Древняя Греция

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Этапы развития античного искусства АНТИЧНОСТЬ – источник из которого черпало вдохновение

Этапы развития античного искусства

АНТИЧНОСТЬ – источник из которого черпало вдохновение всё

позднейшее искусство. Это колыбель мирового искусства Antiquus - древний

Крито- микенский или эгейский – III –II тыс. до н.э.
Гомеровский - XI -VIII вв., до н.э.
Архаика - VII – VI вв., до н.э.
Классический - V – IV вв. до н.э.
Эллинизм - III – I вв. до н.э.

Слайд 4

Крито- микенский (эгейский) период Фрески Кносского дворца

Крито- микенский (эгейский) период

Фрески Кносского дворца

Слайд 5

Кносский дворец Кносский дворец - наиболее выдающийся памятник критской архитектуры. В

Кносский дворец

Кносский дворец - наиболее выдающийся памятник критской архитектуры.
В греческой

мифологии он назывался
Лабиринтом Минотавра
Минотавр — по греческому преданию, чудовище с телом человека и головой быка
Общая площадь около 16 тыс. кв. м
Слайд 6

Фрески Кносского дворца

Фрески Кносского дворца

Слайд 7

Фрески Кносского дворца

Фрески Кносского дворца

Слайд 8

Древний город в Арголиде, один из центров Микенской культуры, позднее —

Древний город в Арголиде, один из центров Микенской культуры, позднее —

греческой цивилизации. Датируется вторым тысячелетием до н. э. Располагается в 90 км к юго-западу от Афин рядом с деревней Микинес. В настоящее время находится в руинах.

Микены

Слайд 9

МИКЕНСКИЙ АКРОПОЛЬ

МИКЕНСКИЙ АКРОПОЛЬ

Слайд 10

Львиные ворота Входные ворота акрополя Микен. Построены в середине XIII веке

Львиные ворота

Входные ворота акрополя Микен. Построены в середине XIII веке до

н. э. вместе с расширением крепостной стены города. Своё название получили от барельефа с изображением львов, помещённого над ними, который является древнейшим образцом монументальной скульптуры в Европе.
Слайд 11

Гомеровский период Название "гомеровский период" было связано с именем легендарного Гомера,

Гомеровский период

Название "гомеровский период" было связано с именем легендарного Гомера, перу

которого приписывают поэмы "Илиада" и "Одиссея", рассказывающие о событиях Троянской войны и после её окончания.
К этому времени относится формирование знаменитой греческой мифологии, одной из наиболее развитых мифологий древнего мира.
Большая часть гомеровского периода была бесписьменной и лишь только к концу его, т. е. в приблизительно VIII в. до н.э., греки заимствуют финикийский алфавит, значительно переработав его и добавив гласные.
Слайд 12

Период Гомеровской Греции В результате гибели микенской цивилизации, греческая культура оказалась

Период Гомеровской Греции

В результате гибели микенской цивилизации, греческая культура оказалась безжалостно

отброшена на несколько столетий назад.
Вторгшиеся с севера дорийские племена, уничтожили все крупные микенские центры, дворцы и цитадели. 
Слайд 13

Период Гомеровской Греции Основными археологическими материалами стали некрополи. Некрополь-большое кладбище (подземные

Период Гомеровской Греции

Основными археологическими материалами стали некрополи.
Некрополь-большое кладбище (подземные галереи, склепы,

камеры), расположенное на окраине древних городов, с гробницами и каменными надгробиями.
Слайд 14

Период Гомеровской Греции Примерно вVIII-VII вв. до н.э. слепой певец-сказитель создал

Период Гомеровской Греции

Примерно вVIII-VII вв. до н.э. слепой певец-сказитель создал две

великие поэмы под названием «Иллиада» и «Одиссея» (записаны поэмы несколько столетий спустя)

Сочинения Гомера открыли
важнейшую страницу в истории античной художественной культуры. Неслучайно философ
Платон назвал поэта
« воспитателем Греции».

Слайд 15

Период Гомеровской Греции Существенным отличием гомеровской эпохи от предшествующей ей микенской,

Период Гомеровской Греции

Существенным отличием гомеровской эпохи от предшествующей ей микенской, является

отсутствие построек из камня. Люди перестали им пользоваться им и возводили свои жилища из необожженного кирпича и древесины.
Торговля и ремесла пришли в полный упадок. Дорийцы были готовы принять только те навыки и технологии порабощенных ими народов, которые были бы полезны для ведения войн, их не интересовала скульптура и живопись. Поэтому в гомеровскую эпоху развивалось лишь гончарное дело, технологии обработки металлов, кораблестроение и сельское хозяйство.
Слайд 16

Древнегреческие вазы геометрического стиля в период Гомеровской Греции

Древнегреческие вазы геометрического стиля в период Гомеровской Греции

Слайд 17

В этот период греки строят храмы своим богам, но до нас

В этот период греки строят храмы своим богам, но до нас

они не дошли,
сохранились лишь остатки фундаментов и изображения на вазах.
На VIIIв. до н.э. приходится расцвет керамики. С помощью гончарного круга и обжига создавалось множество произведений, как бытовых, так и ритуальных.
До наших дней сохранились керамические изделия того времени, расписанные в так называемом геометрическом стиле» - орнаментом из кругов, ромбов, треугольников и т.д.

Древнегреческие вазы геометрического стиля

Слайд 18

Архаика Архаика - (от греческого archaikos - старинный, древний) ранний этап

Архаика
Архаика - (от греческого archaikos - старинный, древний) ранний этап в

развитии какого-либо явления. В искусствознании - ранний период развития искусства Древней Греции (VII-VI вв. до н. э.).
Искусство периода архаики характеризуется поисками формы, выражающей эстетический идеал прекрасного телом и духом гражданина полиса.
В это время появляются два основных типа одиночной скульптуры - обнаженного юноши (курос) и задрапированной женщины (кора) с характерной, так называемой архаической улыбкой.
Кроме того, появляются скульптурные многофигурные композиции и рельефы.
Образ человека, сложившийся в архаическом искусстве, обладает некоторыми чертами, близкими искусству Древнего Востока: некоторая условность изображения, статичность, торжественность.
Слайд 19

Курос -статуя юноши-атлета (преимущественно обнаженного), характерный образец древнегреческой пластики периода архаики.

Курос -статуя юноши-атлета (преимущественно обнаженного), характерный образец древнегреческой пластики периода архаики.

Тип складывается в конце VII века до н. э. в связи с возникновением идеала физически совершенного героя, атлета или воина. Ставились в святилищах и на гробницах.

Кора (по-гречески - дева). Чаще всего их находят около Афин, ибо коры обычно изображали жриц богини Афины.

Скульптура
Статуи Куросов и Кор

Слайд 20

Скульптура Архаики Куросы ставились в святилищах и на гробницах; они имели

Скульптура Архаики

Куросы ставились в святилищах и на гробницах; они имели преимущественно

мемориальное значение, но могли быть и культовыми образами. Статуи сделаны из тонкого бронзового, прочеканенного по частям металлического листа, набитого когда-то гвоздями на деревянную основу (7 век до н.э) Выдвинутая вперёд нога делала статуи «идущими».
Дедал же первым сделал статую, выставившую вперед одну ногу. Поэтому люди и говорили: „Дедал заставил эту статую идти, а не сделал стоящей на месте“.
Слайд 21

Архитектура Архаики Представление об архаической архитектуре Древней Греции могут дать постройки

Архитектура Архаики

Представление об архаической архитектуре Древней Греции могут дать постройки

в Пестуме, где сохранились храмы Геры ("Базилика") и Афины ("Деметры")  Храм Геры ("Базилика"), сложенный из квадров красноватого туфа, своеобразен планом, так как из-за большой ширины внутри, по центральной оси, поставили ряд опор, и на торце оказалось нечетное число колонн.
Уже в VI веке до н. э. строители признали эту систему неудобной и впоследствии редко к ней прибегали. Колонны "Базилики" массивны. 
Слайд 22

Архитектура Архаики Простейший тип архаического храма — храм в антах, состоящий

Архитектура Архаики

 

Простейший тип архаического храма — храм в антах,

состоящий из одного небольшого помещения — наоса, открытого на восток. 
Слайд 23

Архитектура Архаики храм Аполлона в Коринфе (2-я половина VI в. до н. э.).

Архитектура Архаики

 

храм Аполлона в Коринфе 
(2-я половина VI в. до

н. э.).
Слайд 24

Храм Геры (сер. VI в. до н. э.)

Храм Геры
(сер. VI в. до н. э.)

Слайд 25

Архитектура Архаики Храм богини Геры на о. Самос. Реконструкция

Архитектура Архаики

 

Храм богини Геры на о. Самос.
Реконструкция

Слайд 26

Храм Афины (кон. VI в. до н. э.)

Храм Афины (кон. VI в. до н. э.)

Слайд 27

Греческая архитектура, как и скульптура, складывается в эпоху архаики. Искусство греческой

Греческая архитектура, как и скульптура, складывается в эпоху архаики.
Искусство греческой

архаики обладает особой гармонией и поэтическим Чувством, оно обращено к человеку, отражает радость жизни.

Искусство греческой архаики – новое по стилю и духу – возникло в эпоху становления республиканского правления, возникновения полисов – греческих городов-государств.

Слайд 28

Единый архитектурный язык – ордерная система: определенное соотношение несомых и несущих

Единый архитектурный язык – ордерная система: определенное соотношение несомых и несущих

частей сооружения и особенностей его украшения.
Существует три типа греческих ордеров:

Дорический

Ионический

Коринфский

Слайд 29

Вазопись Ахилл и Аякс, играющие в шашки

Вазопись

Ахилл и Аякс, играющие в шашки

Слайд 30

Вазопись. Стиль Камарес Камарес— стиль росписи керамических изделий, получивший распространение в

Вазопись. Стиль Камарес

Камарес— стиль росписи керамических изделий, получивший распространение в

ранний дворцовый период на острове Крит (прибл. 1900 г. — 1650 гг. до н. э.).
Название стилю дала местность в центральной части острова, где в гроте и были впервые обнаружены вазы в этом стиле.
Слайд 31

Характерной особенностью Камареса является линейный орнамент, который наносился на матовую основу

Характерной особенностью Камареса является линейный орнамент, который наносился на матовую основу

чёрного цвета белой, оранжевой или красной краской. В этом стиле расписывалась тонкостенная глиняная посуда.
Камарес был чрезвычайно популярен и распространился по всему восточному побережью Средиземного моря до Египта.
Слайд 32

Вазопись. Чёрнофигурные и краснофигурные вазы Чёрнофигурная ваза На изображениях стали появляться

Вазопись. Чёрнофигурные и краснофигурные вазы

Чёрнофигурная ваза

На изображениях стали появляться человеческие фигуры.
Наиболее

популярными мотивами изображений на вазах становятся пиршества, сражения, мифологические сцены, повествующие о жизни Геракла и о Троянской войне.
Слайд 33

Вазопись. Чёрнофигурные и краснофигурные вазы Краснофигурная ваза Силуэты фигур прорисовываются с

Вазопись. Чёрнофигурные и краснофигурные вазы

Краснофигурная ваза

Силуэты фигур прорисовываются с помощью шликера или

глянцевой глины на подсушенной необожжённой глине. Мелкие детали прочерчивались штихелем. Горлышко и дно сосудов украшались узором, в том числе орнаментами, в основу которых положены вьющиеся растения и пальмовые листья.
Слайд 34

Классический период Классический период античного искусства продолжал традиции архаики во всех

Классический период

Классический период античного искусства продолжал традиции архаики во всех

видах искусств:
архитектуре;
живописи;
пластики;

Величайшие произведения греческого искусства были созданы в V в. до н. э. Начало этого периода ознаменовано победоносной борьбой свободолюбивых греков с персами.
В передовых полисах складывается демократический республиканский образ правления.

Идеалы демократических полисов, проникнутые пафосом героической борьбы с врагами, нашли выражение и в искусстве, и в литературе, и в архитектуре.

Слайд 35

Классический период. Архитектура Храм был выстроен из известняка, лишь карниз и

Классический период. Архитектура

Храм был выстроен из известняка, лишь карниз и

скульптура были выполнены из паросского мрамора. Метопы наружного фриза украшены бронзовыми позолоченными щитами, а двенадцать метоп над входом в пронаос и опистодом были с рельефами, изображавшими подвиги Геракла (вторая четверть 5 века до н.э.)

Храм Зевса в Олимпии

Слайд 36

Главное сооружение Акрополя и главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице

Главное сооружение Акрополя и главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице

этого города богине Афине Парфенос (деве). Построен в 447—438 до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина.

Парфенон. Классический храм

Слайд 37

Вход в Акрополь с запада через центральный вход - Пропилеи

Вход в Акрополь с запада через центральный вход - Пропилеи

Слайд 38

Напротив Парфенона находится храм Эрехтейон, посвященный Афине, Посейдону и легендарному афинскому

Напротив Парфенона находится храм Эрехтейон, посвященный
Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю

Эрехтею.

Планировка Эрехтейона очень сложна и ассиметрична,
храм был построен на разных уровнях и разделен на две части. Эрехтейон — единственный в греческой архитектуре храм с абсолютно асимметричным планом. Он посвящен Афине и Посейдону.

Эрехтейон 

Слайд 39

Постройка представляет собой амфипростиль с двумя ионическими портиками по четыре колонны.

Постройка представляет собой амфипростиль с двумя ионическими портиками по четыре колонны. Стилобат имеет три ступени. На непрерывном

ионическом фризе изображались эпизоды Греко-персидских войн и боги — Афина, Посейдон и Зевс.

Храм Ники Аптерос

Слайд 40

К храму Эрехтейон примыкают три портика, в том числе и портик

К храму Эрехтейон примыкают три портика, в том числе и портик

кариатид (скульптурное изображение женских фигур,
несущих перекрытие).
Слайд 41

Классический период. Скульптура К классическому периоду относятся известные скульпторы: Мирон, Фидий,

Классический период. Скульптура

К классическому периоду относятся известные скульпторы:
Мирон, Фидий, Поликлет,

Скопас, Пракситель, Леохар, Лисипп.
Лица античных статуй классического периода похожи друг на друга, и лишь в IV в. до н.э. - в период поздней классики - искусство начинает тяготеть к большей конкретности и характерности образа.
Слайд 42

Дискобол Скульптор Мирон около середины V в. до н. э. Победитель

Дискобол

Скульптор Мирон
около середины V в. до н. э.

Победитель состязания в метании

диска изображен в момент размаха перед броском.
Тело атлета представлено в сложном повороте.
Это новый и смелый художественный прием.

При сильном напряжении всего тела лицо юноши поражает своим совершенным спокойсвтием. Передача мимики, соответствующей напряжению тела, могла исказить красоту атлета.

Слайд 43

Фидий В скульптуре искусство высокой классики ассоциируется прежде всего с творчеством

Фидий

В скульптуре искусство высокой классики ассоциируется прежде всего с творчеством  Фидия и Поликлета
Фидий (ок. 490

до н. э. — ок.430 до н. э.) - крупнейший греческий скульптор и архитектор. Большинство работ Фидия не сохранились, о них мы можем судить только по описаниям античных авторов и копиям.  Фидий прославился своими скульптурными изображениями божеств, особенно Зевса и Афины.
Слайд 44

Фидий Ранние его произведения малоизвестны. В 60-е годы Фидий создает колоссальную

Фидий

Ранние его произведения малоизвестны. В 60-е годы Фидий создает колоссальную статую

Афины Промахос, возвышавшуюся в центре Акрополя.
Воздвигнута в память побед над персами.
Высота скульптуры около 9 м.
Слайд 45

Фидий По мнению греков, величайшим творением Фидия была статуя Зевса Олимпийского.

Фидий

По мнению греков, величайшим творением Фидия была статуя Зевса Олимпийского. Зевс

представлен сидящим на троне, в правой руке он держал фигуру богини победы Ники, в левой — символ власти — скипетр. В этой статуе также впервые для греческого искусства Фидий создал образ милостивого бога. Статую Зевса древние считали одним из чудес света.
Слайд 46

Поликлет Поликлет -выдающийся скульптор периода высокой классики. Идеальный гражданин полиса -

Поликлет

Поликлет -выдающийся скульптор периода высокой классики. Идеальный гражданин полиса -

основная тема его творчества. Мастер бронзовой скульптуры был не только ваятелем, но и теоретиком искусства. Он написал сочинение «Канон» о пропорциях человеческого тела. Воплощением его правил стала статуя юноши копьеносца «Дорифор». В основе ритмической композиции лежит принцип перекрестной неравномерности движения тела (правая сторона, то есть опорная нога и опущенная вдоль тела рука, статичны и напряжены, левая, то есть оставшаяся сзади нога и рука с копьем, расслаблены, но в движении).
Слайд 47

Поликлет Позднее были созданы статуи победителя «Диадумен» и «Раненая амазонка»

Поликлет

Позднее были созданы статуи победителя «Диадумен» и «Раненая амазонка»

Слайд 48

Скопас и Пракситель Величайшими скульпторами этого периода были Скопас и Пракситель.

Скопас и Пракситель

Величайшими скульпторами этого периода были Скопас и Пракситель.

Мастеров объединяет стремление раскрыть внутренний мир человека.
Скопас показывает глубокие чувства, энергичные действия и драматические ситуации.
Пракситель изображает легкие эмоции приятные человеку, лирические настроения, мечтательность, красоту человеческого тела.
Оба мастера оказали огромное влияние на своих современников. В их стиле работали мастера и целые школы в течение нескольких столетий.

Статуя Менады.
Скопас

Слайд 49

Пракситель В отличие от Скопаса, Пракситель не показывает фигур в движении

Пракситель

В отличие от Скопаса, Пракситель не показывает фигур в движении

, а изображает их всегда спокойно стоящими или отдыхающими, погруженными в собственные мысли и чувства.

Афродита Книдская

Гермес с маленьким Дионисом

Слайд 50

Леохар Древнегреческий скульптор середины 4 века до н. э. Создавал изображения

Леохар Древнегреческий скульптор середины 4 века до н. э.

Создавал

изображения богов и мифологические сцены.

Аполлон Бельведерский

Ганимед, поднимаемый орлом

Диана Версальская

Слайд 51

Лисипп Мастер круглой скульптуры. Был придворным художником Александра Македонского. Создал образы

Лисипп

Мастер круглой скульптуры. Был придворным художником Александра Македонского.  Создал

образы многих богов и героев. Его излюбленным материалом была бронза.
В отличие от спокойной гармонической уравновешенности статуй Поликлета, Лисипп изображал фигуры в сложных, неустойчивых, многоплановых движениях.  Лисипп одним из первых в античном искусстве обратился к искусству портрета.

Портрет Сократа

Портрет А. Македонского

Слайд 52

Лисипп Его главная работа - статуя "Апоксиомен", внутренне напряжённая по композиции,

Лисипп

Его главная работа - статуя "Апоксиомен", внутренне напряжённая по композиции,

является одним из первых произведений античной скульптуры, рассчитанным на круговой обзор.  Лисипп изобразил юношу, который скребком счищает с себя песок арены, приставший к его телу во время спортивного состязания. В этой статуе художник очень выразительно передал то состояние усталости, которое охватило юношу после пережитого им напряжения борьбы.
Слайд 53

Колосс Родосский Колосс Родосский — гигантская статуя древнегреческого бога Солнца Гелиоса,

Колосс Родосский

Колосс Родосский — гигантская статуя древнегреческого бога Солнца Гелиоса,

которая стояла в портовом городе Родосе, расположенном на одноимённом острове в Эгейском море. Одно из «Семи чудес света».
Высота статуи — 36 м.
Колосс простоял шестьдесят пять лет. В 222 году до н. э. статую разрушило землетрясение.
Существовала легенда: когда воздвигнули статую Колосса Родосского, случилось землетрясение, после которого она разрушилась. Статую снова восстановили, и опять случилось землетрясение. Мудрецы сказали, что если снова народ воздвигнет статую, то остров Родос уйдет под воду.
Слайд 54

Монументальная скульптура

Монументальная скульптура

Слайд 55

ЭПОХА ЭЛЛИНИЗМА Новый этап в истории Греции, наступивший после завоеваний Александра

ЭПОХА ЭЛЛИНИЗМА

Новый этап в истории Греции, наступивший после завоеваний Александра Македонского.
В

это время искусство призвано было прославлять победы царей- новых владык Греции и завоеванных Александром Македонским стран востока.
Это искусство воплощало новую идею величия мира, объединенного на громадном пространстве эллинской культуры.
Слайд 56

ЭПОХА ЭЛЛИНИЗМА Гавань Александрии была создана искусственно, посредством мола в 1

ЭПОХА ЭЛЛИНИЗМА

Гавань Александрии была создана искусственно, посредством мола в 1 200

м длиной, соединившего берег с островом Фарос и образовавшего два порта.
При входе в восточный порт стоял грандиозный маяк, построенный около 279 г. до н. э. Состратом из Книда и просуществовавший до XIV в.
Слайд 57

АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМА

АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМА

Слайд 58

АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМА Александри́йский маяк (известен также как Фа́росский маяк)— маяк

АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМА


Александри́йский маяк (известен также как Фа́росский маяк)—

маяк на острове Фарос около египетского города Александрии, одно из семи чудес света. Был построен во время правления Птолемея II Филадельфа (280—247 до н. э.), высота маяка составляла порядка 120—150 метров[3], на протяжении многих веков это было одним из самых высоких искусственных сооружений в мире. Александрийский маяк был единственным из Семи чудес, имевшим практическое предназначение. Прежде всего, он давал возможность кораблям без проблем заплывать в порт Александрии, имевший важное стратегическое значение; кроме того, он служил дополнительным ориентиром морякам на фоне однообразного египетского побережья и, наконец, служил наблюдательным пунктом для наблюдения за водными просторами (военная угроза Александрии исходила в основном с моря, поскольку с суши город защищала пустыня).
Слайд 59

АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМА Храм Зевса Олимпийского в Афинах (Олимпейон), руководитель проекта - архитектор Коссутий.

АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМА


Храм Зевса Олимпийского в Афинах (Олимпейон), руководитель проекта

- архитектор Коссутий.
Слайд 60

АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМА Алтарь Зевса в Пергаме

АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМА


Алтарь Зевса в Пергаме

Слайд 61

Скульптура Что касается греческой скульптуры, то выразительность образа заключалась во всем

Скульптура

Что касается греческой скульптуры, то выразительность образа заключалась во всем

теле человека, его движениях, а не в одном только лице. Несмотря на то, что многие греческие статуи не сохранили свою верхнюю часть (как, например,
«Ника Самофракийская» или
«Ника, развязывающая сандалии»
дошли до нас без головы, но мы забываем об этом, глядя на целостное пластическое решение образа.
Поскольку душа и тело мыслились греками в нераздельном единстве, то и тела греческих статуй необыкновенно одухотворены.
Слайд 62

Ника Самофракийская Статуя поставлена по случаю победы македонского флота над египетским

Ника Самофракийская

Статуя поставлена по случаю победы македонского флота над египетским в

306 году до н. э.

Богиня была изображена как бы на носу корабля, возвещающей победу звуком трубы.
Пафос победы выражен в стремительном движении богини, в широком взмахе ее крыльев.

IV в. до н.э.
Мрамор. Скульптор Пифокрит

Хранится в Лувре,
Париж, Франция

Слайд 63

Ника, развязывающая сандалию Богиня изображена развязывающей сандалию перед тем, как войти

Ника, развязывающая сандалию

Богиня изображена
развязывающей сандалию перед тем, как

войти в храм
Рельеф балюстрады храма Ники Аптерос. Мрамор. Около 409 г. до н. э. Афины. Музей Акрополя. Ученик Фидия – Агоракрит.
Слайд 64

Венера Милосская или Афродита с острова Милос — знаменитая древнегреческая скульптура,

Венера Милосская

или Афродита с острова Милос — знаменитая древнегреческая скульптура,

созданная между 130 и 100 годами до нашей эры. Неизвестный автор (первоначально предполагалось, что автором был Пракситель, затем Александр Антиохийский).
Лувр, Франция.
Слайд 65

Музыкальное искусство В античные времена отношение к музыке было как к

Музыкальное искусство

В античные времена отношение к музыке было как к занятию,

не уступающему по важности медицине.
Тело очищает врачевание, а душу- музыка, как искусство пения со словом» говорил Аристоксен (около 354-300 г. до н.э.)
Аристотель (384-322 г. до н.э.) отмечал влияние хоровой музыки на человеческую этику и психику и утверждал, что «обучение пению следует начинать с молодого возраста»
Слайд 66

Театральное искусство С расцветом зодчества совпал взлет древнегреческого театрального искусства. В

Театральное искусство

С расцветом зодчества совпал взлет древнегреческого театрального искусства. В античных

трагедиях и комедиях воплотились духовные искания древних греков.

Эсхил Софокл Еврипид

Слайд 67

Театр Диониса в Афинах

Театр Диониса в Афинах

Слайд 68

Ювелирное искусство Древней Греции Цепь и медальон с изображением Медузы-горгоны. Золото.

Ювелирное искусство Древней Греции

Цепь и медальон с изображением Медузы-горгоны.
Золото. Конец 2

- начало 3 века.

Золото, стекло.
III век.

Серьги с камеями в виде головы Горгоны.
Золото, халцедон.
1-2 век.

Слайд 69

Камеи - классика ювелирного искусства Камея —ювелирное изделие или украшение, выполненное

Камеи - классика ювелирного искусства

Камея —ювелирное изделие или украшение, выполненное в

технике барельефа на драгоценных или полудрагоценных камнях или на морской раковине.