Искусство периода Октябрьской революции и гражданской войны

Содержание

Слайд 2

Официальное советское искусство, изобразительное искусство СССР охватывает период 1917—1991 годов и

Официальное советское искусство, изобразительное искусство СССР охватывает период 1917—1991 годов и

характеризуется огромной ролью идеологии в своем развитии. Параллельно с ним с 1950-х годов развивалось неофициальное искусство СССР.
Слайд 3

Искусство периода Революции и Гражданской войны (1917—1920г.) В первые годы советская

Искусство периода Революции и Гражданской войны (1917—1920г.)

В первые годы советская власть

национализировала художественные музеи, частные собрания и коллекции (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей и проч. ); московский Кремль.
Кремлевские соборы, а также царские дворцы и некоторые помещичьи усадьбы (Останкино, Кусково, Абрамцево и т. д.) были превращены в музеи.
Был учрежден Государственный музейный фонд, где сосредотачивались музейные ценности.
Параллельно развернулось масштабное музейное строительство.
Слайд 4

Искусство периода Революции и Гражданской войны (1917—1920г.) В. И. Лениным был

Искусство периода Революции и Гражданской войны (1917—1920г.)

В. И. Лениным был разработан

«План монументальной пропаганды» — план развития монументального искусства в условиях победы Великой Октябрьской социалистической революции. Было решено:
определить список и снять памятники, не представляющие исторической и художественной ценности, воздвигнутые «в честь царей и их слуг»;
организовать конкурс на проекты памятников, «долженствующих ознаменовать великие дни Российской социалистической революции»;
произвести замену надписей, эмблем, названий улиц, гербов и т. п. новыми, отражающими «идеи и чувства революционной трудовой России»
Слайд 5

Искусство периода Революции и Гражданской войны (1917—1920г.) За короткие сроки лучшими

Искусство периода Революции и Гражданской войны (1917—1920г.)

За короткие сроки лучшими советскими

скульпторами было возведено множество памятников деятелям революции и культуры. Большинство из них не сохранилось из-за дешевизны примененных материалов.
Наряду с монументальной скульптурой активное развитие получил политический плакат. Он оказался самым мобильным и оперативным видом искусства.
Этот жанр обладал следующими качествами: острота подачи материала, мгновенная реакция на события, агитационная направленность, лаконизм, условность изображения, четкость силуэта и жеста.
Слайд 6

Д.С. Моор

Д.С. Моор

Слайд 7

Искусство периода Революции и Гражданской войны (1917—1920г.) Художественное оформление праздников —

Искусство периода Революции и Гражданской войны (1917—1920г.)

Художественное оформление праздников — ещё

одно новое явление советского искусства, наряду с плакатом, не имевшее традиции.
В число праздников входили годовщины Октябрьской революции, 1 мая, 8 марта и др.
К праздникам создавались монументальные панно, которые характеризовались агитационным пафосом.
Художники создавали эскизы оформления площадей и улиц.
Слайд 8

Борис Кустодиев. «Праздник в честь 2-го конгресса Коминтерна на площади Урицкого»

Борис Кустодиев.
«Праздник в честь 2-го конгресса Коминтерна на площади Урицкого»

Слайд 9

Искусство периода Революции и Гражданской войны (1917—1920г.) Наряду с плакатом неотъемлемой

Искусство периода Революции и Гражданской войны (1917—1920г.)

Наряду с плакатом неотъемлемой частью

советского прикладного искусства послеоктябрьского периода можно считать первый советский агитационный фарфор .
Первый советский фарфор был создан в течение 1918—1923 гг. на Государственном фарфоровом заводе им. Ломоносова большой группой художников под руководством С. В. Чехонина.
В этот камерный вид искусства пришло искусство улицы, плаката, оформления революционных праздников, пришло искусство монументальной пропаганды, ставшее более долговечной, чем временное праздничное убранство улиц.
Слайд 10

Слайд 11

Искусство периода Революции и Гражданской войны (1917—1920г.) В первые годы революции

Искусство периода Революции и Гражданской войны (1917—1920г.)

В первые годы революции в

живописи продолжали развиваться традиционные станковые формы.
Одни художники стремились запечатлеть сюжеты привычным изобразительным языком реалистического отображения.
Другие художники создавали образы-символы, в которых пытались выразить свое «поэтическое, вдохновенное» восприятие эпохи в её новом состоянии
Слайд 12

К.С. Петров-Водкин. «Петроградская мадонна»

К.С. Петров-Водкин.
«Петроградская мадонна»

Слайд 13

К.Ф. Юон Новая планета

К.Ф. Юон
Новая планета

Слайд 14

Искусство периода Революции и Гражданской войны (1917—1920г.) «Левое направление» в искусстве

Искусство периода Революции и Гражданской войны (1917—1920г.)

«Левое направление» в искусстве революционной

России представлено русским авангардом.
Основными направлениями русского авангарда были:
Абстракционизм (Василий Кандинский)
Супрематизм (Казимир Малевич)
Конструктивизм (Владимир Татлин)
Кубофутуризм (Давид Бурлюк).