Прогулка по Акрополю

Содержание

Слайд 2

Акрополь Ò Акрополь - священный холм в центре города Афины, на

Акрополь

Ò Акрополь - священный холм в центре города Афины, на котором

возвышались храмы. Для древних греков он являлся сакральным местом встречи богов и людей, видимого и невидимого миров, местом, где прошлое, настоящее и будущее сливаются в одно вечное существование.
Основная застройка Акрополя производилась в V веке до н.э.
Слайд 3

История создания Акрополя ÒАфинский Акрополь, представляет собой 156-метровый скалистый холм с

История создания Акрополя

ÒАфинский Акрополь, представляет собой 156-метровый скалистый холм с пологой

вершиной (ок. 300 м в длину и 170 м в ширину), место древнейшего поселения в Аттике. В микенский период (15-13 вв. до н. э.) являлся укрепленной царской резиденцией. В 7-6 вв. до н. э. на Акрополе велось большое строительство. При тиране Писистрате (560-527) на месте царского дворца был построен храм богини Афины Гекатомпедон (т. е. храм длиною в сто шагов; сохранились фрагменты скульптур фронтонов, выявлен фундамент). В 480 во время греко-персидских войн храмы Акрополя были разрушены персами. Жители Афин дали клятву восстановить святыни только после изгнания врагов из Эллады.
ÒВ 447 по инициативе Перикла на Акрополе началось новое строительство; руководство всеми работами было поручено знаменитому скульптору Фидию, который, видимо, и явился автором художественной программы, легшей в основу всего комплекса, его архитектурного и скульптурного облика.
Слайд 4

Акрополь ÒГекатомпедон, Акрополь Фидий

Акрополь

ÒГекатомпедон, Акрополь

Фидий

Слайд 5

Пропилеи ÒПропилеи- это торжественный народный вход в Акрополь. Построил его архитектор

Пропилеи

ÒПропилеи- это торжественный народный вход в Акрополь. Построил его архитектор Мнесикл

в 437-432 г. до н.э. Представляли собой два дорических портика, один из которых обращён к городу, а другой- к вершине Акрополя. Слева к пропилеям примыкала пинакотека – картинная галерея, в которой помещались картины, мемориальные мраморные плиты и посвящения к богам.
Слайд 6

Слайд 7

Храм Ники Аптерос ÒХрам Ники Аптерос (бескрылой победы) — древнегреческий храм

Храм Ники Аптерос

ÒХрам Ники Аптерос (бескрылой победы) — древнегреческий храм на

афинском Акрополе, находящийся на юго-западе от Пропилей и стоящий на пиргосе — небольшом выступе скалы, укрепленным восьмиметровой подпорной стенкой. Построен Калликратом в 427—424 годах до н. э. по плану 450 года до н. э. Храм посвящён Афине-Нике (др.-греч. Αθηνᾶ Νίκη — Афина-Победительница). Постройка представляет собой амфипростиль с двумя ионическими портиками по четыре колонны. Стилобат имеет три ступени. На непрерывном ионическом фризе изображались эпизоды Греко-персидских войн и боги — Афина, Посейдон и Зевс. Храм выполнен из мрамора. Внутри стояла статуя Афины, держащая в одной руке шлем, в другой — гранат — символ победоносного мира.
Слайд 8

Слайд 9

Эрехтейон ÒЭрехте́йон (др.-греч. Ἐρέχθειον — храм Эрехтея) — памятник древнегреческой архитектуры,

Эрехтейон

ÒЭрехте́йон (др.-греч. Ἐρέχθειον — храм Эрехтея) — памятник древнегреческой архитектуры, один

из главных храмовдревних Афин, расположенный на Акрополе к северу от Парфенона. Постройка датируется 421—406 годами до н. э. Выполнен в ионическом ордере. Храм посвящён Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею
Слайд 10

Архитектура Эрехтейона ÒЭрехтейон имеет необычную асимметричную планировку, вызванную значительным перепадом высоты

Архитектура Эрехтейона

ÒЭрехтейон имеет необычную асимметричную планировку, вызванную значительным перепадом высоты почвы

под ним (падение с юга на север), наличием двух целл (и, следовательно, необходимостью обеспечить вход в каждую из них), а также многообразием реликвий, хранившихся в нём. Он имел два входа, с севера и востока, которые были оформлены ионическими портиками.
ÒВосточная часть Эрехтейона, находящаяся выше, была посвящена Афине Палладе (градохранительнице). Именно здесь хранилось деревянное изображение богини Ксоанон, которому ежегодно во время Панафиней подносили новый пеплос и раз в несколько лет окунали в море. Портик этой целлы имеет шесть колонн.
Слайд 11

Архитектура Эрехтейона ÒЗападная часть храма была посвящена Посейдону и Эрехтею. Её

Архитектура Эрехтейона

ÒЗападная часть храма была посвящена Посейдону и Эрехтею. Её лицевая

сторона ограничена снаружи двумя антами, между которыми стоят четыре аттических полуколонны. У этой части два портика — с севера и с юга. Дверной проём северного входа, единственная подобная деталь классического периода, был обрамлён резьбой с розетками. На южной стороне храма находится знаменитый Портик кариатид, названный так по шести статуям (высота 2,1 м), поддерживающим архитрав. Статуи изготовлены из пентелийского мрамора. Портик кариатид именовался Пандрозейоном (по имени Пандрозы — одной из дочерей Кекропса).
Слайд 12

Портик Кариатид

Портик Кариатид

Слайд 13

ÒПарфено́н (др.-греч. Παρθενών — дева; чистый) — памятник античной архитектуры, древнегреческий

ÒПарфено́н (др.-греч. Παρθενών — дева; чистый) — памятник античной архитектуры, древнегреческий

храм, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине .Построен в 447—438 годах до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина и украшен в 438—431 годах до н. э. под руководством Фидия при правлении Перикла.

Парфенон

Слайд 14

Архитектура Парфенона В архитектурном отношении храм — классический периптер с одним

Архитектура Парфенона

В архитектурном отношении храм — классический периптер с одним

рядом дорических колонн. Всего колонн 50 – по 8 с торцевых и по 17 с боковых сторон. Ширина торцевых сторон больше традиционной – 8 колонн вместо 6-ти. Это было сделано по просьбе Фидия, стремившегося достигнуть максимальной ширины целлы, внутреннего помещения. Высота колонн составляла 19,4 метра при диаметре в нижней части 1,9 м. Угловые несколько толще – 1,95 м. К верхушке толщина колонн снижалась. На каждой колонне проточено 20 продольных желобков – каннелюр.
Слайд 15

Архитектура Парфенона ÒОбщая длина храма (без колоннады) составляет 59 м., ширина

Архитектура Парфенона

ÒОбщая длина храма (без колоннады) составляет 59 м., ширина 21,7.

В центральном нефе храма находилась статуя Афины высотой 12 метров. Фидий применил хрисоэлефантинную технику, когда сначала создавался деревянный каркас скульптуры, а на нём закреплялись пластины из золота, изображавшего одежды, и слоновой кости, имитировавшие открытые части тела.
ÒСохранились описания и копии изваяния. Богиня была изображена в гребенчатом шлеме стоящей во весь рост,
ÒНа одной стороне щита была изображена битва богов с гигантами, на другой — сражение греков с амазонками.
Слайд 16

Барельефы Парфенона Ò Внешнюю сторону целлы и опистодома опоясывал поверху (на

Барельефы Парфенона

Ò Внешнюю сторону целлы и опистодома опоясывал поверху (на высоте

11 м от пола) фриз, ионический. Он имел 160 м в длину и 1 м в высоту и содержал около 350 пеших и 150 конных фигур. На барельефе, являющимся одним из самых знаменитых произведений этого жанра в дошедшем до нас античном искусстве, изображено шествие в последний день Панафиней. На северной и южной сторонах изображаются всадники и колесницы, просто граждане. На южной стороне есть также музыканты, люди с различными дарами и жертвенными животными. Западная часть фриза содержит множество юношей с конями, садящихся на них или уже севших. На востоке (над входом в храм) представлено окончание процессии: жрец в окружении богов принимает сотканный для богини афинянками пеплос. Рядом стоят важнейшие люди города.
Слайд 17

Барельефы Парфенона Южная метопа 30.Кентавр побеждает лапифа. Восточная сторона. Плиты 36-37. Сидящие боги.

Барельефы Парфенона

Южная метопа 30.Кентавр побеждает лапифа.

Восточная сторона. Плиты 36-37.

Сидящие боги.
Слайд 18

Слайд 19