Первые художники земли

Содержание

Слайд 2

Первобытная эпоха — это наибольший период в истории человечества — от

Первобытная эпоха — это наибольший период в истории человечества — от

возникновения человека и до появления государственности.

Периодизация первобытной культуры

Слайд 3

Подлинное возникновение искусства антропологи связывают с появлением homo sapiens, которого иначе

Подлинное возникновение искусства антропологи связывают с появлением homo sapiens, которого
иначе

именуют кроманьонским человеком

Когда появилось искусство в полном смысле этого слова?

Слайд 4

возникло в позднем палеолите около 33 тыс. до н. э. Оно

возникло в позднем палеолите около 33 тыс. до н. э.
Оно

отражало воззрения, условия и образ жизни первобытных охотников.

Первобытное искусство

Слайд 5

Почему появилось искусство? Непосредственной причиной возникновения искусства были реальные потребности повседневной жизни человека.

Почему появилось искусство?

Непосредственной причиной возникновения
искусства были реальные потребности
повседневной жизни

человека.
Слайд 6

Первые произведения первобытного искусства - гравировка на кости - найдены в

Первые произведения первобытного искусства - гравировка на кости - найдены в

30-х годах XIX века. Но тогда никто не обратил на них внимания.

Рисунки первобытного человека на бивнях мамонта

Слайд 7

Альтамира Пещера В 1876 г. мировая культура обогатилась: испанец Саутуола обнаружил

Альтамира

Пещера

В 1876 г. мировая культура обогатилась: испанец Саутуола обнаружил пещерную живопись

первобытных людей (пещера Альтамира).

К 1914 г. в Испании обнаружили уже 20 больших пещер с рисунками на стенах и столько же во Франции.

В 1895 г. француз Ривьер открывает вторую пещеру с рисунками (Ла Мут, Франция)

Слайд 8

Бизон Пещера Альтамира, Сантандер, Испания

Бизон Пещера Альтамира, Сантандер, Испания

Слайд 9

Изображения животных на стенах пещеры Альтамиры

Изображения животных на стенах пещеры Альтамиры

Слайд 10

Изображения животных, Альтамира

Изображения животных, Альтамира

Слайд 11

Оттиск человеческой руки. Пещера Пеш-Мерль, Франция

Оттиск человеческой руки. Пещера Пеш-Мерль, Франция

Слайд 12

Зубры. Композиция в пещере Ласко, Франция

Зубры. Композиция в пещере Ласко, Франция

Слайд 13

Сражающиеся лучники. Кастильон, Испания

Сражающиеся лучники. Кастильон, Испания

Слайд 14

Фигуры животных одного вида, следующих в одном направлении

Фигуры животных одного вида, следующих в одном направлении

Слайд 15

«Прыгающая корова» и «пони». Пещера Ласко

«Прыгающая корова» и «пони». Пещера Ласко

Слайд 16

Охота. Наскальный рисунок из Джаббарена, Алжир

Охота. Наскальный рисунок из Джаббарена, Алжир

Слайд 17

Наскальные рисунки

Наскальные рисунки

Слайд 18

Капова пещера в России Графика

Капова пещера

в России

Графика

Слайд 19

Скульптура Искусство миниатюрной скульптуры достигло высокого уровня около 25 тыс. лет.

Скульптура

Искусство миниатюрной скульптуры достигло высокого уровня около 25 тыс. лет. тому

назад.
К этой эпохе относятся так называемые «венеры» — фигурки женщин высотой 10—15 см, обычно подчеркнуто массивных форм. Подобные «венеры» найдены во Франции, Италии, Австрии, Чехии, России и во многих других районах мира.
Слайд 20

Отличительные особенности искусства палеолита, мезолита и неолита Палеолит Мезолит Неолит Основную

Отличительные особенности искусства
палеолита, мезолита и неолита

Палеолит

Мезолит

Неолит

Основную массу сюжетов составляют
изображения

животных, главным образом
крупных травоядных (мамонт, бизон)

В палеолите находят только фигурки женщин и животных.

Образ человека представлен
скульптурными статуэтками,
преимущественно женскими.

Усиливается тенденция
к схематизму, меняются сюжеты.

Не зверь, а человек занимает
центральное место в изображениях.

Яркие композиции включают людей и бегущих животных.
Все внимание поглощено действием, движением.

Усложняется тематика изображений,
развивается тенденция к условности.

Наскальная живопись встречается повсеместно.

Появляются сложнейшие композиции, включающие животных (чаще всего быков),
мужчин, женщин.

Слайд 21

Первобытная архитектура культовые сооружения 3-2 тысячелетия до н.э., сделанные из огромных

Первобытная архитектура

культовые сооружения 3-2 тысячелетия до н.э., сделанные из огромных камней.

Мегалиты

Их

назначение до конца не изучено, наиболее вероятные версии – религиозные или погребальные.
Слайд 22

менгир — одиночный вертикально стоящий камень кромлех — группа менгиров, образующая

менгир — одиночный вертикально стоящий камень
кромлех — группа менгиров, образующая круг или

полукруг
дольмен — сооружение из огромного камня, поставленного на несколько других камней

Основные типы мегалитических сооружений:

Слайд 23

- мегалитические сооружения 2-3 м в длину и столько же в

- мегалитические сооружения 2-3 м в длину и столько же в

ширину, но площадь некоторых дольменов превышает 70 м. Изготовлены около 5 тыс. лет назад.

Дольмены в Британии

Слайд 24

Стоунхендж - самый известный кромлех Стоунхендж в Англии

Стоунхендж -
самый известный кромлех

Стоунхендж в Англии

Слайд 25

Таким образом, первобытное искусство было представлено в следующих основных видах: графика

Таким образом, первобытное искусство было представлено в следующих основных видах:

графика (рисунки

и силуэты);
живопись (изображения в цвете, выполненные минеральными красками);
скульптура (фигуры, высеченные из камня или вылепленные из глины);
декоративное искусство (резьба по камню и кости);
рельефы и барельефы;
архитектура;
Слайд 26

Вывод В целом, творчество первобытных людей являлось одновременно и созиданием конкретных

Вывод

В целом, творчество первобытных людей являлось одновременно и созиданием конкретных

предметов, и познанием окружающего мира, и общением между людьми.

Еще не существовало ни собственно религии, ни искусства, ни познания в отдельности, как мы их сейчас понимаем, но было первоначальное единство всех этих форм сознания