Содержание
- 2. Ключевые слова В языке Java зарезервированы ключевые слова, которые нельзя использовать в качестве идентификаторов (имен переменных,
- 3. Замечание. Слово main не относится к ключевым. Замечание. К ключевым словам не относятся литералы: true, false
- 4. Пробельные символы К пробельным символам в Java относятся все символы, которые отделяют синтаксические единицы языка (лексемы)
- 5. К пробельным символам в Java относятся символы с десятичными кодами: 32 (SP - пробел); 9 (HT
- 6. Замечание. Форматирование, сделанное с помощью пробельных символов, никак не влияет на работу компилятора. Следующие три примера
- 7. Замечание. Многострочный комментарий также может выполнять функции пробельного символа. Следующий пример эквивалентен трем предыдущим. int/**/x =
- 8. Идентификаторы Идентификаторы используются в качестве имен классов, методов и переменных. Идентификатор может быть любой последовательностью букв
- 9. Замечание. При составлении идентификаторов рекомендуется использовать буквы только из латинского алфавита. Не рекомендуется для этих целей
- 10. Типы данных Все типы данных Java делятся на две категории - примитивные и ссылочные: Примитивные типы
- 11. Существует 8 примитивных (простых) типов данных. Kolesnikov D.O. SED KNURE
- 12. Автоматическое преобразование примитивных типов Между примитивными типами Java разрешены следующие преобразования, которые выполняются автоматически. Kolesnikov D.O.
- 13. Штриховой линией отмечены разрешенные автоматические преобразования, которые при определенных значениях переменной могут выполняться с потерей информации.
- 14. Замечание. Тип int может содержать максимальное по величине число, которое может быть записано в двоичной форме
- 15. Тип числовой константы по умолчанию По умолчанию (без суффиксов): целочисленные константы имеют тип int; вещественные константы
- 16. Преобразования byte short Переменным типа byte и short может быть присвоено значение целочисленной константы (которая по
- 17. Системы счисления записи числовых констант При записи целочисленных констант может быть использовано три системы счисления: десятичная,
- 18. 1.9. Преобразование char Переменной типа char можно присваивать значение целочисленной константы, если ее значение не выходит
- 19. Замечание. Целочисленная константа должна быть определена в правой части присваивания либо непосредственно в виде числа, либо
- 20. Тип арифметического выражения Арифметическое выражение, имеет тип результата, который определяют исходя из типов входящих в это
- 21. Преобразование int Переменной типа int можно присвоить значение переменной типа char, при этом в переменную будет
- 22. Замечание. Несмотря на то, что целочисленный тип short и тип char имеют одинаковую физическую емкость в
- 23. Вещественные константы Десятичная целочисленная константа вместе со сразу следующей за ней десятичной точкой является вещественной константой.
- 24. Восьмеричная целочисленная константа вместе со сразу за ней следующей десятичной точкой является вещественной константой, при этом
- 25. Запрет преобразований вида числовой тип boolean Логический тип boolean не может быть преобразован к целочисленному, верно
- 26. Escape последовательности Для записи неотображаемых на экране символов Unicode можно использовать escape последовательности вида \uXXXX, где
- 27. 1.15. Главная функция программы Главная функция программы main должна: иметь уровень доступа public (чтобы быть доступной
- 28. В единственный параметр функции main заносятся значения параметров командной строки (если они есть). Первый элемент массива
- 29. Логические операции по краткой схеме Если первый операнд логической операции OR по краткой схеме «||» равен
- 30. Если первый операнд логической операции AND по краткой схеме «&&» равен false (ложь) то и результат
- 31. Замечание. Применение операций «||» и «&&» позволяет добиться экономии вычислительных ресурсов и дает возможность реализовать ветвление
- 32. Параметр оператора switch В качестве параметра оператора ветвления switch могут быть значения только типа int и
- 33. Унарные операции «++» и «--» Унарные операции инкремента и декремента имеют две формы, различающиеся по записи
- 34. Замечание. Операции «++» и «--» могут применяться только к переменным. int x = 5; --(x++); //
- 35. Арифметические операции побитового сдвига как замена умножению и делению Арифметические операции побитового сдвига могут быть использованы
- 36. Логические операции Существует две группы логических операторов: Булевы логические операции применяются к логическим (булевым) переменным/константам Kolesnikov
- 37. Битовые логические операции применяются к целочисленным переменным/константам побитно. Булевы логические операции «!», «||» и «&&» нельзя
- 38. Замечание. Результатом булевых логических операций всегда является константа типа boolean. Замечание. Результатом битовых логических операций всегда
- 39. Операторы «break» и «continue» Оператор break может находится внутри тела циклов или операторов switch. Выполнение этого
- 40. Параметры оператора цикла «for» Оператор цикла for может в качестве первого и третьего параметров иметь выражения,
- 41. Операторы цикла В Java существует три оператора цикла: for, while и do/while. По выразительной мощности все
- 42. Объявление массивов При объявлении массивов квадратные скобки могут стоять как перед переменной так и после. Если
- 43. Замечание. При выделении памяти под массив с помощью оператора new (т.е. при создании массива), элементы массива
- 44. Пример непрямоугольного массива: int[][]x = new int[5][]; for (int j = 0; j x[j] = new
- 45. Массив – это объект Массивы в Java являются объектами: каждый массив является наследником базового класса java.lang.Object
- 46. Инициализация массивов Массивы можно инициализировать при объявлении двумя способами. // правая часть равенства - массив-константа: int[][]
- 47. При передаче объекта-массива в качестве параметра метода может быть использован анонимный массив. public static void main
- 48. Оператор «switch» Если в теле оператора switch выполняется блок код, соответствующий некоторому case выражению и этот
- 49. Управление будет передаваться каждой последующей конструкции case вплоть до тех пор, пока не встретится оператор break
- 50. В любом случае в конце тела case/default выражений следует ставить оператор break. Этот оператор не ставят
- 51. Приоритет логических операций Все логические операции упорядочены по приоритету. Kolesnikov D.O. SED KNURE
- 52. Очередность выполнения булевых логических операций: Kolesnikov D.O. SED KNURE
- 53. Очередность выполнения битовых логических операций: Kolesnikov D.O. SED KNURE
- 54. Замечание. Компилятор Java может оптимизировать вычисление булевых логических выражений, которые не содержат скобок. Например, если некоторое
- 55. Булева логическая операция «!» Операция «!» предназначена для вычисления отрицания логической константы. Операнд и результат операции
- 56. Операции и операторы, результат которых может иметь логический тип К операциям и операторам, которые могут иметь
- 57. Операции и операторы, операндами которых может иметь логический тип К операциям и операторам, которые могут в
- 58. Операция деления « / » Операция деления «/» в качестве операндов может иметь вещественные или целочисленные
- 59. Операция определения остатка от деления « % » Операция «%» предназначена для определения остатка от деления
- 60. Практические задания 1.1. Написать программу, которая находит наибольший общий делитель двух целых положительных чисел. 1.2. Написать
- 61. 1.4. Сосчитать сумму ряда 1! - 2! + 3! – 4! + 5! - … +
- 63. Скачать презентацию