Мартин Лютер

Содержание

Слайд 2

Родители Мартина отправили его на обучение в университет в Эрфурте, чтобы

Родители Мартина отправили его на обучение в университет в Эрфурте,

чтобы он получил высшее юридическое образование.Вы спросите почему он тогда оказался в священниках? Есть несколько объяснений этого неожиданного решения. Согласно одному, угнетённое состояние Лютера вследствие «осознания своей греховности». Согласно другому, однажды он попал в сильную грозу и впоследствии вступил в Августинский орден. За год до этого должность викария Ордена получил Иоганн Штаупиц, впоследствии друг Мартина.
В 1506 году Лютер принял монашеский обет. В 1507 году посвящён в священники.

Августи́нский о́рден, августинцы — неофициальное наименование членов нескольких монашеских орденов и конгрегаций католической церкви, руководствующихся «Уставом святого Августина», который был написан через много веков после смерти Августина в 430 году и использовался духовенством, желавшим жить по нормам, близким к монашеским.

Слайд 3

В 1508 году Лютера направили преподавать в новый Виттенбергский университет. Там

В 1508 году Лютера направили преподавать в новый Виттенбергский университет. Там он

впервые познакомился с работами блаженного Августина. Среди его учеников был Эразм Альберус.
Лютер преподавал, а также учился для получения степени доктора теологии.
В 1511 году Лютера послали в Рим по делам ордена. Поездка произвела на молодого богослова неизгладимое впечатление. Там он впервые увидел развращённость римско-католического клира.
В 1512 году Лютер получил степень доктора теологии. После этого он занял должность преподавателя теологии вместо Штаупитца.

Лютер говорил, что он постоянно пребывает в состоянии ощущения греха. Пережив духовный кризис, Лютер открыл для себя иное понимание Посланий апостола Павла. Он писал: «Я понял, что Божественную праведность мы получаем посредством самой веры в Бога и благодаря ей, тем самым милостивый Господь оправдывает нас посредством самой веры». При этой мысли Лютер, как он сказал, почувствовал, что он родился вновь и через открытые врата вступил в рай. Представление о том, что оправдание верующий получает благодаря своей вере в милость Бога, Лютер разработал в 1515—1519 годах.

Слайд 4

8 октября 1517 года папа Лев X выпускает буллу об отпущении

8 октября 1517 года папа Лев X выпускает буллу об отпущении грехов и продаже индульгенций в целях «Оказания содействия

построению храма св. Петра и спасения душ христианского мира». Лютер взрывается критикой роли церкви в спасении души[прояснить], которая выражается 31 октября 1517 года в 95 тезисах против продажи индульгенций[2]. Тезисы были отправлены епископу Бранденбургскому и архиепископу Майнцскому. Стоит добавить, что выступления против папства были и раньше. Однако они носили другой характер. Возглавленные гуманистами выступления против индульгенций рассматривали проблему с точки зрения человечности[прояснить]. Лютер же критиковал догмы[какие?], то есть христианский аспект учения.
Слайд 5

Император Карл V, поддерживавший папу, вызвал Лютера на Вормсский рейхстаг, где

Император Карл V, поддерживавший папу, вызвал Лютера на Вормсский рейхстаг, где реформатор заявил:

«Поскольку Ваше величество и вы, государи, желаете услышать простой ответ, я отвечу прямо и просто. Если я не буду убеждён свидетельствами Священного Писания и ясными доводами разума — ибо я не признаю авторитета ни пап, ни соборов, поскольку они противоречат друг другу, — совесть моя Словом Божьим связана. Я не могу и не хочу ни от чего отрекаться, потому что нехорошо и небезопасно поступать против совести. Бог да поможет мне. Аминь». Первые издания речи Лютера содержат также слова: «На сём стою и не могу иначе», но в документальных записях заседания этой фразы не было[4].
Слайд 6

Лютера отпустили из Вормса, поскольку ему предварительно была выдана императорская охранная

Лютера отпустили из Вормса, поскольку ему предварительно была выдана императорская охранная грамота,

но 26 мая1521 года был издан Вормсский эдикт, осудивший Лютера как еретика[4]. По пути из Вормса, вблизи деревни Эйзенах, придворные курфюрста Фридриха Саксонского по просьбе своего господина инсценировали похищение Лютера, тайно поместив его в замок Вартбург[* 1][5]; некоторое время многие считали его погибшим. В замке Лютеру якобы являлся дьявол[6], но Лютер приступил к переводу Библии на немецкий язык, редактировать который ему помогал профессор теологии Виттенбергского университета Каспар Круцигер[7].
Слайд 7

В 1525 году 42-летний Лютер связывает себя узами брака с 26-летней

В 1525 году 42-летний Лютер связывает себя узами брака с 26-летней

бывшей монахиней Катариной фон Бора. В браке у них родилось шесть детей[6]

Последние годы жизни Лютер страдал от хронических недугов. Он умер в Айслебене 18 февраля 1546 года.

Слайд 8

Богословские взгляды Лютера Основной целью тезисов было показать, что священники не

Богословские взгляды Лютера

Основной целью тезисов было показать, что священники не являются

посредниками между Богом и человеком, они должны лишь направлять паству и являть собой пример истинных христиан. «Человек спасает душу не через Церковь, а через веру», — писал Лютер. Он выступает против догмата Божественности личности папы, что было ярко продемонстрировано в дискуссии Лютера со знаменитым богословом Иоганом Экком в 1519 году. Опровергая Божественность папы, Лютер ссылался на греческую, то есть православную, церковь, которая также считается христианской и обходится без папы и его безграничных полномочий. Лютер утверждал непогрешимость Священного Писания, а авторитет Священного Предания и соборов ставил под сомнение[14].

Основополагающие принципы достижения спасения по учению Лютера]. Лютер объявил несостоятельным католический догмат о том, что церковь и духовенство являются необходимыми посредниками между Богом и человеком[10]. Единственным путём спасения души для христианина является вера, дарованная ему непосредственно Богом Лютер заявил об отвержении авторитета папских декретов и посланий и призвал считать главным источником христианских истин не институциональную церковь, а Библию.

Слайд 9

Согласно Максу Веберу, лютеранская проповедь не только дала толчок Реформации[17], но

Согласно Максу Веберу, лютеранская проповедь не только дала толчок Реформации[17], но и послужила

одним из поворотных моментов в зарождении капитализмаи определила дух Нового времени.
В историю немецкой общественной мысли Лютер вошёл и как деятель культуры — реформатор образования, языка, музыки. В 2003 году по результатам опросов общественного мнения Мартин Лютер стал вторым из самых великих немцев за всю историю Германии
Слайд 10

Мартин Лютер в кино Cуществует много фильмов о Мартине Лютере, но

Мартин Лютер в кино

Cуществует много фильмов о Мартине Лютере, но на

мой взгляд самый реалистичный это фильм «Лютер» появившейся на экранах телевизора в 2003 году. Это самая лучшая инсценировка его жизни. В главной роли британский актёр Джозеф Альбек.
Слайд 11

ВЫВОД: Выступление М. Лютера положило начало Реформации в Германии, которая позже

ВЫВОД:

Выступление М. Лютера положило начало Реформации в Германии, которая позже распространилась

и в другие страны Европы.