Содержание
- 2. План: 1.Информационная революция – изобретение книгопечатания. Появление новых рекламных жанров. Титульный лист как рекламный жанр. 2.Изобразительная
- 3. Роль изобретения печати в развитии рекламного процесса и формирование новых жанров рекламы. Книгопечатание в древнем Китае
- 4. Но у книгопечатания была предыстория – клейма и печати. Вырезание печатей из дерева в эпоху Хань
- 5. В 1040-1048 гг. кузнец по имени Пи Шен использовал своеобразный наборный процесс, вырезая иероглифы на брусочках
- 6. В 1392 г. корейцы достигли больших успехов, применив для размножения текстов медные литеры. В 1403 г.
- 7. История европейского книгопечатания восходит к XV столетию, когда появились прообразы печатных изданий. Эти первые книги, в
- 9. Ксилографические книги имели широкое хождение, но собственно к книгопечатанию имели косвенное отношение, т.к. печатание с досок
- 10. Немецкому дворянину Иоганну Гуттенбергу принадлежит изобретение печатного станка с подвижными, сменными литерами. Это изобретение оказало огромное
- 11. К началу XV в. потребность в письменно зафиксированной оперативной и фундаментальной информации испытывали разросшиеся в Западной
- 12. В Западной Европе образуется богатый печатный рынок и как следствие развития печатного рынка – все возрастающая
- 13. Основные рекламные жанры эпохи Нового времени. Печатный «летучий листок» – это отрезок бумаги размером 15 на
- 14. Среди объектов печатной рекламы на начальном этапе главенствующее положение занимают типографские сообщения об имеющихся по тому
- 15. Объявления этого времени, которые приводит Г. Сэмпсон, звучали так: «Приходи, богатый и бедный, эта блистательная книга
- 16. Подобно тому, как это практиковалось в рукописных летучих листках, текст зачастую окантовывала гравированная рамка. Иногда в
- 17. Эта связь не случайна. А. С. Пушкин писал: «Никакая власть, никакое правление не может устоять противу
- 18. 2. Каталог, проспект и прейскурант (прайс-лист). В ходе дальнейшего оповещения о деятельности типографии краткий вербальный текст
- 19. Уильям Кэкстон добавлял к своим объявлениям фразу: «Просьба не срывать!» Он располагал их обычно у входа
- 20. 3. Титульные листы книг – это вербальная реклама книг, посредством их выразительной подачи. Титульные листы книг
- 21. Книга пользуется спросом, и ее продажа уже не ограничивается стенами типографии. Известен выпущенный в 1500 году
- 22. Рекламная функция титульного листа Вербальная реклама книг осуществлялась еще одним, своеобразным и убедительным способом — посредством
- 23. Острая необходимость в этом обнаружилась, как только потребовалось продавать множество разнообразных изданий, оперативно различать их между
- 24. Титульный лист все виртуознее украшают гравировкой, все изысканнее пользуют «игру шрифтов», а, главное, вводятся в изложение
- 25. 4. Индульгенции – это документы об отпущении грехов. Они занимали второе место по частоте обращения к
- 26. Конфессиональная печатная реклама На втором месте по частоте обращения к печатной рекламе в XV-XVI веках после
- 27. 5. Печатные афиши – для владельцев транспортных средств, гостиниц, для театральных зрелищ (афиши наклеивались на стены
- 28. Рождение печатных афиш С началом печатного тиражирования в этой среде спрос на рекламные оттиски оказался очень
- 29. Для портовых городов столь же «горячим» рекламным местом были стены припортовых харчевен и иных злачных мест.
- 30. Печатный рекламный летучий листок, сообщающий об отплытии парусника «Дева Мария» и тарифах на перевозку грузов
- 31. Почтовые станции успешно соперничали по степени популярности с припортовыми кварталами. Отсюда обычно начинались очередные гастроли передвижных
- 32. Пример. В Нюрнбергском музее хранится одна из ранних цирковых афиш под заголовком «Чудесное, никогда невиданное представление
- 33. Вербальная часть афиши, исполненной типографским способом, предварялась гравюрой «чудесной лошади» со стреляющим пистолетом во рту. Подобное
- 34. 6. Типографские эмблемы и экслибрисы. Экслибрис не является рекламой в чистом виде, но содержит ее элементы.
- 35. Наиболее же знаменитой эмблемой печатника стала марка венецианского издателя Альда Мануция. Его книги — альдины —
- 37. На этих примерах мы вновь убеждаемся в рекламно-демонстративной функции геральдических изображений, определяющей роли цеховой эмблематики в
- 38. Один из экслибрисов, исполненных Альбрехтом Дюрером около 1500 года Имеются 7 проектов и 13 тиражированных книжных
- 39. Дальнейшее развитие вывесок. В XVI-XVII веках, можно говорить о дальнейшем совершенствовании предплакатных видов изобразительной рекламы —
- 40. Довольно скоро после этой публикации — в 1712 году на Флит-стрит, центральной улице Лондона, сорвалась большая
- 41. 7. Информационные бюро – это первые попытки упорядочения распространения новостей. Бюро представляли небольшие группы людей, которые
- 42. Чем динамичнее развивается общество, тем более остро ощущалась потребность в информации и ее оперативной доставке. Исходя
- 43. Теофраст Ренодо (1585-1643) в 1629 г. организовал первое адресное бюро, собиравшее информацию обо всем, включая покупку
- 44. 8. Газетная реклама связана с появлением еженедельных лондонских «Новостей». Первый номер вышел 2 августа 1622 г.,
- 45. Пример. Некто Эдвардс, открывший торговлю в Лондоне, в 1652 г. публикует в газете «Публичные объявления» объявление,
- 46. «Отцом английской рекламы» считают Джона Хоутона (по профессии аптекарь) (такого звания его удостоил Генри Сэмптон), который
- 47. Рекламный опыт английских газетчиков в течение XVIII в. распространяется на североамериканские колонии Британии. Первые колониальные поселения
- 48. Лотерейный билет для финансирования колонии Виргиния. Англия. 1616
- 49. Один из ведущих современных американских социологов массовых коммуникаций Дэниэл Бурстин не без доли юмора писал об
- 50. Приехавшие устанавливали привычные или деловые, коммерческие традиции. Естественно, первый, колониальный период в развитии североамериканской рекламы в
- 51. Ради экономии бумаги рекламные тексты в газетах шли «вподборку» с минимальными полями и почти без просветов.
- 52. Основателем первого еженедельного североамериканского издания, увидевшего свет в 1690 г., был Бенджамен Харрис, покинувший Англию также
- 53. Всего на последней странице «News-Letter» под заголовком «Рекламные объявления» было опубликовано три обращения. В двух из
- 54. Нередко с газетных полос в разделах рекламы звучала тема рабовладения. Например: Продается девица 21 года с
- 55. К моменту утверждения независимости на территории Новой Англии печаталось 43 еженедельника, а с 1784 г. в
- 56. Развитие рекламного процесса в главной английской колонии повторяло основные черты его становления в метрополии. Здесь, подобно
- 57. Завоеванию такой популярности способствовал творческий подход Франклина, физика-экспериментатора, к формам рекламных обращений, к верстке газетных полос.
- 58. Экземпляр газеты The Pennsylvania Gazette от 6 декабря 1745 года
- 59. Франклин «стал первым американцем, который использовал иллюстрации в рекламных объявлениях. «Gazette» с её чётким текстом, высоким
- 60. В 1741 г. Франклин предпринял издание журнального типа, просуществовавшее, однако, недолго. Но именно здесь появилось первое
- 61. Бенджамин Франклин никогда не был президентом США, но за выдающиеся заслуги, его портрет изображен на купюре
- 62. 9. Рекламные кампании. Распространение в Европе колониальных товаров, новых напитков – чая, кофе, какао – явилось
- 63. Периодическая пресса и реклама. В последней трети XVII в. в Англии начинаются острые конкурентные столкновения на
- 64. В середине XVIII в. европейскую рекламу захлестывает надувательная реклама. Пример. «Небесная кровать» доктора Грэхэма. Доктор заявлял
- 65. Первые иллюстрации в газетной рекламе Европы появляются в 1680 г., однако долгое время носят случайный характер.
- 66. Английский парламент в 1752 г. принял закон, который предписывал, что предметом объявлений, публичных предложений должны быть
- 67. Этот закон запрещал публикацию объявлений типа «nо question» («без вопросов»). Они выглядели приблизительно так: «Прошу вернуть
- 68. Во второй половине XVIII века на рекламу обращают внимание серьезные исследователи-публицисты, которые высказывали негативное отношение и
- 69. Общие выводы: 1. Типографское тиражирование информации в Западной Европе стало качественно новым этапом в развитии рекламного
- 70. 4. Поворотной вехой в развитии западноевропейской рекламы стало начало периодической прессы, все более интенсивно размещавшей рекламу
- 72. Скачать презентацию