Особенности русской архитектуры и скульптуры XVIII века

Содержание

Слайд 2

В первой половине XVIII века в культуре России главенствовал стиль барокко, во второй половине – классицизм

В первой половине XVIII века в культуре России главенствовал стиль барокко,


во второй половине – классицизм
Слайд 3

1703 год – основание Санкт-Петербурга Санкт-Петербург, в отличие, от Москвы имел строгую планировку улиц

1703 год – основание Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург, в отличие, от Москвы имел строгую

планировку улиц
Слайд 4

Заполните таблицу «Архитектура Санкт-Петербурга в XVIII веке»

Заполните таблицу
«Архитектура Санкт-Петербурга в XVIII веке»

Слайд 5

«Петровское барокко»: простота объёмных построений чёткость членений и сдержанность убранства вертикальность членений разрыв с византийскими традициями

«Петровское барокко»:
простота объёмных построений
чёткость членений и сдержанность убранства
вертикальность членений
разрыв с

византийскими традициями
Слайд 6

Слайд 7

Адмиралтейство

Адмиралтейство

Слайд 8

Петропавловский собор

Петропавловский собор

Слайд 9

Здание Двенадцати коллегий

Здание Двенадцати коллегий

Слайд 10

Кунсткамера – первый в России музей

Кунсткамера – первый в России музей

Слайд 11

«Елизаветинское барокко»: пространственный размах обилие декоративных элементов в интерьере – излишняя

«Елизаветинское барокко»:
пространственный размах
обилие декоративных элементов
в интерьере – излишняя пышность, украшательство

– росписи, зеркала, резьба
отсутствие привычных геометричных форм
преобладает строительство дворцов и соборов
использование элементов «нарышкинского стиля» (форма луковичных глав, контрастное цветовое решение)
Слайд 12

Зимний дворец

Зимний дворец

Слайд 13

Екатерининский дворец

Екатерининский дворец

Слайд 14

Большой Петергофский дворец

Большой Петергофский дворец

Слайд 15

Петергоф

Петергоф

Слайд 16

Классицизм: геометрически правильная планировка симметричность использование ордерной тектонической системы отсутствие излишних

Классицизм:
геометрически правильная планировка
симметричность
использование ордерной тектонической системы
отсутствие излишних декоративных элементов
Главная основа

архитектуры –
гармоничное взаимодействие элементов,
опора на античные формы
Особенность русского классицизма – закруглённость форм
Слайд 17

Таврический дворец

Таврический дворец

Слайд 18

Троицкий собор Александро-Невской лавры

Троицкий собор Александро-Невской лавры

Слайд 19

Смольный институт

Смольный институт

Слайд 20

Александровский дворец

Александровский дворец

Слайд 21

Скульптура Первая половина XVIII века – барокко Скульптура связана с именем

Скульптура

Первая половина XVIII века – барокко
Скульптура связана с именем Барталамео

Карло Растрелли

Бюст Петра I

Бюст Меньшикова

Анна Иоановна с арапчонком

Слайд 22

Вторая половина XVIII века – классицизм Традиция античной скульптуры требовала изображения

Вторая половина XVIII века – классицизм

Традиция античной скульптуры требовала изображения обнажённых

фигур, но этика XVIII века этого не позволяла, поэтому сначала полководцев изображали в виде римских богов в доспехах, позднее в тогах
Слайд 23

Этьен Морис Фальконе «Медный всадник»

Этьен Морис Фальконе «Медный всадник»

Слайд 24

Этьен Морис Фальконе «Грозящий Амур» (1755)

Этьен Морис Фальконе «Грозящий Амур»
(1755)

Слайд 25

М.И. Козловский «Памятник А. Суворову»

М.И. Козловский «Памятник А. Суворову»

Слайд 26

Ф.И. Шубин «Екатерина II – законодательница»

Ф.И. Шубин
«Екатерина II – законодательница»