Содержание
- 2. Культура Древнего Египта делится на 3 периода: Древний Египет Средний Египет Новый Египет
- 3. В период Древнего царства (3000—2800 гг. до н.э.) начинают складываться принципы древнеегипетского искусства, ставшие основой его
- 4. Типы сооружений: Монументальная гробница богочеловеку-фараону как важнейшему объекту заупокойного культа; Храм- место обитания самих богов
- 5. Пирамида фараона Джосера. Ступенчатая пирамида фараона Джосера,- первое грандиозное погребальное сооружение Древнего Египта. Построена архитектором Имхотепом.
- 6. Пирамида является центром грандиозного погребального ансамбля, включающего в себя комплекс более скромных гробниц, молельни, святилище, заупокойный
- 7. Статуя фараона Джосера из Саккара. Фрагмент. Начало 3 тыс. до н. э. Ступенчатая пирамида Джосера являлась
- 8. Свою окончательную форму пирамиды древнего Египта приобрели при первом фараоне четвертой династии Снофру. В эту эпоху
- 9. Погребальный ансамбль фараона Джосера положил начало строительству грандиозного некрополя в Саккаре. На протяжении III- VI династий
- 11. Пирамида Хеопса (Хуфу) Самая грандиозная пирамида из трех – пирамида Хеопса; древние греки считали ее первым
- 12. Большая Пирамида состоит приблизительно из 2.3 миллионов каменных блоков. Самые большие камни были найдены в палате
- 13. Пирамида Хефрена – вторая по величине пирамида Гизы, принадлежит фараону Хефрену. Сторона ее квадратного основания составляет
- 14. Уникальность пирамиды Хефрена состоит в том, что она является самой компактной постройкой в мире. При объеме
- 15. Большой сфинкс Около 2700 г. до н. э.
- 16. Сфинкс символизирует представление о фараоне как о божестве. Он выступает также покровителем Земли — выполняет роль
- 17. Типы колонн Древнего царства ( пилястра в виде белого лотоса; колонны в виде связок папирусов)
- 18. Особое внимание, которое зодчие конца Древнего царства уделяли оформлению храмов, плодотворно отразилось на общем развитии архитектуры
- 19. В искусстве Древнего царства огромную роль играла скульптура. Скульптура являлась органической частью гробниц, храмов и дворцов.
- 20. В сидящей модели части туловища фараона соединяются под прямыми углами. Руки покоятся на бедрах, причем зазоры
- 21. Торжественно статичные портретные статуи отличаются ясностью и точностью передачи наиболее существенных, характерных черт и социального положения
- 23. Статуи царевича Рахотепа и его жены Нофрет . Около 2700 г. до н. э. Статуи обращены
- 24. Первым памятником, показывающим сложившиеся новые формы искусства, является шиферная плита фараона Нармера (высотой 64 см), сделанная
- 25. Достаточно распространенной является семейная группа. Иногда в семейных скульптурах фигурируют дети. Изображения персонажей, не имеющих божественного
- 26. Статуя вельможи Каапера из его гробницы в Саккара. Дерево. Середина 3 тыс. до н. э. В
- 27. Египетские писцы изображаются обычно в позе «лотоса», со скрещенными ногами, табличкой на коленях для папируса, в
- 28. В гробницах достаточно часто встречаются небольшие статуэтки, изображающие прислугу в момент совершения ею разнообразных хозяйственных работ.
- 30. Настенные росписи отличает плоскостность, яркость цветов. Египетские мастера работали клеевыми красками, обычно не смешивая их; полутона
- 31. Человек и его деятельность – главные темы гробничных рельефов и росписей. Чаще всего изображались сцены сельскохозяйственных
- 34. При воспроизведении животных египетские художники использовали все возможные средства для достижения максимального натурализма. Звери, птицы и
- 35. Основные правила «канонического египетского стиля»: Единство изображений и иероглифических надписей. Вертикальное расположение предметов и людей, менее
- 36. Единство изображений и иероглифических надписей.
- 38. Разномасштабность фигур Их величина зависит не от расположения в пространстве, а от значимости каждой из них.
- 39. При создании канона египетские художники использовали систему разделения фигуры на части. Единицей измерения служит длина среднего
- 40. Символическое применение цвета: Зеленый – цвет папируса, который окрашивал воды реки накануне наводнения; символ надежды, молодости,
- 42. Скачать презентацию