Культура древней Греции

Содержание

Слайд 2

В V – IV вв. до н.э. в Древней Греции была

В V – IV вв. до н.э. в Древней Греции была

создана великая культура.
Наивысшего развития достигли наука, искусство и архитектура, а удивительная древнегреческая мифология считается непревзойдённой.
Слайд 3

АРХИТЕКТУРА Особой заслугой древнегреческой архитектуры является создание ордерной системы. Наибольшее распространение

АРХИТЕКТУРА

Особой заслугой древнегреческой архитектуры является создание ордерной системы.
Наибольшее распространение

получили дорический и ионический (конец VII в. до н. э.) ордеры и, в меньшей степени, позднее (конец V – начало IV вв. до н.э.) – коринфский ордер.
Греческая ордерная система используется в архитектуре и в наши дни.
Слайд 4

Слайд 5

Для дорического ордера характерны строгость форм и пропорций. Воплощал идею мужественности.

Для дорического ордера характерны строгость форм и пропорций. Воплощал идею

мужественности.

Ионический ордер гораздо сложнее дорического и насчитывает большее количество деталей. Воплощал идею женственности.

Коринфский ордер еще легче и изящнее ионического, его колонны выше и стройнее.

Слайд 6

Слайд 7

Разнообразна была и композиция древнегреческих храмов, среди которых наиболее распространенным видом

Разнообразна была и композиция древнегреческих храмов, среди которых наиболее распространенным видом

стал так называемый периптер , т.е. «оперённый», окруженный со всех сторон колоннами. Святилищем храма был наос или целла, где находилась статуя божества, в честь которого возводился храм.
Слайд 8

Высшие достижения древнегреческой архитектуры связаны с ансамблем Акрополя - общественного и

Высшие достижения древнегреческой архитектуры связаны с ансамблем Акрополя - общественного и

культурного центра Афинского государства, созданного в классическую эпоху, в V в. до н. э.
Слайд 9

Многократно разрушенный, ограбленный и превращенный в руины, этот памятник античной культуры

Многократно разрушенный, ограбленный и превращенный в руины, этот памятник античной культуры

и сегодня сохраняет величавость и органическую стройность.
Слайд 10

Поднявшись на Акрополь, мы видим главный храм – Парфенон, посвященный богине

Поднявшись на Акрополь, мы видим главный храм – Парфенон, посвященный

богине Афине , покровительнице города.
Храм занимает самую высокую часть холма, что дает прекрасный обзор. В Парфеноне – 8 рядов по 17 колонн высотой 10,5м.
Дорические колонны наделяют его особой монументальностью и мужественной красотой.
Слайд 11

Слайд 12

Статуя Афины, созданная скульптором Фидием.

Статуя Афины, созданная скульптором Фидием.

Слайд 13

Главное святилище Акрополя – храм Эрехтейон – создан позднее Парфенона, в

Главное святилище Акрополя – храм Эрехтейон – создан позднее Парфенона, в

последней четверти V в. до н.э. Он был воздвигнут в честь Афины и Посейдона. Храм украшают скульптуры кариатид – девушек, торжественно поддерживающих карниз.
Слайд 14

Эрехтейон - современный вид.

Эрехтейон - современный вид.

Слайд 15

Эрехтейон. Общий вид.

Эрехтейон. Общий вид.

Слайд 16

СКУЛЬПТУРА Древнейшие известные нам скульптуры возникли еще в эпоху архаики. Это

СКУЛЬПТУРА

Древнейшие известные нам скульптуры возникли еще в эпоху архаики. Это

мужские фигуры куросов (т.е. юношей) устанавливались вблизи храмов. Их называли «архаические «Аполлоны». Огромных размеров (иногда 3м), куросы похожи друг на друга, даже их позы всегда одинаковы: прямо стоящие фигуры с выставленной вперед ногой, руки вдоль тела со сжатыми в кулаки ладонями, черты лица лишены индивидуальности.
Слайд 17

Женские фигуры кор (т.е. девушек). Их позы однообразны и статичны. Причудливо

Женские фигуры кор (т.е. девушек). Их позы однообразны и статичны.

Причудливо причесанные волосы с круто завитыми локонами, перехваченные диадемами, разделены пробором и спускаются на плечи длинными симметричными прядями. Еще одна характерная деталь: у всех на лицах загадочная улыбка.
Слайд 18

Поздняя греческая скульптура представлена именами таких ваятелей, как Фидий и Мирон,

Поздняя греческая скульптура представлена именами таких ваятелей, как Фидий и

Мирон, Скопас и Пракситель, Лисипп и Леохар. Они создали произведения, служившие примером для подражания скульпторам последующих времен.

Мирон. Дискобол (сер. V в. до н.э.)

Поликлет. Дорифор (v в. до н.э.).

Слайд 19

Агесандр. Афродита Мелосская (II в. до н.э.). Пракситель. Афродита Книдская (сер. IV в. до н.э.).

Агесандр. Афродита Мелосская (II в. до н.э.).

Пракситель. Афродита Книдская (сер. IV

в. до н.э.).
Слайд 20

Агесандр. «Гибель Лаокона и его сыновей». (40 г. до н.э.). Сюжет

Агесандр. «Гибель Лаокона и его
сыновей». (40 г. до н.э.).
Сюжет произведения


заимствован из легендарных
сказаний о падении Трои.
Слайд 21

ЖИВОПИСЬ Греческая живопись представлена главным образом вазописью. К гончарному ремеслу греки

ЖИВОПИСЬ

Греческая живопись представлена главным образом вазописью. К гончарному ремеслу греки

относились не только как к средству создания необходимой в быту посуды, но прежде всего как к искусству.
Огромные вазы, достигающие иногда 1,5 м, устанавливались в качестве надгробных памятников вблизи греческих поселений. Поверхность ваз покрыта орнаментами в виде кругов, треугольников, квадратов, ромбов (геометрический стиль).
Рисунки с изображением абстрактных фигур воинов, колесниц, мужчин, женщин, птиц, животных наносились поясами неравной величины и передавали ритм кругового движения, подчиненного форме вазы.
Слайд 22

Краснофигурная ваза. Сцена из Илиады. Краснофигурная ваза. Сцена из Илиады. Чёрнофигурная ваза. Сцена из «Одиссеи»

Краснофигурная ваза. Сцена из Илиады.

Краснофигурная ваза. Сцена из Илиады.

Чёрнофигурная ваза.

Сцена из «Одиссеи»
Слайд 23

Чёрнофигурная амфора . Сцена из «Илиады» . 480 г. до н.э.

Чёрнофигурная амфора . Сцена из «Илиады» . 480 г. до н.э.

Чёрнофигурная

греческая ваза. Сцена из «Илиады». Колесница 750 г. до н.э.
Слайд 24

Ваза из Дипилонского некрополя в Афинах. VIII в. до н.э. Древнейшее из дошедших произведений.

Ваза из Дипилонского некрополя в Афинах. VIII в. до н.э. Древнейшее

из дошедших произведений.
Слайд 25

Пелика с ласточкой. Краснофигурная керамика. Евфроний. Ок. 500 г. до н.э.

Пелика с ласточкой. Краснофигурная керамика. Евфроний. Ок. 500 г. до н.э.

Ахилл

и Аякс, играющие в шашки. Роспись амфоры. Эксений.
Слайд 26

ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО. 534 г. до н.э. – дата рождения греческого театра.

ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО.

534 г. до н.э. – дата рождения греческого театра.

Известно, что истоки театрального искусства восходят к великим Дионисиям – особо почитаемому в народе празднику.
Бог плодородия Дионис воспринимался олицетворением созидательных сил природы. Бога изображал жрец, восседающий в ладье, поставленной на колеса. Многочисленная свита надевала козлиные шкуры, превращаясь в сатиров, и сопровождала шествие дифирамбами (т.е. веселыми и шумными обрядовыми песнями). Судьи решали, какой из хоров пел лучше, и присуждали победителям треножник. Позднее именно из песен хора возникнет греческая драма. На празднике обычно присутствовала маска Диониса, ставшая впоследствии символом театрального искусства.
Слайд 27

Театр Диониса в Афинах. Современный вид.

Театр Диониса в Афинах. Современный вид.

Слайд 28

Театр Диониса в Афинах. Рельеф сцены.

Театр Диониса в Афинах. Рельеф сцены.

Слайд 29

Театр в Эпидавре. Греция. Современный вид.

Театр в Эпидавре. Греция. Современный вид.

Слайд 30

Одеон (сооружение, предназначенное в основном для выступления певцов). Современный вид.

Одеон (сооружение, предназначенное в основном для выступления певцов). Современный вид.

Слайд 31

Актеры, занятые в театральных представлениях, надевали маски: веселые и грустные, трагические

Актеры, занятые в театральных представлениях, надевали маски: веселые и грустные, трагические

и комические. Их меняли в зависимости от содержания спектакля. Все маски были с открытым ртом, чтобы голос исполнителя мог звучать свободно.
Слайд 32

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО. В музыкальной культуре Древней Греции родились такие важнейшие понятия,

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО.

В музыкальной культуре Древней Греции родились такие важнейшие понятия,

как мелодия, гармония и ритм, хор и оркестр, рапсодия и симфония.
В жизни греков музыка значила очень многое. Она сопровождала их во время народных праздников и торжественных шествий в честь богов, она звучала во время гимнастических состязаний атлетов, Олимпийских игр, поэтических турниров и театральных представлений. Обучение музыкальному искусству, его теории и приемам исполнения было обязательным для воспитания и образования гражданина.
Особой любовью и уважением пользовались странствующие певцы – сказители эпических преданий – аэды и рапсоды, воспевающие подвиги героев и деяния богов.
В VII – VI вв. до н.э. возникает хоровая и сольная, гражданская и военная лирика. Музыкальное искусство греков было по преимуществу вокальным (пение в инструментальном сопровождении). Струнные – формингс, лира и кифар; духовые – флейта Пана и авлос.
Существовали теоретические школы музыкального искусства гармоники и каноники.
Слайд 33

Арфист. Этрусская фреска. Флейтист. Этрусская фреска.

Арфист. Этрусская фреска.

Флейтист. Этрусская фреска.