Содержание
- 3. ИСКУССТВО Древней Греции: общая характеристика и периодизация
- 4. В мировосприятии древних греков большую роль играла мифология. Древнегреческая мифология – целостная поэтическая система, объясняющая происхождение
- 8. 1. Архаика: 7 – 6 века до н.э. 2. Классика: 5 – 4 века до н.э.
- 9. Искусство Древней Греции периода архаики
- 10. Скульптура архаики ещё не достигла высот изобразительного мастерства классического периода. Слева: Статуя «Богиня с гранатом». Архаика.
- 11. Большое распространение в период архаики получают два типа статуй: 1) Курос - статуя обнажённого юноши. 2)
- 14. Однако наибольшие достижения в искусстве Древней Греции периода архаика наблюдаются в области архитектуры. В архитектуре Древней
- 19. Примеры метоп с рельефами периода архаика. Сюжеты: Персей убивает Медузу Горгону. Бегущие нереиды. Похищение Европы.
- 20. Значительные достижения в период архаики наблюдаются в ремесле керамики и вазописи. Древнегреческие глиняные сосуды изготавливались на
- 24. Искусство Древней Греции классического периода
- 25. СКУЛЬПТУРА: РАННЯЯ КЛАССИКА (первая половина 5 века до н.э.)
- 26. В период ранняя классика совершенствуется изобразительное мастерство ваятелей и технология обработки материала (мрамора, бронзы). Фигуры становятся
- 27. статуя «Дельфийский возничий»
- 28. рельеф «Рождение Афродиты»
- 29. СКУЛЬПТУРА: ВЫСОКАЯ КЛАССИКА (первая половина 5 века до н.э.)
- 30. В период высокой классики в искусстве скульптуры воплощался образ идеального человека. Согласно представлениям греков, идеальный человек
- 31. Поликлет «Дорифор» («Копьеносец») Также он написал теоретический трактат «Канон», ставший результатам изучения пропорций и движений фигуры
- 32. В статуе «Раненная амазонка» Поликлет использовал найденный им приём постановки фигуры с переносом центра тяжести на
- 33. Мирон «Дискобол» .
- 34. В «Дискоболе» скульптор Мирон для изображения активного движения спортсмена (метателя бронзовых дисков) выбрал момент относительного покоя
- 35. Мирон скульптурная группа «Афина и Марсий» . Образы строятся на противопоставлении положительного (Афина) и отрицательного (Марсий)
- 37. СКУЛЬПТУРА: ПОЗДНЯЯ КЛАССИКА (4 век до н.э.)
- 38. В период поздней классики в искусстве скульптуры образ идеального человека больше не воплощался. Воплощались иные образы,
- 39. Скопас «Менада» (или «Вакханка») .
- 41. Пракситель «Гермес с младенцем Дионисом» .
- 42. Леохар «Аполлон Бельведерский» .
- 43. Лиссипп «Отдыхающий Гермес» (слева) «Апоксиомен» (справа) .
- 45. Керамика и вазопись КЛАССИЧЕСКОГО ПЕРИОДА (5 - 4 века до н.э.)
- 46. В классический период меняется стиль в вазописи на краснофигурный (в отличие от чёрнофигурного стиля периода архаики).
- 50. Архитектура Древней Греции классического периода
- 51. В классический период греки успешно решали иные – более сложные – задачи создания архитектурных комплексов, имеющих
- 53. Основные элементы ансамбля афинского Акрополя портик Пропилеи храм Ники Аптерос («Бескрылой») статуя Афины Парфенон (храм Афины)
- 55. Пропилеи и храм Ники Аптерос («Бескрылой»)
- 65. Позже храм Ники Аптерос был обнесён балюстрадой с рельефами. Один из сохранившихся рельефов : «Ника, развязывающая
- 66. Парфенон (храм Афины) архитекторы Иктин и Калликрат
- 68. Именно с этой – наиболее выигрышной - точки зрения видели храм Парфенон жители Афин, поднимающиеся на
- 69. На нижерасположенных слайдах: рельефы с метоп Парфенона «Битва кентавров с лапифами»
- 79. Статуи трёх Мойр (богинь судьбы, прядущих нити жизней) с восточного фронтона Парфенона
- 80. Всеми скульптурными работами на Акрополе руководил скульптор Фидий. Сам же он являлся автором прославленной статуи богини
- 81. В 5 веке н.э. статуя Афины Парфенос погибла в огне, но сохранились её копии и реплики
- 83. Скульптор Фидий. Круг Фидия. Фриз Парфенона «Восхождение на акрополь. Священные Панафинеи». Сохранившиеся фрагменты
- 86. Эрехтейон (храм Эрехтейя)
- 88. Здесь и на нижерасположенном слайде хорошо виден выступающий из общего объёма храма портик кариатид
- 91. Скачать презентацию