Скульптура Древнего Египта

Содержание

Слайд 2

Скульптура Скульптура Древнего Египта имела ритуальное значение и была связана с

Скульптура

Скульптура Древнего Египта имела ритуальное значение и была связана с культом

мертвых.
Основные черты скульптуры сложились в эпоху Древнего царства.
Слайд 3

Слайд 4

Представление о сущностях человека (душах) в земной и загробной жизни (САХ

Представление о сущностях человека (душах) в земной и загробной жизни (САХ

— тело; ИБ — сердце; ШУ — тень; РЕН — имя; АХ — сияние, появляющееся после смерти человека; БА — мысль, энергия человека; КА — двойник человека).
Сохранение личности в заупокойном культе Древнего Египта (бальзамирование,
портретная статуя — вместилище КА, портретная запасная голова, живописные изображения на пеленах мумии)
Слайд 5

портретная статуя – вместилище КА САХ — тело; ИБ — сердце;

портретная статуя – вместилище КА

САХ — тело; ИБ — сердце; ШУ

— тень; РЕН — имя; АХ — сияние, появляющееся после смерти человека; БА — мысль, энергия человека; КА — двойник человека
Слайд 6

Слайд 7

В пирамидах обязательно помещали статую умершего на случай, если что-то случится с мумией.

В пирамидах обязательно помещали статую умершего на случай, если что-то случится

с мумией.
Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Голова сфинкса царя Джедефра. Кварцит. Из Абу-Роаша. IV династия, Париж, Лувр

Голова сфинкса царя Джедефра. Кварцит. Из Абу-Роаша. IV династия, Париж, Лувр

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Лувр. Зал, посвященный убранству храма. Колосс Сети II из Карнака, голова

Лувр.
Зал, посвященный убранству храма. Колосс Сети II из Карнака, голова колосса

Аменхотепа III из Ком эль-Хеттан
Слайд 14

Статуи помещали вплотную к стенам в залах храмов или в молельнях гробниц, им молились, приносили жертвы.

Статуи помещали вплотную к стенам в залах храмов или в молельнях

гробниц, им молились, приносили жертвы.
Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Непременным условием было изображение фигуры целиком, либо стоящей с выдвинутой вперёд

Непременным условием было изображение фигуры целиком, либо стоящей с выдвинутой вперёд

левой ногой – поза движения в вечности, либо сидящей на кубообразном троне, либо в позе «писца» со скрещенными ногами на земле.
Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Материалы: Золото Гранит Базальт Известняк Дерево

Материалы:
Золото
Гранит
Базальт
Известняк
Дерево

Слайд 25

У фараонов были мощные тела и бесстрастные лица, сохранявшие, однако, портретные черты.

У фараонов были мощные тела и бесстрастные лица, сохранявшие, однако, портретные

черты.
Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Канонические позы: 1. Тронная статуя (сидящий человек). Поза со скрещенными на

Канонические позы:
1. Тронная статуя (сидящий человек). Поза со скрещенными на груди

руками - поза фараона. Так же распространенными тронными позами были: а) сидящая поза с руками на коленях б) правая рука на сердце (ум по мнению египтян находился в сердце) в) сидящие супруги обнимают друг друга ( в 99% случаев женщина касается мужчины) 2. Стоящий человек с выдвинутой вперед левой ногой (образ человека, идущего в царство мертвых) 3. Поза Осириса (осирическая статуя) - поза мумии. 4. Коленопреклоненный человек - поза моления. 5. Поза писца. Поза, позволяющая концентрировать духовную энергию. 6. Поза Сфинкса. Изображение показывает мощь, силу величие фараона. 7. Кубообразная статуя.
Слайд 29

Тронная статуя

Тронная статуя

Слайд 30

Стоящий человек с выдвинутой вперед левой ногой (образ человека, идущего в царство мертвых)

Стоящий человек с выдвинутой вперед левой ногой (образ человека, идущего в

царство мертвых)
Слайд 31

Поза Осириса

Поза Осириса

Слайд 32

Фигуры фараонов и знати всегда совершенно неподвижны, они точно застыли в

Фигуры фараонов и знати всегда совершенно неподвижны, они точно застыли в

торжественной важности.
Скульптор должен был подчеркнуть высокое положение этих людей, и поэтому – сидит или стоит царь или вельможа – он всегда показан спокойным, уверенным в себе человеком,
здоровым, могучим, иногда излишне полным.
Слайд 33

Парные осирические статуи Хатшепсут

Парные осирические статуи Хатшепсут

Слайд 34

поза моления Статуя египетского жреца Нектонеба

поза моления

Статуя египетского жреца Нектонеба

Слайд 35

Слайд 36

Писец Каи (древнее царство).

Писец Каи (древнее царство).

Слайд 37

Слайд 38

Архитектор и его дочь Кубообразная статуя

Архитектор и его дочь

Кубообразная статуя

Слайд 39

Слайд 40

Канонические позы: 1. Тронная статуя (сидящий человек). Поза со скрещенными на

Канонические позы:
1. Тронная статуя (сидящий человек). Поза со скрещенными на груди

руками - поза фараона. Так же распространенными тронными позами были: а) сидящая поза с руками на коленях б) правая рука на сердце (ум по мнению египтян находился в сердце) в) сидящие супруги обнимают друг друга ( в 99% случаев женщина касается мужчины) 2. Стоящий человек с выдвинутой вперед левой ногой (образ человека, идущего в царство мертвых) 3. Поза Осириса (осирическая статуя) - поза мумии. 4. Коленопреклоненный человек - поза моления. 5. Поза писца. Поза, позволяющая концентрировать духовную энергию. 6. Поза Сфинкса. Изображение показывает мощь, силу величие фараона. 7. Кубообразная статуя.
Слайд 41

Особенности

Особенности

Слайд 42

Слайд 43

Так впечатление от этих статуй достигалось строгой симметричностью построения фигуры, неподвижностью

Так впечатление от этих статуй достигалось строгой симметричностью построения фигуры, неподвижностью

позы.
Головы всегда поставлены прямо, руки у сидящих фигур покоятся на коленях, у стоящих - опущены, иногда держат посох.
Слайд 44

Слайд 45

Слайд 46

Слайд 47

Слайд 48

Слайд 49

Слайд 50

Слайд 51

Статуя жены старосты. Каирский музей. Эта статуя носит название "Жена старосты"

Статуя жены старосты. Каирский музей.
Эта статуя носит название "Жена старосты" по

аналогии с известной статуей жреца Каапера, известного под арабским названием "Сельский староста" ("Шейх эль Балад")
Слайд 52

Слайд 53

Каноническая раскраска: Тело мужчины - темное, женщины - светлое. Желтый и

Каноническая раскраска:
Тело мужчины - темное, женщины - светлое. Желтый и

синий - цвета богов.
Детей изображали в форме взрослых людей, но небольшого роста, с пальцем у рта. Мальчик изображался с локоном юности. Если локон синего цвета - перед вами сын фараона.
Слайд 54

Особенности: Фигуры фронтальны и симметричны; левая нога вперед, руки опущены и

Особенности:

Фигуры фронтальны и симметричны;
левая нога вперед, руки опущены и прижаты к

телу;
голова поставлена прямо и взгляд устремлен вперед;
фигуры неразрывно связаны с блоком, из которого высечены, что подчеркивается сохранением части этого блока в виде фона;
статуи раскрашивались: тела мужских фигур - красновато-коричневого цвета, женских - желтого , волосы - черного , одежды - белого цвета.
Основной характер - торжественная монументальность и строгое спокойствие.
портретность
Слайд 55

Статуя каирского писца Сер. III тыс. до н. э. Фрагмент Известняк. Египетский музей, Каир

Статуя каирского писца
Сер. III тыс. до н. э. Фрагмент Известняк. Египетский

музей, Каир
Слайд 56

Слайд 57

Слайд 58