет сжимать приблизительно в 8-10 раз, сохраняя качество, близкое к качеству CD. Коэффициент сжатия переменный и определяется битрейтом: 32, 64, 96, 112, 128, 160, 192, 224, 256, 320 Кбит/с и другие.
Ogg Vorbis (расширение *.ogg) - обеспечивает лучшее качество при равном с mp3 битрейте и поддерживает до 255 каналов в отличие от 2 каналов для mp3.
Слайд 18

Windows Media Audio (расширение *.wma, *.asf). Windows Media Audio разработан фирмой

Windows Media Audio (расширение *.wma, *.asf). Windows Media Audio разработан фирмой

Microsoft как ответ на mp3 и также является форматом сжатия с потерями
AAC – Advanced Audio Coding (расширение *.aac) - является одним из самых современных средств сжатия звука с потерями и позволяет значительно уменьшить битрейт относительно mp3 с сохранением качества.
RealMedia (расширение файлов *.rm). Формат файлов позволяет создавать потоковые аудио- и видеофайлы для передачи через Интернет.
Слайд 19

FLAC – Free Lossless Audio Codec (расширение *.flac)— популярный свободный кодек,

FLAC – Free Lossless Audio Codec (расширение *.flac)— популярный свободный кодек,

предназначенный для сжатия аудиоданных без потерь. В отличие от аудио-кодеков, обеспечивающих сжатие с потерями (MP3, AAC, WMA, Ogg Vorbis) FLAC, как и любой другой lossless-кодек, не удаляет никакой информации из аудиопотока и подходит как для прослушивания музыки на высококачественной звуковоспроизводящей аппаратуре, так и для архивирования аудиоколлекции.
Monkey’s Audio — популярный формат кодирования цифрового звука без потерь. Кодек распространяется в виде бесплатного одноимённого ПО, а также плагинов к популярным медиаплеерам. Файлы Monkey’s Audio используют следующие расширения: .ape для хранения аудио и .apl для хранения метаданных. Кодек распространяется бесплатно вместе с исходным кодом, но не является свободным, лицензия накладывает значительные ограничения на использование.
Слайд 20

Программы обработки звука Однодорожечные редакторы - Acoustica, Audacity, GoldWave, Nero WaveEditor,

Программы обработки звука

Однодорожечные редакторы - Acoustica, Audacity, GoldWave, Nero WaveEditor,

Sony Sound Forge
Многодорожечные профессиональные редакторы - Adobe Audition, Cakewalk Sonar, Magix Sequoia, Steinberg WaveLab
Слайд 21

Основные возможности аудиоредакторов: Открытие и сохранение файлов различных форматов (wav, mp3,

Основные возможности аудиоредакторов:

Открытие и сохранение файлов различных форматов (wav, mp3,

wma и др.)
Работа с выделениями фрагментов и буфером обмена (копирование, удаление, вырезание, вставка, вставка с микшированием).
Процессинг звука (запись с аналоговых входов, изменение громкости, панорамирование, эквализация, изменение параметров (частота семплирования, разрядность, количество каналов), удаление шума).
Наложение эффектов (эхо, задержка, хорус, флэнжер, изменение высоты тона и длительности, размытие, искажение, реверберация).
Сведение звука с нескольких дорожек в одну композицию.
Слайд 22

Sony (Magix) Sound Forge

Sony (Magix) Sound Forge

Слайд 23

Adobe Audition

Adobe Audition

Слайд 24

Самая популярная программа создания и редактирования звуковой информации - FL Studio 20

Самая популярная программа создания и редактирования звуковой информации - FL Studio

20
Слайд 25

Слайд 26

Работа с выделениями

Работа с выделениями

Слайд 27

Обработка голоса

Обработка голоса

Слайд 28

Сведение звука

Сведение звука