Классицизм 17-19 вв

Содержание

Слайд 2

Классицизм - это Художественный стиль, в основе которого лежит нормативная эстетика,

Классицизм - это

Художественный стиль, в основе которого лежит нормативная эстетика, требующая

строгого соблюдения ряда правил, канонов, единств.
Правила классицизма имеют первостепенное значение как средства, обеспечивающие главную цель – просвещать и наставлять публику, обращая ее к возвышенным примерам. Эстетика классицизма отражала стремление к идеализации действительности, за счет отказа от изображения сложной и многоплановой реальности.
В театральном искусстве это направление утвердило себя в творчестве, прежде всего, французских авторов: Корнеля, Расина, Вольтера, Мольера.
Слайд 3

«Классицизм» (от латинского «classicus», т.е. «образцовый») предполагал устойчивую ориентацию нового искусства

«Классицизм» (от латинского «classicus», т.е. «образцовый») предполагал устойчивую ориентацию нового искусства

на античный лад, что вовсе не означало простого копирования античных образцов. Классицизм осуществляет преемственность и с эстетическими концепциями эпохи Возрождения, которые ориентировались на античность.
Слайд 4

Произведения разделили на высокие и низкие жанры. Высокие жанры: ода, трагедия,

Произведения разделили на высокие и низкие жанры.

Высокие жанры: ода, трагедия, эпос.
Низкие

жанры – комедия (Мольер), сатира.
Слайд 5

Классицизм в изобразительном искусстве Строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов.

Классицизм в изобразительном искусстве

Строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов. В

архитектуре - ордерная система, четкость и геометрическая правильность объемов и планировки, выделяющиеся на глади стен портики, колонны, статуи, рельефы. В живописи главное значение приобрели логическое развертывание сюжета, ясная уравновешенная композиция, четкая передача объема, с помощью светотени подчиненная роль цвета, использование локальных цветов.
Слайд 6

Античное изобразительное искусство Идея: Человек – вершина всего. Человек – царь

Античное изобразительное искусство

Идея: Человек – вершина всего. Человек – царь и

Бог этого мира.
В изобразительном искусстве: идеализация изображения.
Достижения: открытие и разработка человеческих пропорций, объемное изображение с помощью свето- и цветотени, ордерная система.
Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Античность - Возрождение

Античность - Возрождение

Слайд 11

Слайд 12

Эскиз декорации к пьесе Мольера “Мещанин во дворянстве”

Эскиз декорации к пьесе Мольера “Мещанин во дворянстве”

Слайд 13

Эскиз костюма к пьесе Мольера “Мещанин во дворянстве”

Эскиз костюма к пьесе Мольера “Мещанин во дворянстве”

Слайд 14

Эскиз костюма к пьесе Мольера “Мещанин во дворянстве”

Эскиз костюма к пьесе Мольера “Мещанин во дворянстве”

Слайд 15

Эскиз костюма к пьесе Мольера “Мещанин во дворянстве”

Эскиз костюма к пьесе Мольера “Мещанин во дворянстве”

Слайд 16

Иллюстрации

Иллюстрации

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Мещанин во дворянстве в театре

Мещанин во дворянстве в театре

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28