Учитель информатики: Семакина А. С.

Содержание

Слайд 2

На этом уроке вы узнаете Алгоритмическую структуру «ветвление» и ее особенности

На этом уроке вы узнаете

Алгоритмическую структуру «ветвление» и ее особенности

Самостоятельно

разработаете проекты на языке Visual Basic

Научитесь
решать задачи на составление алгоритмов с использованием «ветвления»

Слайд 3

Закончите предложения: Алгоритм – это … Основные свойства алгоритма … Алгоритмы

Закончите предложения:

Алгоритм – это …

Основные свойства алгоритма …

Алгоритмы можно записать

такими способами …

Линейный алгоритм –это …

Слайд 4

Задача: «Из ряда чисел 15, 16, 17, 18 выпишите значения x,

Задача: «Из ряда чисел 15, 16, 17, 18
выпишите значения x,

при которых верно неравенство x + 24 > 40».

Алгоритмическая структура "ветвление"

Если x = 15 или x = 16, то x + 24 > 40 не верное неравенство
Если x = 17 или x = 18, то x + 24 > 40 верное неравенство

Слайд 5

В алгоритмической структуре «ветвление» в зависимости от истинности или ложности условия

В алгоритмической структуре «ветвление»
в зависимости от истинности или ложности условия

выполняется одна или другая серия команд.

Алгоритмическая структура "ветвление"

В качестве условия может быть использовано любое логическое выражение со знаком > (больше), < (меньше), = (равно),
> = (больше либо равно), < = (меньше либо равно)

Слайд 6

а) Полное ветвление

а) Полное ветвление

Слайд 7

б) Неполное ветвление

б) Неполное ветвление

Слайд 8

ПРИМЕР 1. Задача: «Из ряда чисел 15, 16, 17, 18 выпишите

ПРИМЕР 1.



Задача: «Из ряда чисел 15, 16, 17, 18


выпишите значения x, при которых верно
неравенство x + 24 > 40».
Слайд 9

ПРИМЕР 2. Дано число x. Определите, является ли число x положительным? (с помощью блок-схемы)

ПРИМЕР 2.

Дано число x. Определите, является ли число x положительным?

(с помощью блок-схемы)


Слайд 10

ПРИМЕР 3. Дано число x. Определите, является ли число x положительным?

ПРИМЕР 3.

Дано число x. Определите, является ли число x положительным?

(на языке программирования)


If x > 0 Then
MsgBox «Число положительное»
Else
MsgBox «Число отрицательное»
End If

Слайд 11

ПРИМЕР 4. В качестве условия можно использовать переменную или арифметическое выражение.

ПРИМЕР 4.

В качестве условия можно использовать переменную или арифметическое выражение.

Если его результат будет равен 0, то это расценивается как «ложь», остальные значения – «истина».


If a Then
MsgBox «Не равно 0»
Else
MsgBox «Равно 0»
End If

Слайд 12

На уроке отдохнем – физминутку проведем. Любопытная Варвара Смотрит влево…Смотрит вправо.

На уроке отдохнем –
физминутку проведем.
Любопытная Варвара
Смотрит влево…Смотрит вправо.
А потом опять

вперед. Тут немного отдохнет
Шея не напряжена и расслаблена…
А Варвара смотрит вверх! Выше всех, все дальше вверх!
Возвращается обратно. Расслабление приятно!
Шея не напряжена и расслаблена!
А теперь посмотрим вниз. Мышцы шеи напряглись.
Возвращаемся обратно. Расслабление приятно.
Шея не напряжена и расслаблена!
Слайд 13

Решение задач

Решение задач

Слайд 14

ПРИМЕР 5. Какое значение переменной S будет напечатано после выполнения фрагмента

ПРИМЕР 5.
Какое значение переменной S будет напечатано после выполнения фрагмента программы

на языке
Visual Basic?

S = 5

A = 2
B = 3
If A>B Then S=A*B Else S=A+B
Print S

Слайд 15

ПРИМЕР 6. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определите, какое значение

ПРИМЕР 6.
Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определите, какое значение переменной

S будет напечатано в результате выполнения алгоритма.

S = 8

Слайд 16

ПРИМЕР 7 . Как на языке VB записать следующее условие: If

ПРИМЕР 7 . Как на языке VB записать следующее условие:

If x>5 and

x<10 Then
y=x
Else y=0
End If
Слайд 17

Проект 1. Задание: Разработать проект, который использует алгоритмическую структуру «ветвление» для контроля знаний.

Проект 1.

Задание: Разработать проект, который использует алгоритмическую структуру «ветвление» для контроля

знаний.
Слайд 18

Тест Мои документы – 9 класс – algoritm.html Нормы оценок 90-100%

Тест

Мои документы – 9 класс – algoritm.html

Нормы оценок
90-100% - оценка «5»
70-80%

- оценка «4»
50-60% - оценка «3»
Слайд 19

Мини - игра «Поделись улыбкою своей!»

Мини - игра

«Поделись улыбкою своей!»

Слайд 20

Проект 2. 1. Разработайте программу "Угадай-ка", которая будет загадывать число, а

Проект 2.

1. Разработайте программу "Угадай-ка", которая будет загадывать число, а пользователь

будет пытаться его угадать:
1. Создайте следующую форму:
2. Дважды щелкните по кнопке Ответ и в процедуре обработки события создайте код, который сравнивает введенное пользователем число в Text1.Text с любым фиксированным числом, например, 5. Если числа равны, то в Text2.Text должно быть введено "Угадал", в противном случае "Не угадал".
3. Запустите программу, введите исходные данные, щелкните по кнопке Ответ, протестируйте программу, остановите, исправьте при необходимости ошибки в программе.
2. Дополнительное задание: Доработайте программу так, чтобы она в Text2.Text сообщала "Больше", "Меньше" либо "Горячо", если разница между числами меньше 10, и холодно, если 10 и более.
Слайд 21

ИТОГИ УРОКА На этом уроке мы узнали: Основную алгоритмическую структуру «ветвление»

ИТОГИ УРОКА

На этом уроке мы узнали:

Основную алгоритмическую структуру «ветвление»

Научились самостоятельно


разрабатывать алгоритм
решения поставленной задачи

Закрепили полученные знания с помощью теста