Искусство плаката 20-х-30-х годов

Содержание

Слайд 2

Искусство 20х годов 20 века. Кризис культуры: Противоречие между человеком и

Искусство 20х годов 20 века.

 Кризис культуры:
Противоречие между человеком и техническим прогрессом

-источник кризиса культуры.
Проблема отчуждения человека от культуры. Диалог культур как средство преодоления их кризиса.
Переломный, неклассический характер искусства.
Идейно-художественная проблематика, вопросы социально-исторической природы искусства, особенности национального и интернационального характера.
Слайд 3

Искусство периода Октябрьской революции, гражданской войны и 20-х годов. Плакат. В

Искусство периода Октябрьской революции, гражданской войны и 20-х годов. Плакат.

В первые

годы после революции и в годы гражданской войны огромную роль сыграл боевой политический плакат. Классиками искусства плаката по праву считаются Д.С.Моор и В.Н.Дени. Плакат Моора "Ты записался в добровольцы?" и сейчас покоряет выразительностью образа.
Слайд 4

В первые годы после революции и в годы гражданской войны огромную

В первые годы после революции и в годы гражданской войны огромную

роль сыграл боевой политический плакат. Классиками искусства плаката по праву считаются Д.С.Моор и В.Н.Дени. Плакат Моора "Ты записался в добровольцы?" и сейчас покоряет выразительностью образа.
Слайд 5

Для плакатов Моора характерны лаконизм композиции, выразительный контурный рисунок, резко очерчивающий

Для плакатов Моора характерны лаконизм композиции, выразительный контурный рисунок, резко очерчивающий

плоскостное цветовое пятно. В дальнейшем продолжал работать над плакатами («Помоги!», 1921–22; «Трудящийся, будь начеку!», 1937; «Ты чем помог фронту?», 1941), 
Слайд 6

Слайд 7

В.Н.Дени . Этот плакат относится к лучшим произведениям жанра. Композиция ясная

В.Н.Дени

.

Этот плакат относится к лучшим произведениям жанра. Композиция ясная завершенная и

точно доносит смысл изображения до зрителя. Под деревьями, траурно склонившими обнаженные ветви, художник симметрично помещает попа и буржуя. Они оплакивают потерянный рай — царизм и белогвардейских генералов, чьи имена начертаны на крестах могильного холмика. Под крестами — бочонок с надписью «казенное питье» и разорванный на части двуглавый орел (символ самодержавия), в небесах — архангел-городовой. Художник совмещает в своем плакате два плана (бытовой и фантастический), добиваясь комического эффекта. Могила контрреволюции — это могила самодержавия и капитализма.

(1893-1949) 

Слайд 8

Слайд 9

М.Н.Черемных

М.Н.Черемных

Слайд 10

Окна сатиры РОСТа-Особое место в развитие плаката занимают «Окна сатиры РОСТа»,

Окна сатиры РОСТа-Особое место в развитие плаката занимают  «Окна сатиры РОСТа»,

в которых выдающуюся роль сыграли М.М.Черемных, и Владимир Маяковский. Это плакаты, сделанные по трафарету, раскрашенные от руки и со стихотворными надписями на злобу дня и выставлялись в пустующих витринах магазинов. Они сыграли огромную роль в политической пропаганде и стали новой образной формой.
Слайд 11

Стилистические особенности. Графическое оформление "Окон РОСТА" сочетало: символику русского лубка и

Стилистические особенности.

Графическое оформление "Окон РОСТА" сочетало:
символику русского лубка и новаторские

методы художественного авангардизма.
взаимодополняемость стихотворного текста и рисунков.
выразительность силуэтов.
использование двух-трех цветов.
Первоначально рисунки содержали несколько многотемных "кадров", а тексты нередко имели частушечную или раёшную (с парной рифмовкой) первооснову.
Под влиянием В. Маяковского был осуществлен переход к выпуску однотемных плакатов с равновеликими словесно-изобразительными "кадрами-сценками". Текстовая составляющая становилась более лаконичной, "телеграфной". Это позволяло более эффективно решать функционально-агитационные задачи "Окон РОСТА".
Слайд 12

Лубки нарисованные К.Малевичем и В.Маяковским

Лубки нарисованные К.Малевичем и В.Маяковским

Слайд 13

"Окна РОСТА" решали задачи не только политической агитации, но и сообщали

"Окна РОСТА" решали задачи не только политической агитации, но и сообщали

о событиях в стране и мире, утверждали необходимость восстановления народного хозяйства и борьбы с голодом, распространения всеобщей грамотности и новой социалистической культуры.
Слайд 14

Художники-плакатисты.-участники Окон сатиры Роста Д.С.Моор. В.Н.Дени. А.А.Дейнека.. В.В.Лебедев. П.П.Панин И.А.Малютин А.М.Нюренберг

Художники-плакатисты.-участники Окон сатиры Роста

Д.С.Моор. В.Н.Дени. А.А.Дейнека..
В.В.Лебедев.
П.П.Панин
И.А.Малютин А.М.Нюренберг П.П.Соколов-Скаля
М.М Черемных. В.В.Маяковский

Б.Н.Тимофеев
а также А. Лентулов. К.Малевич И.Машков и КУКРыниксы
Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

В.Маяковский.-плакаты.1920г.

В.Маяковский.-плакаты.1920г.

Слайд 20

Окно сатиры Роста. Стихи и рисунки В.Маяковского.

Окно сатиры Роста. Стихи и рисунки В.Маяковского.

Слайд 21

Слайд 22

В.В.Лебедев и П.П.Пунин, участники Окон Роста

В.В.Лебедев и П.П.Пунин, участники Окон Роста

Слайд 23

Слайд 24