Архитектура Франции XVIII в. - 1/3 XIX в. Стиль рококо – 1/3 XVIII в. Классицизм – вторая половина XVIII в

Содержание

Слайд 2

отель де Матиньон, 1720 г., арх. Ж.Куртонн;

отель де Матиньон, 1720 г., арх. Ж.Куртонн;

Слайд 3

Слайд 4

отель де Субиз, 1730г., арх. Деламер,

отель де Субиз, 1730г., арх. Деламер,

Слайд 5

По своему расположению в городе отели первой половины 18 в. представляли

По своему расположению в городе отели первой половины 18 в. представляли

в значительной мере еще переходное явление от загородного поместья к городскому дому.
Это замкнутый архитектурный комплекс, своеобразная усадьба внутри городского квартала, связанная с улицей только парадными воротами. Сам дом стоит в глубине участка, выходя фасадом на обширный двор, обстроенный низкими служебными помещениями.
Противоположный фасад обращен к саду, сохраняющему регулярную планировку.
Слайд 6

Дворец окружен парком площадью 2,4 га, созданным в 1902 году Ашилем

Дворец окружен парком площадью 2,4 га, созданным в 1902 году Ашилем Дюшеном (Achille Duchêne).

Это самый большой частный сад в Париже. В нём объединены перспектива «а ля франсэ» и способ насаждения «а л’англе» и способ насаждения «а л’англе» (в английском стиле). В парке высажено до сотни различных сортов деревьев и кустарников. Со времён Раймона Барра(Raymond Barre), посадившего здесь сахарный клён, возникла традиция посадки дерева каждым новым премьер-министром (исключение — Жак Ширак):
Слайд 7

Отель Субиз в Париже, 1705-1709 гг. Арх. Пьер Деламер.

Отель Субиз в Париже, 1705-1709 гг. Арх. Пьер Деламер.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

В отличие, от Барокко, Рококо не был чисто придворным искусством. Большинство

В отличие, от Барокко, Рококо не был чисто придворным искусством.

Большинство построек Рококо - это частные дома французской аристократии: богатые городские особняки (во Франции их называли "отелями") и загородные дворцы.
Как правило, высокая ограда отделяла особняк от города, скрывая частную жизнь владельцев дома. Оформление салонов и будуаров слегка перенасыщено предметами в отличие от более сдержанной эпохи Барокко. В колорите преобладают нежные пастельные тона.
Наиболее популярные цветовые сочетания - белое с голубым, зелёным или розовым и непременное золото. Комнаты отелей часто имели криволинейные очертания. Они не располагались анфиладой, как было принято в особняках XVII века, а образовывали весьма изящные асимметричные композиции. В центре обычно помещался парадный зал, так называемый салон.
Слайд 12

Слайд 13

Углы комнат закругляются, все стены украшаются резными панелями, позолоченными орнаментами и

Углы комнат закругляются, все стены украшаются резными панелями, позолоченными орнаментами

и зеркалами, которые словно расширяют пространство, придавая ему неопределённость. Комнаты становятся поменьше и пониже, создавая атмосферу интимности, характерную для будуаров. Окна же, напротив, были очень большими, почти от самого пола. Интерьеры построек рококо оформлялись скульптурными и резными украшениями, живописью на фантастические темы и множеством зеркал.
Слайд 14

Слайд 15

В эпоху Рококо впервые возникает представление об интерьере, как целостном ансамбле:

В эпоху Рококо впервые возникает представление об интерьере, как целостном

ансамбле: стилевом единстве здания, декора стен и потолков, мебели и т.д. И никогда ранее интерьер так точно не соответствовал характеру жизненного уклада. Все предметы интерьера изготовлены с большим вниманием к комфорту и мелочам жизни. В светских домах мебель стала расставляться определёнными группками (обычно - стол, диван и несколько стульев), создавая этакие "центры тяготения" для собравшегося общества.
Слайд 16

Слайд 17

Площадь Согласия (Людовика XV) в Париже 2. Французская арх-ра середины и второй половины 18-го века.

Площадь Согласия (Людовика XV) в Париже

2. Французская арх-ра середины и

второй половины 18-го века.
Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

В 1836 году во время правлении короля Луи- Филиппа, в центре

В 1836 году во время правлении короля Луи- Филиппа, в центре

площади Согласия был установлен древнеегипетский (Луксорский) обелиск. Обелиск, украшающий площадь, - подарок египетского вице-короля (паши) Мехмета-Али. Он был доставлен в Париж из храма Амона в Фивах. Возраст монумента – примерно 3600 лет. Обелиск высечен из розового гранита. Высота его – 23 метра, вес – 230 тонн. 
Слайд 22

Особенности стиля: Геометрически правильные планы Симметричность композиций Логичность и уравновешенность Строгая

Особенности стиля:
Геометрически правильные планы
Симметричность композиций
Логичность и уравновешенность
Строгая гармония пропорций
Активное использование ордерной

системы

АРХИТЕКТУРА КЛАССИЦИЗМА

Слайд 23

Площадь Согласия (бывшая Людовика XV), 1755-1763 гг., Ж.-А. Габриэль. Здания Военного и Морского министерств.

Площадь Согласия (бывшая Людовика XV), 1755-1763 гг., Ж.-А. Габриэль. Здания Военного

и Морского министерств.
Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Статуи восьми городов Франции. При короле Луи-Филиппе на площади Согласия были

Статуи восьми городов Франции.
   При короле Луи-Филиппе на площади Согласия были

установлены восемь монументальных статуй, символизирующих крупные города Франции: Лион и Марсель (ск. Петито), Бордо и Нант (ск. Гайонет), Руан и Брест (ск. Корто), Лилль и Страсбург (ск. Прадье). В 1870-1914 годах, когда Эльзас и Лотарингия были оккупированы немцами, статуя Страсбурга, покрытая черным крепом, стала местом патриотического паломничества французов.
Слайд 30

Ни одна из восьми статуй не является примером высокого искусства, но

Ни одна из восьми статуй не является примером высокого искусства, но

зато они обладают одной особенностью: их постаменты столь огромны, что в каждом из них когда-то помещалась небольшая квартира. Парижские власти XIX века сдавали это экзотическое жилье за 500 франков в год. Теперь здесь разместились входы в подземный паркинг.
Слайд 31

Портрет Жака Габриеля кисти художника Жана Батиста Грёза

Портрет Жака
Габриеля кисти
художника Жана
Батиста Грёза

Слайд 32

Габриель. Малый Трианон 1762-1768, Версаль

Габриель. Малый Трианон 1762-1768, Версаль

Слайд 33

Слайд 34

Габриэль. Малый Трианон в Версале. План

Габриэль. Малый Трианон в Версале. План

Слайд 35

Военная школа,1750-1771гг., арх. Ж.А. Габриэль 5. Общественные сооружения.

Военная школа,1750-1771гг., арх. Ж.А. Габриэль

5. Общественные сооружения.

Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38

Слайд 39

Слайд 40

1. Градостроительство. В архитектуре на первое место встала проблема перепланировки старых

1. Градостроительство.
В архитектуре на первое место встала проблема перепланировки старых

городов и осознание сложности её практического воплощения.
Отрицание градостроительных схем Возрождения «идеального» города, как не отвечающих современным условиям.
Возникла необходимость теоретических концепций дальнейшего развития городской структуры в связи с изменившимися требованиями жизни.
Теоретик Патт, считал, что в основе перепланировки городов должна содержаться общая идея, представленная в генеральном плане. Осознание города как растущего и развивающегося целого.
Изменение трактовки площади как места для установки памятника монарху на её новое предназначение – узла в системе уличной сети, по-новому организующего связь частей города между собой.
Возникает «открытый» тип площади, организуемой средствами парковой зелени и партеров с широким обзором прилежащих пространств города.
План комиссии художников ( 1794-1797 гг.) по реконструкции Парижа.
Слайд 41

Основные положения плана художников по реконструкции Парижа: 1 Прокладка большой магистрали

Основные положения плана художников по реконструкции Парижа:

1 Прокладка большой магистрали «Запад

– Восток» от площади Согласия до Бастилии. Эта магистраль образовывала первый парижский диаметр, связывая крайние точки города: заставу Звезды на западе и Тронную заставу на востоке.
2 Создание площади с расходящимися от неё лучами улиц перед обсерваторией; большой проспект намечался от этой южной окраины города к Люксембургскому дворцу.
3 Расчистка острова Ситэ: снос ветхих зданий и освобождение от окружающей застройки наиболее ценных архитектурных памятников. Создание ряда дуговых магистралей и прокладка прямолинейных улиц.
Важное место в Плане художников занимали оздоровительные мероприятия:
Упорядочение набережных
Благоустройство рынков
Закрытие некоторых кладбищ внутри города
Увеличение числа колодцев
Меры по озеленению города, его очистке и освещению.
Слайд 42

Париж. Застава Дю-Трон (Венсентская), вторая половина XVIIIв., К.Н. Леду

Париж. Застава Дю-Трон (Венсентская), вторая половина XVIIIв., К.Н. Леду

Слайд 43

Клод Никола Леду. Застава Ла Виллет в Париже. 1784— 1789 гг.

Клод Никола Леду.
Застава Ла Виллет
в Париже. 1784—
1789 гг.

Слайд 44

Клод Никола Леду. Проект ансамбля города Шо.1771-1773 гг

Клод Никола Леду. Проект ансамбля города Шо.1771-1773 гг

Слайд 45

Слайд 46

Слайд 47

Слайд 48

Слайд 49

Слайд 50

Слайд 51

Церковь Сен Сюльпис, 1733-1745 гг. , арх. Дж.- Н. Сервандони;

Церковь Сен Сюльпис, 1733-1745 гг. , арх. Дж.- Н. Сервандони;

Слайд 52

Слайд 53

Суфло. Пантеон в Париже. План.

Суфло. Пантеон в Париже. План.

Слайд 54

Церковь св. Женевьевы в Париже (Пантеон) Идея перестройки средневековой церкви Св.

Церковь св. Женевьевы в Париже (Пантеон)

Идея перестройки средневековой церкви Св. Женевьевы

в Париже возникла еще в конце XVII в. Позднее король Людовик XV дал обет перестроить старую церковь, а в 1755 г. ее главным архитектором был назначен Жак Жермен Суффло (1713—1780гг.). Первоначальный проект был создан Суффло в 1757 г. Будущая постройка напоминала античный храм, а ее портик походил на портик древнеримского Пантеона.
В плане церковь представляла греческий (равноконечный) крест. Предполагалось, что купол будет венчать статуя св. Женевьевы. (Впоследствии Суффло убрал всю скульптуру с наружной стороны церкви.) Здание строилось огромное — сто десять метров в длину, восемьдесят четыре метра в ширину и восемьдесят три метра в высоту.
Торжественная церемония закладки первого камня состоялась в 1764 г., в ней участвовал Людовик XV, и она проходила перед изображенным на холсте портиком будущего храма. Сам портик, с двадцатью двумя колоннами, был построен в 1775 г. После смерти Суффло строительство продолжили его помощники(арх.Ронделэ). Под их руководством в 1785—1790 гг. был закончен купол храма, однако строительство на этом не завершилось: мастера продолжали вносить изменения в архитектуру храма вплоть до начала XX в.
Слайд 55

Церковь св. Женевьевы, Париж. Проект Жака Жермена Суфло (Jacques-Germain Soufflot)

Церковь св. Женевьевы,
Париж. Проект Жака Жермена Суфло (Jacques-Germain Soufflot)

Слайд 56

Слайд 57

Слайд 58

АРХИТЕКТУРА АМПИРА

АРХИТЕКТУРА АМПИРА

Слайд 59

Слайд 60

Слайд 61

Слайд 62

Слайд 63

Слайд 64

Триумфальная арка Карузель, 1806г., арх. Ш. Персье, П.-Ф. Фонтэн. Построена в

Триумфальная арка Карузель, 1806г., арх. Ш. Персье, П.-Ф. Фонтэн. Построена в

честь победы при Аустерлице. Высота – 14, 6м. Ширина – 17,5м. Квадрига скульптора Бозио.
Слайд 65

Триумфальная арка Карузель, 1806г., арх. Ш. Персье, П.-Ф. Фонтэн

Триумфальная арка Карузель, 1806г., арх. Ш. Персье, П.-Ф. Фонтэн

Слайд 66

арка Карусель в Париже. А

арка Карусель в Париже. А

Слайд 67

Триумфальная арка Звезды в Париже, 1806-1836гг., арх. Ж.-Ф. Шальгрен

Триумфальная арка Звезды в Париже, 1806-1836гг., арх. Ж.-Ф. Шальгрен

Слайд 68

Вандомская площадь (Place Vendome) Архитектор Жюль Ардуэн-Мансар (Jules Hardouin-Mansart) 17тый в.

Вандомская площадь (Place Vendome)
Архитектор Жюль Ардуэн-Мансар (Jules Hardouin-Mansart) 17тый в.

Слайд 69

Слайд 70

Биржа и коммерческий трибунал, 1808-1826гг., А.Т. Броньяр.

Биржа и коммерческий трибунал, 1808-1826гг., А.Т. Броньяр.

Слайд 71