Содержание
- 2. ЭКСПОЗИЦИЯ «ДАЧНАЯ КЛЯЗЬМА» В 1862г. построили Ярославскую дорогу. 1 августа мимо образцовой усадьбы прошел первый поезд.
- 3. Дача Дубы 1893 год Усадьба «Дубы» была приобретена Абрикосовым у богатого немецкого банкира, который заработал достаточно
- 4. Дача Александренко – архитектор Вашков С.И. Модерн, как архитектурный стиль, зародился в Европе. На родине окончательного
- 5. Наличники дачи Александренко В России и сегодня сохранилось много домов, впечатляющих деревянными узорами на оконных наличниках.
- 6. Вашков С.И. Огромную роль в творческом становлении Вашкова сыграл В.М. Васнецов. Молодой художник считал его своим
- 7. Эти качества прочитываются и в архитектурных произведениях Вашкова. Архитектурным проектированием он занимался от случая к случаю,
- 8. Дом на улице Грибоедовской Рассказывая об истории наличников можно наверняка говорить, что особого расцвета эта традиция
- 9. Гребневская церковь 1900-1902 гг Неоценимое значение для Клязьмы оказал Иван Афанасьевич Александренко (1840-1921) – Московской 1-й
- 10. Деталь резного украшения старинного дома Деталь резного украшения старинного дома (Дача Александренко) Изразец с дачи Александренко.
- 11. Ах, этот вечер…. «Традиционно русская интеллигенция (как впрочем в прошлые времена дворяне, чиновники, купцы) любила дачную
- 12. Деревянная мебель 19 век Буфет стиль модерн конец 19 начало 20 вв дар. Капустиной М.В. И
- 13. «Дачные вечера милы и тихи….».
- 14. Пенсне и щипцы для завивки волос. Впервые пенсне начали использовать для коррекции зрения в XVI веке.
- 15. Зонтики от солнца 19 век. Впервые упоминание о зонтике найдено в документах XI столетия до нашей
- 16. Французское кружево В XVI веке мода на кружево во Франции становится очень устойчивой благодаря королевам Екатерине
- 17. Вологодское кружево Застывшие краски северной зимы” - всего одна фраза, но у каждого, услышавшего её, в
- 18. Перчатки мужские конец 19 века, дар Анисонян Татьяны в 2007 году, туфли золотые и сапожки лаковые
- 19. Футляр каретных часов.19 век. Дар школьному музею «Истории Клязьма» от Малявко Александра Федоровича. Шкатулка латунь. Подарен
- 20. Зеркало в деревянной раме. В 1835 году немецкий ученый, профессор Юстус фон Либих, придумал новую технологию
- 21. Швейная машина «Зингер». Подарена школьному музею Киселевой Еленой Алексеевной. Швейная машина появилась на свет значительно позже
- 22. Чаепитие… Жители Москвы ездили в Большие Мытищи, чтоб выпить чаю на местной родниковой воде. Помимо городских
- 23. Самовар - это поэзия. Это доброе русское гостеприимство. Это круг друзей и родных, теплый и сердечный
- 24. Мейсенский фарфор Дар школьному краеведческому музею «Истории Клязьмы» - Донсковых Надежды и Александра. Уникальными признаками мейсенского
- 25. Мейсенский фарфор Мейсенская мануфактура была основана в 1780 году в выстроенном в готическом стиле замке Альбрехбург.
- 26. Кузнецовский фарфор Кузнецовский фарфор- одна из самых узнаваемых марок не только в России, но и в
- 27. Пролетарий, Бронницкая фарфоро-фаянсовая фабрика (осн. в 1882 г.) Месторасположение – Россия, Новгородская обл., п. Пролетарий Год
- 28. Ручные кофемолки С появлением восточной традиции приготовления кофе (как известно, для кофе по-турецки требуется тончайший помол,
- 29. Упаковка для продукции: Братьев Елисеевых и Брокара. Согласно архивным документам Елисеевы — выходцы из деревни Новосёлки,
- 30. «Клязьминская матрешка» художника Плитчина Андрея Александровича. Советский/российский художник Андрей Александрович Плитчин всю свою жизнь стремится постичь
- 31. Печатная машинка Ундервуд конец 19 века. История печатной машинки начинается в 1714 году, когда английской королевой
- 33. Скачать презентацию
ЭКСПОЗИЦИЯ
«ДАЧНАЯ КЛЯЗЬМА»
В 1862г. построили Ярославскую дорогу. 1 августа мимо образцовой
ЭКСПОЗИЦИЯ
«ДАЧНАЯ КЛЯЗЬМА»
В 1862г. построили Ярославскую дорогу. 1 августа мимо образцовой
Железная дорога способствовала появлению дачного поселка. В 1903 году возникло «Общество благоустройства дачной местности Клязьма» у платформы Клязьма, приступившая к планировочным работам и разбивке участков под дачное строительство.
Улицам дачного поселка было решено присвоить имена известных русских писателей, композиторов и научных деятелей - Грибоедова, Державина, Пушкина, Менделеева, Чайковского. В поселке были проведены электричество и водопровод. В 1914 году была организована Клязьминская пожарная дружина под руководством члена Общества благоустройства А. А. Гиляровского.
Дача Дубы
1893 год
Усадьба «Дубы» была приобретена Абрикосовым у богатого немецкого банкира,
Дача Дубы
1893 год
Усадьба «Дубы» была приобретена Абрикосовым у богатого немецкого банкира,
Дача Александренко – архитектор Вашков С.И.
Модерн, как архитектурный стиль, зародился в Европе.
Дача Александренко – архитектор Вашков С.И.
Модерн, как архитектурный стиль, зародился в Европе.
Изначально модерн задумывался, как стиль для богатых частных усадеб, особняков и вилл. Однако наряду с упрощением использовавшихся в раннем модерне приемов, его все чаще применяли при строительстве общественных зданий и доходных домов. Но и столетие назад, и сегодня русский модерн — признак роскоши и достатка. В минувшем веке над заказами состоятельных людей, тяготевших к эффектным решениям в архитектуре, трудились известные мастера.
Наличники дачи Александренко
В России и сегодня сохранилось много домов, впечатляющих деревянными
Наличники дачи Александренко
В России и сегодня сохранилось много домов, впечатляющих деревянными
Вашков С.И.
Огромную роль в творческом становлении Вашкова сыграл В.М. Васнецов. Молодой
Вашков С.И.
Огромную роль в творческом становлении Вашкова сыграл В.М. Васнецов. Молодой
Эти качества прочитываются и в архитектурных произведениях Вашкова. Архитектурным проектированием он
1908 г. в поселке Клязьма. Она обращала на себя внимание индивидуальностью образной характеристики, цельностью архитектурно-стилистического решения всего участка (в том же характере художником были спроектированы хозяйственные постройки, садовые скамейки, фонари, ограда с резными воротами и калитками), ярким многоцветьем деревянной сюжетной резьбы, витражей, изразцовых печей и каминов и, наконец, тем ощущением неподдельной рукотворности, которым дышат все создания Вашкова.
Среди образов, помещенных на фасадах клязьминской дачи, можно найти многие древние символы, волновавшие ее автора — берегинь, птицу Алконост, двуглавого орла, наконец ягненка, олицетворяющего Христа, павлина — птицу Эдема и др. Поэтичность художественного языка Вашков - плоть от плоти его натуры, не устававшей восхищаться красотой жизни, гармонией и совершенством природы. Он писал: “В минуты восхищения природой искусство складывает фантастические сказки, в которых оживают и небо, и солнце, луна и звезды, все силы природы одухотворяются, и животный мир говорит языком человека и разделяет его восхищение.
Дом на улице Грибоедовской
Рассказывая об истории наличников можно наверняка говорить, что
Дом на улице Грибоедовской
Рассказывая об истории наличников можно наверняка говорить, что
«Что касается художественной обработки окон, а именно дощатых наличников, украшенных порезками и наружными ставнями(…), то они могли получить широкое применение лишь в послепетровскую эпоху (…). До этого же времени, рама окна («колода») обычно не закрывалась наличником, и порезки делались непосредственно на ней (…). Колоды такого типа могли устраиваться лишь в хозяйственных сооружениях (из-за особенностей конструкции), в жилых же и вертикальные и горизонтальные части делались из отдельных брусьев(…).
Зазор снаружи закрывался бруском или широкой украшенной порезками тесиной, которая составляла венчающую часть наружной обработки окна.»
Гребневская церковь
1900-1902 гг
Неоценимое значение для Клязьмы оказал Иван Афанасьевич Александренко
Гребневская церковь
1900-1902 гг
Неоценимое значение для Клязьмы оказал Иван Афанасьевич Александренко
Деталь резного украшения старинного дома
Деталь резного украшения старинного дома (Дача
Деталь резного украшения старинного дома
Деталь резного украшения старинного дома (Дача
Изразец с дачи Александренко.
Кирпич с клеймом
Анималистические изображения – двуглавые орлы, встречаются на изделиях императорских кирпичных заводов – времён Николая I в прямоугольной рамке, Александра I - в круге, Александра III – в овальной обводке. Клеймение кирпичей сформировалось в особую разновидность прикладного искусства. Особую привлекательность кирпичи получили с 40-х годов XIX века при переходе на их машинное производство. До этого, при ручном изготовлении, из-за остававшейся в формах глины от предыдущих забивок кирпичи выпускались с деформированными гранями, обтекаемыми углами, мятыми рёбрами.
Ах, этот вечер….
«Традиционно русская интеллигенция (как впрочем в прошлые времена дворяне,
Ах, этот вечер….
«Традиционно русская интеллигенция (как впрочем в прошлые времена дворяне,
Владимир ГАИНА, специально для газеты "По Ярославке".
20.02.2001
Деревянная мебель 19 век
Буфет стиль модерн конец 19 начало 20 вв
Деревянная мебель 19 век
Буфет стиль модерн конец 19 начало 20 вв
Стул с кожаным сидением и инкрустацией перламутром конец 19 начало 20вв, находился в старинной Клязьминской усадьбе и подарен Грачевым Борисом Ивановичем.
«Дачные вечера милы и тихи….».
«Дачные вечера милы и тихи….».
Пенсне и щипцы для завивки волос.
Впервые пенсне начали использовать для коррекции
Пенсне и щипцы для завивки волос.
Впервые пенсне начали использовать для коррекции
Кто является настоящим изобретателем современной плойки, остается тайной. Хайрам Максим, изобретатель знаменитого пулемета «Максим» и сотни других изобретений, оформил патент на улучшенную плойку в 1866 году. Большинство источников согласны с тем, что около 1870 года Морис Лентерик и Марсель Гратье использовали сушку с помощью воздуха и различные насадки, чтобы создавать на волосах волны. Этими инструментами можно было как завивать, так и распрямлять волосы. Плойки того времени делали с подставками, и нагревали их на огне.
Пенсне – дар школьному - краеведческому музею «Истории Клязьмы», Филиповой Галины Ивановны и ее внучки Горбач Дарьи – потомки семьи первопоселенцев Ивановых.
Зонтики от солнца 19 век.
Впервые упоминание о зонтике найдено в документах
Зонтики от солнца 19 век.
Впервые упоминание о зонтике найдено в документах
История зонта длится уже очень долгое время, люди пользуются этим аксессуаром уже не одно тысячелетие. В Древнем Риме они были похожи на конус. В Монголии и Индии зонты крепили к трону, и они являлись символом власти.
Французское кружево
В XVI веке мода на кружево во Франции становится очень
Французское кружево
В XVI веке мода на кружево во Франции становится очень
Шитый иглой гипюр, производимый в Алансоне, не только не уступал по качеству итальянскому, но и превосходил его. Рисунок французских кружев был более мелкий, изящный и разнообразный. Мастерицы вышивали не только орнаменты и растительные мотивы, но и фигурки животных и людей. Ими было создано большое количество сеток, служащих основой будущего кружева и позволяющих еще больше разнообразить композицию. Орнамент оплетался не только конским волосом, для более тонкой работы брались даже волосы человеческие. А сами рисунки придумывались выдающимися художниками той эпохи.
В XVII веке на смену гипюру как основе для вышивки приходит более легкий и нежный тюль, а к концу столетия намечается тенденция располагать узор только по краю, все остальное пространство заполняя так называемым "насыпным" орнаментом - россыпью бабочек, цветочков или мушек.
1920-ые принесли моду на юбки чуть ниже колен и богатый кружевной декор
Вологодское кружево
Застывшие краски северной зимы” - всего одна фраза, но у
Вологодское кружево
Застывшие краски северной зимы” - всего одна фраза, но у
Вид русского кружева, плетенного на коклюшках (деревянных палочках); распространен в Вологодской области.
Узор в виде непрерывной плавной линии, образованной выплетенной тесьмой, выступает на фоне тонкой ажурной "решетки". Симметрия узоров, строгое чередование поворотов, бесконечная непрерывная линия, — основные каноны вологодского кружева. И они немного узурпируют возможности кружева, не позволяя ему развернуться во всю ширь ажурности.
Классическая, всем известная униформа горничных, состоящая из скромного закрытого платья с длинными рукавами, белого фартука и наколки на причёске из белой ткани или кружева, сформировалась только в XIX веке.
Перчатки мужские конец 19 века, дар Анисонян Татьяны в 2007 году,
Перчатки мужские конец 19 века, дар Анисонян Татьяны в 2007 году,
Футляр каретных часов.19 век. Дар школьному музею «Истории Клязьма» от Малявко
Футляр каретных часов.19 век. Дар школьному музею «Истории Клязьма» от Малявко
Шкатулка латунь. Подарен школьному музею «Истории Клязьма» от Донсковой Надежды.
Зеркало в деревянной раме.
В 1835 году немецкий ученый, профессор Юстус фон
Зеркало в деревянной раме.
В 1835 году немецкий ученый, профессор Юстус фон
С давних времен зеркала использовались для украшения помещений. Чем больше было зеркало, − тем статус у владельца был выше. Но не так ценилось само зеркальное полотно, нежели его оформление: красивая багетная рама выполнялась из дорогих пород дерева, непременно украшалась резьбой и инкрустировалась драгоценными камнями и металлами. Такие зеркала были предметами роскоши, подчеркивающими высокое положение в обществе.
Швейная машина «Зингер».
Подарена школьному музею Киселевой Еленой Алексеевной.
Швейная машина появилась на
Швейная машина «Зингер».
Подарена школьному музею Киселевой Еленой Алексеевной.
Швейная машина появилась на
Оказывается, первую фабрику отечественных швейных машин открыл Роберт Вильгельм Гец в 1866 году в Санкт-Петербурге. Здесь же позднее купец первой гильдии Леон Кастелейон наладил производство швейных машин различного назначения.
Долгое время лидерами в производстве швейных машин были фирмы США и Германии. В России с 60-х годов XIX и до начала XX века наибольшую известность приобрели машины фирм "Зингер", "Виллер и Вильсон", "Вилькокс и Гиббс", "Зайдель и Науманн".
Чаепитие…
Жители Москвы ездили в Большие Мытищи, чтоб выпить чаю на местной
Чаепитие…
Жители Москвы ездили в Большие Мытищи, чтоб выпить чаю на местной
Ну, а мы можем представить чаепитие тихим вечером в Клязьме.
Самовар - это поэзия. Это доброе русское гостеприимство. Это круг друзей
Самовар - это поэзия. Это доброе русское гостеприимство. Это круг друзей
Всем известно, что самовар - это устройство для приготовления кипятка. "Сам варит" - отсюда и слово произошло.
И сам самовар не мог появиться ни в какой другой стране. Есть в Китае, откуда был завезен в Россию чай, родственный прибор, в котором тоже есть труба и поддувало. Но настоящего самовара нет больше нигде, хотя бы потому, что в других странах кипятком сразу заваривают чай, примерно как кофе.
Своим появлением самовар обязан чаю. В Россию чай был завезен в XVII веке из Азии и применялся в то время как лекарство среди знати.
XVIII веке на Урале и в Туле появились самовары-кухни, которые представляли собой братину, разделенную на три части: в двух варилась пища, в третьей - чай.
Сбитенник и самовар-кухня явились предшественниками самовара.
Мейсенский фарфор
Дар школьному краеведческому музею «Истории Клязьмы» - Донсковых Надежды и
Мейсенский фарфор
Дар школьному краеведческому музею «Истории Клязьмы» - Донсковых Надежды и
Уникальными признаками мейсенского фарфора, которые всегда выделяли его среди изделий других фабрик, являлись превосходный дизайн и оригинальная раскраска. Шедевры мейсенских мастеров всегда высоко ценились, экспортировались во многие уголки мира и, конечно же, мейсенский фарфор служил образцом для бесчисленных подделок.
Мейсенский фарфор
Мейсенская мануфактура была основана в 1780 году в выстроенном в
Мейсенский фарфор
Мейсенская мануфактура была основана в 1780 году в выстроенном в
В апреле 1723 было выпущено постановление, согласно которому все изделия мейсенской мануфактуры начали маркироваться специальным защитным знаком, в результате чего на мейсенском фарфоре появился знак в виде трех букв KPM (Königliche Porzellan Manufaktur), выполненных глазурью синего цвета.
В период с 1756 по 1773 фирменный знак мейсенского фарфора выглядел несколько иначе, он представлял собой два перекрещенных клинка с точкой межу ними, специалисты называют этот период истории мейсенского фарфора «точечным периодом». Именно он ознаменовал движение мейсенского стиля к нео-классицизму. После «точечного периода» историки выделяют так называемый период Марколини, получивший свое название по имени графа Камилло Марколини, который стал во главе производства в 1774 году и пробыл на посту директора фабрики вплоть до 1814 года. В этот период между скрещенными саблями на фирменном знаке вместо точки появилась звездочка. К сожалению, период Марколини закончился для фабрики плачевно. Производство вошло в глубокий кризис, долги предприятия росли. К счастью, полного краха удалось избежать, в производство был внедрен ряд новых технологий, дизайн мейсенского фарфора максимально стал отвечать духу и вкусам того времени, и постепенно дела фабрики снова пошли гору.
Кузнецовский фарфор
Кузнецовский фарфор- одна из самых узнаваемых марок не только в
Кузнецовский фарфор
Кузнецовский фарфор- одна из самых узнаваемых марок не только в
Пролетарий, Бронницкая фарфоро-фаянсовая фабрика (осн. в 1882 г.)
Месторасположение – Россия, Новгородская
Пролетарий, Бронницкая фарфоро-фаянсовая фабрика (осн. в 1882 г.)
Месторасположение – Россия, Новгородская
Год и место основания –1882 г.,* Российская империя, Новгородская губ., Крестецкий уезд, с. Бронницы, д. Новая Мельница, после 1892–1893 гг. – с. Бронницы
В советский период – РСФСР, Новгородская обл., п. Пролетарий; нач. 1930-х гг. – Ленинградская обл., Новгородский округ, с. Бронницы
Завод при д. Новая Мельница, основанный Петром Казимировичем Рейхелем, получил название «Меркурий». Первоначально изготавливали гончарные, а затем фарфоровые и фаянсовые изделия. Многие из них не расписывались и по качеству уступали изделиям Волховской фарфоро – фаянсовой фабрики И. Е. Кузнецова. На производстве было занято 25 работников. В нач. 1890-х гг. предприятие практически не работало и находилось в залоге.
В 1892 г. завод приобретён Иваном Емельяновичем Кузнецовым, двоюродным братом М. С. Кузнецова.
Подробнее о работе Бронницкого предприятия в составе «Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. С. Кузнецова» читайте в книге "Русский фаянс и фарфор. Империя Кузнецовых и Конаково".
Датировка предметов - 1925-1931 г.
Ручные кофемолки
С появлением восточной традиции приготовления кофе (как известно, для
Ручные кофемолки
С появлением восточной традиции приготовления кофе (как известно, для
Считается, что свою историю они ведут с XV века! Ручные кофемолки можно условно разделить по принципу их устройства на пять видов, два из которых «живы» до сих пор, а остальные три можно встретить разве что в музеях и коллекциях. Начнем с «ныне здравствующих». Самый известный в нашей стране тип – это ручная мельница, представляющая собой квадратный ящик с крутящейся ручкой и выдвигающимся ящичком для помолотого кофе.
Упаковка для продукции:
Братьев Елисеевых и Брокара.
Согласно архивным документам Елисеевы — выходцы
Упаковка для продукции:
Братьев Елисеевых и Брокара.
Согласно архивным документам Елисеевы — выходцы
Генрих Брокар прожил в Москве 39 лет. Именно здесь он добился успеха и стал одним из самых удачливых предпринимателей порфюмернной России. «Я вернусь во Францию умирать, но жить и работать могу только в России», — говаривал Генрих Брокар. Так и случилось. По настоянию врачей Генрих Брокар уехал лечиться в Канны, где и умер в декабре 1900 года. Похоронили «парфюмерного короля» в местечке Провен близ Парижа. Несмотря на то, что Генрих Брокар всю жизнь оставался французским подданным, он был истинным патриотом России.
«Клязьминская матрешка» художника Плитчина Андрея Александровича.
Советский/российский художник Андрей Александрович Плитчин всю
«Клязьминская матрешка» художника Плитчина Андрея Александровича.
Советский/российский художник Андрей Александрович Плитчин всю
Печатная машинка Ундервуд конец 19 века.
История печатной машинки начинается в 1714
Печатная машинка Ундервуд конец 19 века.
История печатной машинки начинается в 1714
Следующая пишущая машинка появилась в Италии спустя сто лет. Изобрел ее мастер Терри Пеллегрино. Слепая графиня, по имени Каролина Фантони де Фивизоно, при помощи печатной машинки, созданной Терри специально для нее, смогла вести общение с миром, переписываясь с близкими и друзьями. Фабрика Ундервуда, расположенная в Хартворде (штат Коннектикут) уже к 1915 году становится самым большим предприятием в мире, производящим пишущие машинки. Underwood – это не только символ эпохи, но и прародитель последующих печатных машинок. Если ранее устройство было доступно лишь интеллигентам, ученым, журналистам и политикам, то теперь благодаря новой технологии, после которой оно стало простым в обращении, машинкой могли уже пользоваться люди, не имеющие специальных навыков.
В 1890 году был получен патент на машинку «нового поколения». Его обладателем стал Франц Вагнер. Расположение буквенных рычагов на его пишущей машинке было горизонтальным, и при печатании текста можно было видеть шрифт. При этом поломок при нажатии не возникало. Право на производство почти сразу же выкупил фабрикант Джон Ундервуд. Аппарат под его именем мгновенно приобретает широкую популярность, принося огромные доходы его производителю.
Производство Underwood давно прекращено, но за машинками, ставшими антиквариатом, гоняются многие коллекционеры. Именно история печатной машинки Underwood хранит в себе создание различных литературных произведений и известных текстов.