Дороманская культура. Каролингское возрождение. Архитектура, мозаичный и фресковый декор

Содержание

Слайд 2

Домашнее задание По каким признакам ахенская капелла воспринимается как реплика архитектуры

Домашнее задание

По каким признакам ахенская капелла воспринимается как реплика архитектуры Древнего

Рима?

Выписать в тетрадь материал для ответа.

Реплика - копия архитектурного сооружения, отличающаяся от оригинала.

Слайд 3

Средневековая культура Западной Европы дороманская (VI – X вв.) романская (XI-

Средневековая культура Западной Европы

дороманская (VI – X вв.)

романская (XI- XII вв.)

готическая

(XIII - XV вв.)
Слайд 4

Государство франков Появилось в V в. Достигло рассвета во времена правления

Государство франков

Появилось в V в.

Достигло рассвета во времена правления Карла Великого

Священная

Римская империя

Франция

Южная и Западная Германия

Бельгия и Голландия

Северная Италия

Северная Испания

Слайд 5

«каролингское Возрождение» капелла в Ахене (788 – 805) Придворная молельня, входившая в дворцовый комплекс Карла Великого.

«каролингское Возрождение»

капелла в Ахене (788 – 805)

Придворная молельня, входившая в дворцовый

комплекс Карла Великого.
Слайд 6

«каролингское Возрождение» капелла в Ахене (788 – 805)

«каролингское Возрождение»

капелла в Ахене (788 – 805)

Слайд 7

Традиционная римская конструкция Христианская символика чисел 4 Знак материального мира 3

Традиционная римская конструкция

Христианская символика чисел

4

Знак материального мира

3

Символ Троицы

7

Символ полноты материальной и

духовной жизни

12

Синтез материального и духовного

Христианская церковь, созданная 12 апостолами

8

Знак бесконечности,
символ гармонии плоти и духа, бесконечной жизни

Слайд 8

«каролингское Возрождение» капелла в Ахене (788 – 805)

«каролингское Возрождение»

капелла в Ахене (788 – 805)

Слайд 9

базилика апсида

базилика

апсида

Слайд 10

Церковь Сен-Мишель Кюкса трансепт

Церковь Сен-Мишель Кюкса

трансепт

Слайд 11

Церковь Санкт-Иоханн в Мюстере 9в. Бегство в Египет Традиция, характерная для

Церковь Санкт-Иоханн в Мюстере 9в.

Бегство в Египет

Традиция, характерная для помпейских фресок

Правильные

пропорции
Светотеневая моделировка
Приглушенная цветовая гамма

Христос во славе. Мозаика. Купол.

Слайд 12

Фреска «Суд Пилата»

Фреска «Суд Пилата»

Слайд 13

Какими особенностями обладает живописный декор дороманских базилик? В3. «живопись допустима в

Какими особенностями обладает живописный декор дороманских базилик? В3.

«живопись допустима в церквах

для того, чтобы каждый неграмотный мог прочитать на стенах то, что он не может узнать из книг».
Фресковые циклы по 5 рядов.
Фон – постройки в перспективном сокращении.
Правильные пропорции, естественные, но усложненные движения, энергичная светотеневая моделировка, приглушенная цветовая гамма.
Кремово-терракотовая гамма, мазки белого цвета.