Введение в программирование

Содержание

Слайд 2

КУРС ШКОЛЫ РАЗВИТИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В РОССИИ ВЫ ДО ПРОХОЖДЕНИЯ НАШЕГО КУРСА ВЫ ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ НАШЕГО КУРСА

КУРС ШКОЛЫ РАЗВИТИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В РОССИИ

ВЫ ДО ПРОХОЖДЕНИЯ НАШЕГО КУРСА

ВЫ

ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ НАШЕГО КУРСА
Слайд 3

1. ЧТО ТАКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ Люди говорят друг с другом, используя для

1. ЧТО ТАКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Люди говорят друг с другом, используя для этого

различные языки. Точно также они пишут компьютерные программы, такие как игры, калькуляторы, текстовые редакторы, используя для этого различные языки программирования. Без программ ваш компьютер будет бесполезен, а его экран всегда будет черным. Компоненты компьютера называют аппаратным обеспечением, а программы — программным обеспечением. Самыми популярными языками программирования являются C++, Java, Python, PHP, Java Script, и т.д.

Пример кода
на языке программирования Python:

Слайд 4

Программи́рование — процесс создания компьютерных программ. По известному выражению Никлауса Вирта

Программи́рование — процесс создания компьютерных программ.
По известному выражению Никлауса Вирта «Программы = алгоритмы +

структуры данных» иными словами, ключевыми непосредственными задачами программирования являются создание и использование алгоритмов и структур данных.
Об алгоритмах будет рассказано чуть позже.

Программы = алгоритмы + структуры данных

Слайд 5

2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Исто́рия информацио́нных техноло́гий берёт своё начало

2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Исто́рия информацио́нных техноло́гий берёт своё начало задолго до

возникновения современной дисциплины информатика, появившейся в XX веке. Информационные технологии (ИТ) связаны с изучением методов и средств сбора, обработки и передачи данных. Отрасль информационных технологий занимается созданием, развитием и эксплуатацией информационных систем. Информационные технологии призваны, основываясь и рационально используя современные достижения в области компьютерной техники и иных высоких технологий, новейших средств коммуникации, программного обеспечения и практического опыта, решать задачи по эффективной организации информационного процесса для снижения затрат времени, труда, энергии и материальных ресурсов во всех сферах человеческой жизни и современного общества. 
Слайд 6

ИТ ПРОДЕЛАЛИ ОГРОМНЫЙ ПУТЬ. ОТ ПЕРВЫХ ПРИМИТИВНЫХ ИГР ДО ИГР ПОСЛЕДНЕГО

ИТ ПРОДЕЛАЛИ ОГРОМНЫЙ ПУТЬ.

ОТ ПЕРВЫХ ПРИМИТИВНЫХ ИГР

ДО ИГР ПОСЛЕДНЕГО ПОКОЛЕНИЯ

На примере

разработки компьютерных игр.
Слайд 7

3. ПОНЯТИЕ АЛГОРИТМА В первом пункте нашей лекции я упомянул про

3. ПОНЯТИЕ АЛГОРИТМА

В первом пункте нашей лекции я упомянул про «алгоритм».

Так что же из себя представляет этот «алгоритм»?
Алгори́тм — набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения некоторого результата.
Слайд 8

Свойства Алгоритма Дискретность — алгоритм должен представлять процесс решения задачи как

Свойства Алгоритма
Дискретность — алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение

некоторых простых шагов. При этом для выполнения каждого шага алгоритма требуется конечный отрезок времени.
Детерменированность (определённость). В каждый момент времени следующий шаг работы однозначно определяется состоянием системы. Таким образом, алгоритм выдаёт один и тот же результат (ответ) для одних и тех же исходных данных.
Понятность — алгоритм должен включать только те команды, которые доступны исполнителю и входят в его систему команд.
Завершаемость (конечность) — в более узком понимании алгоритма как математической функции, при корректно заданных исходных данных алгоритм должен завершать работу и выдавать результат за конечное число шагов. 
Массовость (универсальность). Алгоритм должен быть применим к разным наборам исходных данных.
Результативность — завершение алгоритма приводит к определённым результатам.
Данные свойства говорят о том, что не всякую последовательность действий можно считать алгоритмом.
Слайд 9

3. УСТАНОВКА PYTHON Так как любая из написанных программ является алгоритмом,

3. УСТАНОВКА PYTHON

Так как любая из написанных программ является алгоритмом, поэтому

важно разобраться с этим понятием!
А теперь приступим непосредственно к программированию и напишем нашу первую программу.
В данному курсе мы будем программировать на Python. Поэтому нам нужно сначала установить и настроить интерпретатор языка Python.
На следующих слайдах подробно рассказано как установить интерпретатор Python.
Слайд 10

Заходим на официальный сайт https://www.python.org/

Заходим на официальный сайт https://www.python.org/

Слайд 11

Заходим во вкладку Downloads Нажимаем на кнопку Python 3.5.2

Заходим во вкладку Downloads
Нажимаем на кнопку Python 3.5.2

Слайд 12

Запускаем скачанный .exe файл Обязательно ставим галачку в Add Python 3.5 to PATH

Запускаем скачанный .exe файл

Обязательно ставим галачку в Add Python 3.5 to

PATH
Слайд 13

Жмем Install Now Ждем окончания установки и нажимаем Close

Жмем Install Now

Ждем окончания установки и нажимаем Close

Слайд 14

Теперь нужно проверить все ли прошло хорошо. Для этого Пуск >>

Теперь нужно проверить все ли прошло хорошо. Для этого Пуск >>

В строке поиска набираем IDLE
Должна появиться программа IDLE (Python 3.5 32-bit)
Перетащим ярлык на Рабочий стол для удобства
Слайд 15

ВОПРОС? Является ли данная выше последовательность действий алгоритмом? Дайте развернутый ответ

ВОПРОС?

Является ли данная выше последовательность действий алгоритмом?
Дайте развернутый ответ на этот

вопрос. Почему Да или почему Нет.
Ответ напишите в комментариях к посту с данной лекцией.

Братишка, дай ответ! =)

Слайд 16

4. ПРИСТУПАЕМ К ПРОГРАММИРОВАНИЮ Запускаем IDLE Нажимаем File -> New File Должно открыться вот такое окно

4. ПРИСТУПАЕМ К ПРОГРАММИРОВАНИЮ

Запускаем IDLE
Нажимаем File -> New File
Должно открыться вот

такое окно
Слайд 17

В этом окне, не вдаваясь в подробности синтаксиса языка, напишем классическую

В этом окне, не вдаваясь в подробности синтаксиса языка, напишем классическую

«Самую первую программу».
Набираем такую команду print(‘Hello World!’)
Слайд 18

Чтобы запустить нашу программу нужно нажать Run -> Run Module Сохраняем

Чтобы запустить нашу программу нужно нажать Run -> Run Module
Сохраняем в

удобное для Вас место на Вашем Компуктере
Поздравляю, Вы только написали Вашу самую первую в жизни программу!!!
Слайд 19

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Установить Python, если у Вас его нет на компуктере

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Установить Python, если у Вас его нет на компуктере
Создать первую

программу
Для проверки Вашей работы отправьте код с помощью онлайн-сервиса http://pastebin.com/index.php в комментарии под постом с лекцией
Пример, того что должно появиться от вас в комментариях:
http://pastebin.com/wQwLL3uu
Слайд 20