Классика Ранняя классика 490-450 до н.э

Содержание

Слайд 2

III. Поздняя классика Соперничество Афин и Спарты (Пелопонеские войны). Возвышение Македонии.

III. Поздняя классика Соперничество Афин и Спарты (Пелопонеские войны). Возвышение Македонии.

Слайд 3

Скульптура Поздней классики Пракситель Скопас Лисипп

Скульптура Поздней классики Пракситель Скопас Лисипп

Слайд 4

Пракситель Афродита Книдская первое изображение обнаженной женской фигуры

Пракситель

Афродита Книдская
первое изображение
обнаженной женской
фигуры

Слайд 5

Картина Жерома - Фрина перед Ареопагом

Картина Жерома - Фрина перед Ареопагом

Слайд 6

Слайд 7

Венера Таврическая (Эрмитаж) Одна из римских копий Венеры Книдской Праксителя

Венера Таврическая
(Эрмитаж)
Одна из римских копий
Венеры Книдской
Праксителя

Слайд 8

Слайд 9

Пракситель Гермес и младенец Дионис (Мрамор, подлинник)

Пракситель
Гермес и младенец Дионис
(Мрамор, подлинник)

Слайд 10

Аполлон, целящийся в ящерицу

Аполлон, целящийся в ящерицу

Слайд 11

Поликлет Пракситель

Поликлет

Пракситель

Слайд 12

На смену мужественной красоте ателета Поликлета – приходит красота более одухотворенная, но и более изнеженная.

На смену мужественной красоте ателета Поликлета – приходит красота
более одухотворенная,


но и более изнеженная.
Слайд 13

Пракситель – Отдыхающий Сатир

Пракситель –
Отдыхающий Сатир

Слайд 14

Почти во всех скульптурах Праксителя есть дополнительная внешняя точка опоры (колонна,

Почти во всех скульптурах Праксителя
есть дополнительная внешняя точка опоры (колонна,

дерево и т. д.)

Пракситель - Эрос

Слайд 15

Скопас Менада или Вакханка (спутница бога Вакха) Чрезмерная эмоциональность, порыв, движение.

Скопас
Менада или Вакханка
(спутница бога Вакха)
Чрезмерная эмоциональность, порыв, движение.

Слайд 16

Слайд 17

Галикарнасский мавзолей Рельефный фриз Скопаса «Битва греков и амазонок»

Галикарнасский мавзолей
Рельефный фриз Скопаса
«Битва греков и амазонок»

Слайд 18

Рельефный фриз Скопаса «Битва греков и амазонок»

Рельефный фриз Скопаса «Битва греков и амазонок»

Слайд 19

Рельефный фриз Скопаса «Битва греков и амазонок»

Рельефный фриз Скопаса «Битва греков и амазонок»

Слайд 20

Лисипп – придворный скульптор Александра Македонского Александр Македонский

Лисипп –
придворный скульптор
Александра Македонского

Александр Македонский

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Лисипп Юноша, очищающий тело скребком (Апоксиомен)

Лисипп
Юноша, очищающий тело скребком
(Апоксиомен)

Слайд 25

Лисипп дал новый канон пропорций человеческого тела (голова = 1/9 роста) Поликлет Голова=1/8 роста Лисипп

Лисипп дал новый канон пропорций человеческого тела
(голова = 1/9

роста)

Поликлет
Голова=1/8 роста

Лисипп

Слайд 26

Лисипп Геракл Фарнезский

Лисипп
Геракл Фарнезский

Слайд 27

Лисипп Отдыхающий Гермес

Лисипп
Отдыхающий Гермес

Слайд 28

Лисипп Гермес, завязывающий сандалию

Лисипп
Гермес,
завязывающий сандалию

Слайд 29

Слайд 30

Дельфы. Модель античного святилища Аполлона. Пифия (предсказательница) из Дельф - рисунок на килике.

Дельфы. Модель античного святилища Аполлона.
Пифия (предсказательница) из Дельф - рисунок на

килике.
Слайд 31

«Пифийские игры» были после Олимпийских игр, вторыми по значимости общеэллинскими играми

«Пифийские игры» были после Олимпийских игр, вторыми по значимости общеэллинскими играми

античности. Сначала Игры проводились каждые восемь лет, а начиная с 586 г. до н. э. в честь Аполлона Пифийского стали проходить каждые четыре года.
Первоначально игры состояли только из одного вида состязаний — пения под аккомпанемент кифары. Позднее добавились другие художественные и атлетические соревнования, такие как состязания на колесницах и верховая езда. В театре города Дельфы проводились музыкальные соревнования, а на стадионе Дельф — атлетические состязания. Гонки на колесницах устраивались на равнине у соседнего города Криса.

Театр (наверху) и стадион (внизу) в Дельфах

Слайд 32

Храм Аполлона в Дельфах

Храм Аполлона в Дельфах

Слайд 33

В VII — VI век до н. э. Дельфы стали играть

В VII — VI век до н. э. Дельфы стали играть

роль общегреческого святилища. Дельфийский оракул обладал высоким авторитетом в греческом мире, принимая решения в политической и религиозной сферах. Процедура обращения к оракулу и форма его ответов недостаточно выяснена. От имени бога ответы давала жрица Аполлона Пифия. Античные авторы изображают Пифию сидящей на треножнике над расселиной и опьяняемой подымающимися оттуда парами. Современные исследования пока не дали однозначного ответа о природе этого явления. Ответы давались в прозаической или стихотворной форме, допускавшей различные толкования.