Содержание
- 2. Новгород – один из древнейших русских городов, второй по значению центр Киевской Руси. Город был расположен
- 3. Новгородский торг. Картина А.Васнецова
- 4. В Новгороде не существовало правящей династии князей. Он был боярской республикой. Важнейшие решения принимались на городском
- 5. Студенты и специалисты-археологи ведут раскопки в Новгороде
- 6. Новгород – один из самых изученных современной наукой городов Древней Руси. В нём постоянно ведутся археологические
- 7. Остатки древних мостовых (12 века) на Волосовой улице в Новгороде
- 8. Археологические находки из Новгорода: древнейшие вилки и кожаная обувь
- 9. Археологические находки из Новгорода: стеклянные и янтарные бусы, серьги, пуговицы
- 10. Шестьдесят пять лет назад в Новгороде была найдена первая берестяная грамота. На мягкой, податливой , предварительно
- 11. Новгородские берестяные грамоты
- 12. Новгородские берестяные грамоты
- 13. Очень интересна найденная в Новгороде «школьная тетрадь» мальчика Онфима, в которой можно видеть ученические упражнения, рисунки:
- 14. Значение открытия берестяных грамот огромно. Впервые в руки историков попали подлинные документы XI столетия, и было
- 15. Крупным научным событием стало открытие археологами в 1973—1977 годах усадьбы художника Олисея Гречина. Гречин возглавлял артель,
- 16. Усадьба новгородского художника Олисея Гречина
- 17. Евангелие никаких сведений о внешнем облике Христа не содержит, но сохранилась легенда о Нерукотворном Образе, которая
- 18. Икона «Нерукотворный Образ» Олисея Гречина. Возможно, Олисей Гречин был одним из тех, кто оставил свой автограф
- 19. Князья, благодаря богатству города, могли возводить величественные храмы. Одним из них стал храм Святой Софии Новгородской.
- 20. Храм Святой Софии Новгородской
- 21. Хотя основные архитектурные элементы Софии Киевской и Софии Новгородской совпадают, постройки производят совершенно различное впечатление. Новгородский
- 22. Бронзовые врата (Магдебургские), ведущие в Софийский собор Новгорода
- 23. Магдебургские врата: фрагмент с изображением евангельских сюжетов «Встреча Марии с Елизаветой» и «Бегство в Египет»
- 24. В конце XII столетия несколько храмов было построено новгородскими князьями за пределами города. Последней княжеской постройкой
- 25. Во второй половине столетия каменное строительство замерло. На него не было средств. Новгород избежал монголо-татарского нашествия,
- 26. Церковь Фёдора Стратилата на Ручью. XIV в.
- 27. Церковь Спаса Преображения на Ильине улице. XIV в.
- 28. Церковь Петра и Павла в Кожевниках. XIV в.
- 29. Это были небольшие четырёхстолпные одноглавые храмы, почти кубические по пропорциям. Каждая церковь была рассчитана на жителей
- 30. Элементы декора новгородских церквей
- 31. Элементы декора новгородских церквей
- 32. Иными стали строительные материалы. Вместо византийской плинфы церкви стали складывать из грубо отёсанных известняковых плит и
- 33. До нас дошли лишь фрагменты фресок церкви Спаса на Ильине улице: они очень пострадали от многочисленных
- 34. Наиболее полно сохранился цикл фресок в Троицком приделе. Здесь написаны образы святых отцов, которые олицетворяют ступени
- 35. Церковь Спаса Преображения на Ильине улице: Троицкий придел
- 36. Художники, изображая Троицу, основываются на повествовании из Библии или из Ветхого Завета. Там в книге «Бытие»
- 37. Авраам и Сарра
- 38. В Троицком приделе церкви Спаса на Ильине улицы фигура Авраама не сохранилась. Зато мы видим фигуру
- 39. Троица Ветхозаветная Церковь Спаса Преображения
- 40. В росписях Феофана Грека всё направлено на создание единого целостного пространства церкви. Изображения крупны по масштабу,
- 41. Иконопись Новгорода тоже отличается своими особенностями. Из храма Юрьева монастыря происходит большой по размерам образ Святого
- 42. Иконопись Новгорода: Святой Георгий Победоносец
- 43. Есть в новгородском искусстве иконы, в которых заметно влияние народной среды, наивного мировосприятия. Это икона «Иоанн
- 44. Икона «Иоанн Лествичник, Георгий и Власий»
- 45. Стиль новгородской иконописи отличают: - простота и выразительность композиции, - чёткость силуэтов, - светлая красочная палитра.
- 46. Неизвестный иконописец по повелению «раба Божья» Антипа Кузьмина написал икону «Молящиеся новгородцы». Она разделена на два
- 47. Икона «Молящиеся новгородцы»
- 48. Верхний ярус иконы «Молящиеся новгородцы»
- 49. Нижний ярус иконы «Молящиеся новгородцы»
- 50. Новгородские иконописцы любили изображать «избранных святых» во весь рост или по пояс. Написанные анфас, в одинаковых
- 51. Избранные святые. Новгородская икона
- 53. Скачать презентацию