Героическая тема в музыке

Содержание

Слайд 2

ЭПИГРАФ Героизм во спасение других – высочайшая форма духовности. Героизм стоит

ЭПИГРАФ

Героизм во спасение других – высочайшая форма духовности.
Героизм стоит выше жизни

– он знает ценности, которые ее дороже.
Героизм мужественному человеку дает почетную жизнь или красивую смерть.
Герой, совершая подвиг – о славе не думает.
Слайд 3

В. ВАСНЕЦОВ - «БОГАТЫРИ» На картине изображены три богатыря — Добрыня

В. ВАСНЕЦОВ - «БОГАТЫРИ»

На картине изображены три богатыря — Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные

богатыри русских былин). Трое богатырей стоят на широкой равнине, переходящей в невысокие холмы, посреди пожухлой травы и изредка проглядывающих маленьких ёлочек. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность.
Слайд 4

В. ВАСНЕЦОВ », «ВИТЯЗЬ НА РАСПУТЬЕ» В основе сюжета этой работы

В. ВАСНЕЦОВ », «ВИТЯЗЬ НА РАСПУТЬЕ»

 В основе сюжета этой работы

— былина про Илью Муромца. На развилке трех дорог богатырь подъехал к камню, на котором была надпись с пророчеством о дальнейшей судьбе путника: «Направо пойдешь — женату быть, налево пойдешь — богату быть, прямо пойдешь — не живу быть». Илья Муромец выбирает ту дорогу, которая сулит смерть. И напали на него на той дороге разбойники, но сумел богатырь победить их. Далее отправился Илья Муромец другой дорогой. Там поджидала его злая волшебница — и с нею справился храбрый богатырь, избавив из ее плена многих людей. И, наконец, на третьей дороге обнаружил он сундук с золотом, которое роздал нищим. Так что ни одно из трех предсказаний, высеченных на том камне, не сбылось. Богатырь своей необыкновенной силой, волей и выдержкой сумел противостоять злой судьбе.
Слайд 5

В. ВАСНЕЦОВ », «МЕРТВОЕ ПОЛЕ» Не случайно Васнецов изобразил поле после

В. ВАСНЕЦОВ », «МЕРТВОЕ ПОЛЕ»

Не случайно Васнецов изобразил поле после битвы.В

трагическом пафосе смерти Васнецов хотел выразить величие и беззаветность чувств,которые руководили воинами.
Слайд 6

П. КОРИН - ТРИПТИХ «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ» Три части картины объединены основной

П. КОРИН - ТРИПТИХ «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ»

Три части картины объединены основной

сюжетной линией — это подготовка к борьбе с иностранными захватчиками. Левая часть триптиха называется «Северная баллада» , где изображен русский воин-богатырь, которого провожает на войну женщина — мать, жена или сестра. В правой части - былинный мотив «Старинный сказ» - отражена богатая история и культура русского народа.  На центральной картине триптиха изображен Александр Невский, русский князь, причисленный к лику святых Русской православной церковью в 1549 г. за вклад в защиту русских земель от врагов.
Слайд 7

-М.Ю. ЛЕРМОНТОВ – СТИХОТВОРЕНИЕ «БОРОДИНО»

-М.Ю. ЛЕРМОНТОВ – СТИХОТВОРЕНИЕ «БОРОДИНО»


Слайд 8

И. ГЛАЗУНОВ - «ДВА КНЯЗЯ»

И. ГЛАЗУНОВ - «ДВА КНЯЗЯ»

Слайд 9

И.П. МАРТОС - ПАМЯТНИК МИНИНУ И ПОЖАРСКОМУ Памятник Минину и Пожарскому

И.П. МАРТОС - ПАМЯТНИК МИНИНУ И ПОЖАРСКОМУ

Памятник Минину и Пожарскому в

Москве стал первым в Москве и вторым в России после монумента Петру I в Санкт-Петербурге. Памятник был установлен на Красной площади в 1818 году, хотя его идея возникла еще в 1812 году, когда собирались праздновать 200-летие со дня освобождения от польско-литовских захватчиков.
Слайд 10

ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ Кафедра́льный собо́рный храм Христа́ Спаси́теля в Москве расположен

ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ

Кафедра́льный собо́рный храм Христа́ Спаси́теля в Москве расположен недалеко от Кремля на

левом берегу реки Москвы (улица Волхонка, 15—17). В 30-е годы XX века храм был разрушен, в 90-е восстановлен.
Храм является коллективным кенотафом воинам Русской армии, погибших в войне с Наполеоном. На стенах храма начертаны имена офицеров, павших в Отечественной войне 1812 года и Заграничных походах 1797—1806 и 1814—1815 годов.
Слайд 11

-СТЕЛА В ПАМЯТЬ О СРАЖЕНИИ НА БОРОДИНСКОМ ПОЛЕ

-СТЕЛА В ПАМЯТЬ О СРАЖЕНИИ НА БОРОДИНСКОМ ПОЛЕ


Слайд 12

ПАМЯТНИКИ ГЕРОЯМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ:

ПАМЯТНИКИ ГЕРОЯМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ:


Слайд 13

ЛЕТОПИСЬ XII ВЕКА «ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ» - ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПАМЯТНИК. По́весть временны́х

ЛЕТОПИСЬ XII ВЕКА «ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ» - ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПАМЯТНИК.

По́весть временны́х

лет (также называемая «Первоначальная летопись» или «Несторова летопись») — наиболее ранний из дошедших до нас древнерусских летописных сводов начала XII века. Известен по нескольким редакциям и спискам с незначительными отклонениями в текстах, внесёнными переписчиками. Был составлен в Киеве.
Слайд 14

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ «КНЯЗЬ ИГОРЬ»

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ «КНЯЗЬ ИГОРЬ»


Слайд 15

МУЛЬТФИЛЬМ «СКАЗАНИЕ ОБ ИГОРЕВОМ ПОХОДЕ» 1972 Г

МУЛЬТФИЛЬМ «СКАЗАНИЕ ОБ ИГОРЕВОМ ПОХОДЕ» 1972 Г


Слайд 16

«СМУТНОЕ ВРЕМЯ» 1604 – 1613 ГГ. М. ГЛИНКА «ИВАН СУСАНИН»

«СМУТНОЕ ВРЕМЯ» 1604 – 1613 ГГ. М. ГЛИНКА «ИВАН СУСАНИН»


Слайд 17

ГРАВЮРА ХVIII ВЕКА «ПЕТР I», А. ПУШКИН, ПОЭМА «ПОЛТАВА», СТАРИННЫЙ КАНТ «РАДУЙСЯ, РУССКО ЗЕМЛЕ…»

ГРАВЮРА ХVIII ВЕКА «ПЕТР I», А. ПУШКИН, ПОЭМА «ПОЛТАВА», СТАРИННЫЙ КАНТ «РАДУЙСЯ,

РУССКО ЗЕМЛЕ…»