Искусство Древнего Рима

Содержание

Слайд 2

С конца 1 в. до н.э. ведущее значение в античном мире


С конца 1 в. до н.э. ведущее значение в античном

мире приобретает римское искусство. В это время Рим становится мировой державой.
Слайд 3

Римское искусство сложилось в результате взаимодействия искусства местных италийских племен и


Римское искусство сложилось в результате взаимодействия искусства местных италийских племен

и народов, в первую очередь - этрусков, с греческим искусством. Связь с греческим искусством осуществлялась сначала через Великую Грецию (греческие города-колонии на юге Италии и в Сицилии), затем она значительно усилилась в результате завоевания Греции Римом.
Слайд 4

Искусство Древней Италии и Древнего Рима распадается на три основных периода:


Искусство Древней Италии и Древнего Рима распадается на три основных

периода:
1. Искусство дорийской Италии (3 тысячелетие до н.э. - 3 в. до н.э.).
2. Искусство Римской республики (3 - 1 вв. до н.э.).
3. Искусство Римской империи (конец 1 в. до н.э. - 5 в. н.э.).
Слайд 5

Римский скульптурный портрет

Римский скульптурный портрет


Слайд 6


Слайд 7

Во многих музеях мира хранятся скульптурные изображения древних римлян, создававшиеся на


Во многих музеях мира хранятся скульптурные изображения древних римлян, создававшиеся

на протяжении пяти столетий (I в. до н.э. - IV в. н.э.)
Слайд 8

Капитолийская волчица

Капитолийская волчица

Слайд 9

Греческий скульптор Кефисодот. Эйрена с Плутосом. «Греция, взятая в плен, победителей

Греческий скульптор Кефисодот. Эйрена с Плутосом.

«Греция, взятая в плен, победителей диких

пленила». Эта строка из Горация – свидетельство тому, что культура Эллады, которую римляне завоевали во II веке до н.э., пробудила в них эстетическое чувство
Слайд 10

В этрусских захоронениях найдены урны с масками, изображающими человеческое лицо, а

В этрусских захоронениях найдены урны с масками, изображающими человеческое лицо, а

крышка урны-канопы целиком делалась в виде головы.

Римляне испытали также сильное влияние этрусков – древнего народа, населявшего земли Северной и Центральной Италии.
В религии этрусков был очень развит культ мертвых, особенности которого и определили расцвет портретного искусства.

Слайд 11

По изображениям на крышках саркофагов можно судить, что этруски стремились к передаче портретного сходства

По изображениям на крышках саркофагов можно судить, что этруски стремились к

передаче портретного сходства
Слайд 12

А в так называемом портрете Брута этрусский скульптор попытался показать характер.

А в так называемом портрете Брута этрусский скульптор попытался показать характер.

Этот портрет в особенности выразителен, оттого что сохранились инкрустированные слоновой костью и темным камнем глаза.
Слайд 13

Римляне, так же как и этруски, изготавливали маски, но это были

Римляне, так же как и этруски, изготавливали маски, но это были

строго портретные маски, снятые с лица умершего. Отлитые по ним восковые изображения реалистически передавали индивидуальные черты.

Статуя римлянина с масками предков

Слайд 14

Самые ранние из известных нам римских портретов – это, по преимуществу,


Самые ранние из известных нам римских портретов – это, по

преимуществу, портреты стариков. Непреклонное стремление к правде, к достоверности руководило древним скульптором. С топографической точностью обозначена каждая морщина, воссоздано в камне деформированное годами лицо.
Слайд 15

Искусству скульптурного портрета из мрамора римляне учились у греков.


Искусству скульптурного портрета из мрамора римляне учились у греков.

Слайд 16

Портрет Катона Старшего


Портрет
Катона Старшего

Слайд 17

Нетрудно узнать руку римского мастера в надгробиях из известняка. В них


Нетрудно узнать руку римского мастера в надгробиях из известняка. В

них дольше оставалась неизменной староримская традиция, отличающаяся особенной жесткостью.
Слайд 18

Гней Помпей Великий середина I в. до н. э. Постепенно вырабатывался

Гней Помпей Великий середина I в. до н. э.

Постепенно вырабатывался

собственный римский стиль. У скульптора проснулся интерес к личности, не только к ее внешнему облику, но и к внутреннему состоянию. Отказываясь от рабского подражания модели, он делает форму обобщенно, в то же время не забывая о главном – чтобы портрет был похож.
Слайд 19

Не одними художественными влияниями объясняются перемены в искусстве. Они – следствие


Не одними художественными влияниями объясняются перемены в искусстве. Они –

следствие перемен в общественной жизни. В 49 г. до н.э. Цезарь, встав во главе верных ему легионеров, начал борьбу за единовластие, в итоге которой оказался монархом Рима.
Слайд 20

Двадцатью тремя ножевыми ударами республиканцы расправились с Цезарем, но не с


Двадцатью тремя ножевыми ударами республиканцы расправились с Цезарем, но не

с идеей единовластия. Правлением Октавиана, получившего титул Августа, что значит «священный», открывается новый период истории Римского государства – период империи.
Слайд 21

Сорок лет правления Августа называли «золотым веком». Римский историк Светоний писал:


Сорок лет правления Августа называли «золотым веком». Римский историк Светоний

писал: «Город Рим он так украсил, что по справедливости мог хвалиться – приняв Рим кирпичным, оставляет мраморным.»