Векторная графика. Часть 1

Содержание

Слайд 2

/ Векторная (“черепашья”) графика В языке Python есть простейший способ создания

/

Векторная (“черепашья”) графика

В языке Python есть простейший способ создания векторной

графики, известный как “черепашья” графика.
“Черепашьей” эта графика названа потому, что выполняет ее воображаемая черепашка, которая получает от нас простейшие команды (вперед, назад, влево, вправо и т.д.).
Слайд 3

/ Принцип построения “Черепаха” находится на координатной плоскости и может выполнять

/

Принцип построения

“Черепаха” находится на координатной плоскости и может выполнять наши

команды, оставляя за собой след.
Для создания изображений наша “черепашка” выполняет элементарные команды, такие, как:
Вперед на 100 пикселей
Повернуть влево на 90 градусов
Назад на 100 пикселей
Слайд 4

/ Работа с “черепашьей” графикой Работа с “черепашьей” графикой выполняется через

/

Работа с “черепашьей” графикой

Работа с “черепашьей” графикой выполняется через модуль

turtle.
Для начала создания графики необходимо подключить указанный модуль следующей командой:

import turtle as t
Для предотвращения закрытия окна с графикой необходимо выполнить:

t.mainloop()

Слайд 5

/ Команды: смещение и поворот

/

Команды: смещение и поворот

Слайд 6

/ Задача. Квадрат (1) Необходимо нарисовать квадрат: import turtle as t

/

Задача. Квадрат (1)

Необходимо нарисовать квадрат:

import turtle as t
t.forward(100)
t.right(90)
t.forward(100)
t.right(90)
t.forward(100)
t.right(90)
t.forward(100)
t.mainloop()

Слайд 7

/ Контрольная задача (1) Нарисовать прямоугольник.

/

Контрольная задача (1) Нарисовать прямоугольник.

Слайд 8

/ Решение (1) import turtle as t t.forward(100) t.right(90) t.forward(50) t.right(90) t.forward(100) t.right(90) t.forward(50) t.mainloop()

/

Решение (1)

import turtle as t
t.forward(100)
t.right(90)
t.forward(50)
t.right(90)
t.forward(100)
t.right(90)
t.forward(50)
t.mainloop()

Слайд 9

/ Задача. Дуга (2) Необходимо нарисовать дугу 180 градусов: import turtle as t t.circle(10, 180) t.mainloop()

/

Задача. Дуга (2)

Необходимо нарисовать дугу 180 градусов:

import turtle as t
t.circle(10,

180)
t.mainloop()
Слайд 10

/ Контрольная задача (2) Нарисовать окружность (дуга 360 градусов).

/

Контрольная задача (2) Нарисовать окружность (дуга 360 градусов).

Слайд 11

/ Решение (2) import turtle as t t.forward(100) t.right(90) t.forward(50) t.right(90) t.forward(100) t.right(90) t.forward(50) t.mainloop()

/

Решение (2)

import turtle as t
t.forward(100)
t.right(90)
t.forward(50)
t.right(90)
t.forward(100)
t.right(90)
t.forward(50)
t.mainloop()

Слайд 12

/ Перерыв (10 мин)

/

Перерыв (10 мин)

Слайд 13

/ Задача. Узор из кругов (3) Необходимо нарисовать узор, образованный окружностями

/

Задача. Узор из кругов (3)

Необходимо нарисовать узор, образованный окружностями с

шагом 9 в количестве 40 штук (360/9):

import turtle as t
count = 1
diff = 9
while count <= 360/diff:
t.circle(50, 360)
t.right(diff)
count += 1
t.mainloop()

Слайд 14

/ Контрольная задача (3) Необходимо нарисовать узор, образованный квадратами с шагом

/

Контрольная задача (3) Необходимо нарисовать узор, образованный квадратами с шагом 9

в количестве 40 штук (360/9).
Слайд 15

/ Решение (3) import turtle as t count = 1 diff

/

Решение (3)

import turtle as t
count = 1
diff = 9
while count

<= 360/diff:
x = 1
while x <= 4:
t.forward(100)
t.right(90)
x += 1
t.right(diff)
count += 1
t.mainloop()