Содержание
- 2. Период Древнего царства - это время окончательного сложения всех основных форм египетской культуры. В этот период
- 3. АРХИТЕКТУРА
- 4. Египетская архитектура делится на две четко различимые группы: Жилища. Жилища людей недолговечны, Они строились из непрочных
- 5. Маста́ба — гробницы в Древнем Египте периодов Раннего и Древнего царств, имеют форму усечённой пирамиды с
- 6. Мастаба Шепсескафа в Саккаре Мастаба – гробницы знати. В подземной части располагается погребальная камера, где находится
- 7. Пирамида фараона Джосера в Саккаре. Зодчий Имхотеп. 28 в. до н.э. «Ступенчатая пирамида» - имеет 6
- 8. Пирамиду в Медуме можно назвать самой необычной из Египетских пирамид из-за её нестандартной формы. Состоит из
- 9. Изначальная высота медумской пирамиды составляла 118 метров, а основание 146 на 146 метров, из чего следует,
- 10. Три великих пирамиды. Пирамиды фараонов Хуфу, Хафра, Менкаура Первая половина 3 тыс. до н. э.
- 11. Пирамида Хеопса (Хуфу) в Гизе. 28 в. до н. э. Пирамида Хеопса (Хуфу) — крупнейшая из
- 12. СКУЛЬПТУРА статуи( стоящие, сидящие), скульптурный портрет, рельеф, мелкая пластика( фигурки ушебти).
- 13. Задачи египетского скульптурного портрета: 1) Главная. Передать индивидуальность человека. Для того, чтобы добиться сходства мастер начинал
- 14. Большой сфинкс в Гизе. Известняк. 28 в. до н. э. Сфинкс - грандиозная скульптура (высота более
- 15. Его основу составляет естественная известняковая скала, которая по всей форме напоминала фигуру лежащего льва и была
- 16. В круглой скульптуре уже в Древнем царстве был выработан определенный тип статуй: стоящая и сидящая. Статуя
- 17. Статуя царевича Каапера из его гробницы в Саккара. Дерево. V династия. Середина 3 тыс. до н.
- 18. Портреты верховного жреца царского некрополя Аменхотепа и его жены, «певицы Амона», Раннаи — жрицы храма бога
- 19. Аменхотеп и Раннаи
- 20. Триада Микерина (Каир). Скульптурная группа из заупокойного храма Микерина в Гизе. Древнее царство. Статуя фараона Микерина,
- 21. У сидящих фигур также фронтальная постановка, тоже близко сдвинуты или сомкнуты колени, ступни ног, и одна,
- 22. Статуя царского писца Каи из Саккары. Раскрашенный известняк. Середина 3-го тыс. до н. э. Лувр. Париж.
- 23. Голова мужской статуи из собрания Сальт. Известняк. IV династия. Первая половина 3 тыс. до н. э.
- 24. Резко противоположны по своему характеру статуям царей и вельмож статуэтки слуг и рабов (ушебти), помещавшиеся в
- 25. Рельеф в древнем Египте Рельеф – один из видов скульптуры. Подразделяется на типы: выпуклый рельеф; углублённый
- 26. Рельефные изображения встречались с древнейших времен на бытовых и культовых предметах, погребальных стелах, но особенно часто
- 27. Характерные особенности изобразительного канона 1.Построчное размещение сюжетных сцен (разделение плоскости горизонтальные пояса),композиционная организация сцен (внутри поясов)
- 28. Палетка царя Нармера . 2.Разномасштабность фигур. Так как фараон был главным действующим лицом в каждой композиции,
- 29. Зодчий Хесира. Фрагмент рельефа из его гробницы в Саккара. Дерево. III династия. Начало 3 тыс. до
- 30. 5.Единство изображений и иероглифических надписей.
- 31. Палетка царя Нармера . Символическое изображение покорения Нижнего Египта. Зелёный шифер. Около 3000 до н. э.
- 32. На обратной стороне палетки изображён царь Нармер, который замахивается булавой на пленного северянина. Фараон держит пленного
- 33. Журавли. Рельеф из Сакара. Известняк. V династия. Середина 3 тыс. до н. э. Берлин.
- 34. Живопись Египта При изображении фигуры человека : -отличался цвет кожи мужчины и женщины; -использовалось сочетание разных
- 35. В росписях использовались минеральные краски: охра красная, охра желтая, зеленая — тертый малахит, синяя — лазурит,
- 37. Скачать презентацию