Содержание
- 2. Общие условия развития культуры В чем состояли условия развития русской культуры в XVI в. по сравнению
- 3. Литература В Средние века люди читали исключительно религиозные книги: труды святых отцов, поучения, жития святых. В
- 4. Литература Макарий ставил задачу собрать «все книги четьи, яже в Русской земле обретаются». Великие Четьи-Минеи создавались
- 5. Литература Популярный в XVI в. жанр – воинская повесть. О взятии Казани рассказывает «Сказание вкратце от
- 6. Литература Несмотря на торжественное прославление царя и русского войска, автор Сказания не скрывает уважения, к казанцам,
- 7. Литература В «Повести о прихождении Стефана Батория на град Псков», написанной уже после смерти Ивана Грозного,
- 8. Письменность В XVI в., как и прежде, книги писали гусиным пером, используя чернила и киноварь, а
- 9. Письменность В связи с развитием делопроизводства и обилием текстов потребовалась упрощенная беглая манера письма. На смену
- 10. Начало книгопечатания Каждая рукописная книга была произведением искусства. Книги стоили целое состояние. Но главный недостаток рукописных
- 11. Начало книгопечатания . Каким образом можно было преодолеть различия в книгах? Добиться унификации книг можно было
- 12. Начало книгопечатания Что общего между решениями Стоглавого собора и решением открыть в Москве типографию? Книгопечатание позволяло
- 13. Начало книгопечатания В 1563 г. на средства казны в Москве была основана новая типография. Во главе
- 14. Начало книгопечатания Вскоре после издания «Часослова» Иван Федоров и Петр Мстиславец перебрались в Литву, а затем
- 15. Начало книгопечатания После отъезда Ивана Федорова книгопечатание в Москве продолжалось. В 1568 г. Невежа Тимофеев и
- 16. Архитектура В архитектуре XVI в. как никогда раньше проявилось стремление ввысь, к вертикали. Самым ярким его
- 17. Архитектура Церковь Вознесения в Коломенском – шатровый бесстолпный храм высотой 58 м. Почти половина высоты храма
- 18. Архитектура Неподалеку от Коломенского, за оврагом, в селе Дьякове, в 1547 г. по приказу Ивана IV
- 19. Архитектура Дьяковский храм выглядит гораздо более пышным, мощным и тяжеловесным по сравнению с церковью Вознесения. Большинство
- 20. Архитектура Собор Покрова что на Рву был построен в честь взятия Казани в 1555–1561 гг. Зодчие
- 21. Архитектура Первоначально собор был белым, купола были покрыты побеленным железом. Нынешний пестрый («восточный») облик храм приобрел
- 22. Архитектура Во второй половине XVI в. строились и традиционные пятиглавые храмы. Софийский собор в Вологде возведен
- 23. Архитектура Вологодский Софийский собор – кирпичный прямоугольный, шестистолпный пятикупольный храм с тремя высокими, сильно выступающими апсидами.
- 24. Архитектура Успенский собор Троице-Сергиева монастыря был построен в 1559–1588 г. на вклад Ивана IV. Также явно
- 25. Архитектура В XVI в. сооружались не только храмы, но и крепостные укрепления. В 1535–1538 гг., при
- 26. Архитектура В 1585–1593 г. знаменитый мастер Федор Савельев (Конь ) возвел укрепления Белого города: 9 км
- 27. Архитектура В 1591 г. выстроена деревянно-земляная крепость Скородом: 15 км стен, 50 башен, в т.ч. 34
- 28. Архитектура В 1596–1600 гг. Федор Конь построил укрепления Смоленска: 6,5 км стен, 38 башен на расстоянии
- 29. Живопись Монументальное искусство XVI в. представлено, в частности, фресками Благовещенского собора Московского Кремля. Стенопись собора выполнена
- 30. Живопись В то же время фрески Благовещенского собора заметно отличаются от стенописи эпохи Дионисия. Они перегружены
- 31. Живопись Икона написана в ознаменование взятия Казани. Воины направляются от горящего города к «Горнему Сиону». Две
- 32. Живопись Впереди средней (земной) колонны изображен царь. В центре колонны – предположительно Владимир Мономах, или император
- 33. Живопись В чем особенности иконы «Церковь воинствующая»? Икона посвящена актуальному политическому событию. Она прославляет государство и
- 34. Живопись Во второй половине XVI в. в иконографии становится популярен мотив Страшного Суда. Во втором пришествии
- 35. Живопись В конце XVI в. сложилось особое направление иконописи, сосредоточившее внимание на живописной технике. Оно именуется
- 36. Живопись На развитии русской живописи в XVI в. отрицательно сказалась жесткая регламентация, установленная церковью. Стоглавый собор
- 37. Прикладное искусство В XVI в. получило новое развитие оружейное дело. Русские мастера научились отливать огромные пушки
- 38. Прикладное искусство Высокого мастерства достигло в XVI в. художественное шитье, особенно изготовление церковных облачений. Мастера искусно
- 39. Источники иллюстраций Слайд №3. http://www.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=1&manuscript=663&pagefile=663-0006 Слайд №5-6. http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?ob_no=%2012721 Слайд №8. http://www.mrkm.ru/?cat=part1&sub=9 Слайд №9. http://molod.eduhmao.ru/info/1/3790/34553/ Слайд №13.
- 40. Источники иллюстраций Слайд №23. http://img-fotki.yandex.ru/get/3112/prodg.9a/0_33ce8_ffdd5766_XL Слайд №24. http://www.temples.ru/show_picture.php?PictureID=11169 Слайд №25. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4#.D0.A3.D0.BA.D1.80.D0.B5.D0.BF.D0.BB.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F_.D0.9A.D0.B8.D1.82.D0.B0.D0.B9-.D0.B3.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B4.D0.B0 Слайд №26. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Vasnetsov_u_Myasnitskih_vorot_Belogo_goroda_1926.jpg Слайд №27.
- 42. Скачать презентацию