Содержание
- 2. «АРИОН» - ПОЭТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ, ИЗДАВАЕМЫЙ С 1994 ГОДА. В НЕМ ПУБЛИКУЮТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И НАЧИНАЮЩИЕ АВТОРЫ, ПОЭТЫ
- 3. «Если» Литературный журнал, публикующий на безвозмездной основе труды всех желающих в жанре футурологии и фантастики, а
- 4. «ЮНОСТЬ» — СОВЕТСКИЙ, ЗАТЕМ РОССИЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ ЖУРНАЛ ДЛЯ МОЛОДЁЖИ. ВЫХОДИТ В МОСКВЕ С 1955 ГОДА.
- 5. «НΌВАЯ ЮНОСТЬ» — ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ, ИЗДАЕТСЯ В МОСКВЕ С ФЕВРАЛЯ 1993 ГОДА. БРЕНД ИЗДАНИЯ ЧАСТИЧНО УНАСЛЕДОВАН
- 6. «МИ́ТИН ЖУРНА́Л» — РОССИЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ. ИЗДАЁТСЯ С ЯНВАРЯ 1985 ГОДА. ОСНОВАТЕЛЬ И ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР —
- 7. «КОНТИНЕ́НТ» — РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ, ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ И РЕЛИГИОЗНЫЙ ЖУРНАЛ, ИЗДАВАЕМЫЙ ПЕРВОНАЧАЛЬНО (1974—1992) В ПАРИЖЕ — ВЕДУЩЕЕ ИЗДАНИЕ
- 8. «ЗНА́МЯ» — РОССИЙСКИЙ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ. ИЗДАЁТСЯ С 1931 ГОДА. С 1934 ПО 1990
- 9. «ДРУ́ЖБА НАРО́ДОВ» — СОВЕТСКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ, ОСНОВАННЫЙ В МАРТЕ 1939 ГОДА И ПРОДОЛЖАЮЩИЙ СУЩЕСТВОВАТЬ В РОССИИ
- 11. Скачать презентацию
«АРИОН» - ПОЭТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ, ИЗДАВАЕМЫЙ С 1994 ГОДА. В НЕМ ПУБЛИКУЮТСЯ
«АРИОН» - ПОЭТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ, ИЗДАВАЕМЫЙ С 1994 ГОДА. В НЕМ ПУБЛИКУЮТСЯ
НА СТРАНИЦАХ «АРИОНА» ПУБЛИКОВАЛИСЬ И ПРОДОЛЖАЮТ ПУБЛИКОВАТЬСЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИЗВЕСТНЕЙШИХ МАСТЕРОВ ПОЭТИЧЕСКОГО СЛОВА, ВКЛЮЧАЯ Е.ЕВТУШЕНКО, А.ВОЗНЕСЕНСКОГО, Б.АХМАДУЛИНУ, О.ЧУХОНЦЕВА, И.ЛИСНЯНСКОГО, Е.РЕЙНА И МНОГИХ-МНОГИХ ДРУГИХ.
«Если»
Литературный журнал, публикующий на безвозмездной основе труды всех желающих в жанре
«Если»
Литературный журнал, публикующий на безвозмездной основе труды всех желающих в жанре
Издается с 1991 года с периодичностью 6 номеров в год. В 2000 году журнал получил престижную премию конвента «Еврокон», признавшего его лучшим европейским периодическим изданием в жанре фантастики.
«ЮНОСТЬ» — СОВЕТСКИЙ, ЗАТЕМ РОССИЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ ЖУРНАЛ ДЛЯ МОЛОДЁЖИ. ВЫХОДИТ В МОСКВЕ С 1955 ГОДА.
ЖУРНАЛ БЫЛ ОСНОВАН
«ЮНОСТЬ» — СОВЕТСКИЙ, ЗАТЕМ РОССИЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ ЖУРНАЛ ДЛЯ МОЛОДЁЖИ. ВЫХОДИТ В МОСКВЕ С 1955 ГОДА.
ЖУРНАЛ БЫЛ ОСНОВАН
ДО 1991 ГОДА ЖУРНАЛ ЯВЛЯЛСЯ ОРГАНОМ СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ СССР, В ДАЛЬНЕЙШЕМ ОН СТАЛ НЕЗАВИСИМЫМ ИЗДАНИЕМ.
«ЮНОСТЬ» ОТЛИЧАЛАСЬ ОТ ОСТАЛЬНЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ЖУРНАЛОВ БОЛЬШИМ ИНТЕРЕСОМ К ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ И ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. СУЩЕСТВОВАЛИ ПОСТОЯННЫЕ РАЗДЕЛЫ «НАУКА И ТЕХНИКА», «СПОРТ», «ФАКТЫ И ПОИСКИ». ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ ЖУРНАЛ ОСВЕТИЛ ЯВЛЕНИЕ БАРДОВСКОЙ ПЕСНИ (СТАТЬЯ А. ГЕРБЕР «О БАРДАХ И МЕНЕСТРЕЛЯХ»), А В ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ ГОДЫ — «МИТЬКОВ».
В «ЮНОСТИ» ПРИСУТСТВОВАЛИ ТАКЖЕ ЦВЕТНЫЕ ВКЛАДКИ, ПОСВЯЩЁННЫЕ ЖИВОПИСИ, ГДЕ СРЕДИ ПРОЧИХ ВЫСТУПАЛИ ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ, КАК АЛЕКСЕЙ ЛЕОНОВ, ИЛЬЯ ГЛАЗУНОВ, МИХАИЛ ШЕМЯКИН, ВАГРИЧ БАХЧАНЯН И ДРУГИЕ. В 60—70-Х ГОДАХ КАК ЖУРНАЛ В ЦЕЛОМ, ТАК И ОТДЕЛЬНЫЕ АВТОРЫ, ПОДВЕРГАЛИСЬ ПАРТИЙНОЙ КРИТИКЕ. В 1987 ГОДУ БЫЛ ОТКРЫТ ПОСТОЯННЫЙ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ МОЛОДЁЖНЫЙ ДИСКУССИОННЫЙ РАЗДЕЛ «20-Я КОМНАТА», КОТОРЫЙ БЫСТРО ПРИОБРЁЛ БОЛЬШУЮ ПОПУЛЯРНОСТЬ У ЧИТАТЕЛЕЙ.
«НΌВАЯ ЮНОСТЬ» — ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ, ИЗДАЕТСЯ В МОСКВЕ С ФЕВРАЛЯ 1993 ГОДА.
«НΌВАЯ ЮНОСТЬ» — ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ, ИЗДАЕТСЯ В МОСКВЕ С ФЕВРАЛЯ 1993 ГОДА.
«МИ́ТИН ЖУРНА́Л» — РОССИЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ. ИЗДАЁТСЯ С ЯНВАРЯ 1985 ГОДА. ОСНОВАТЕЛЬ И ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
«МИ́ТИН ЖУРНА́Л» — РОССИЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ. ИЗДАЁТСЯ С ЯНВАРЯ 1985 ГОДА. ОСНОВАТЕЛЬ И ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
«МИТИН ЖУРНАЛ» БЫЛ ОСНОВАН ДМИТРИЕМ ВОЛЧЕКОМ В ДЕКАБРЕ 1984 ГОДА. ОН ПРИШЁЛ НА СМЕНУ САМИЗДАТСКОМУ ЖУРНАЛУ «МОЛЧАНИЕ», КОТОРЫЙ ВОЛЧЕК ВЫПУСКАЛ В ЛЕНИНГРАДЕ СО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 1982 ГОДА. НАЗВАНИЕ «МИТИН ЖУРНАЛ» ПРИДУМАЛ ПОЭТ АРКАДИЙ ДРАГОМОЩЕНКО, ПОЭМА КОТОРОГО «УЖИН С ПРИВЕТЛИВЫМИ БОГАМИ» ОТКРЫВАЛА ПЕРВЫЙ НОМЕР ИЗДАНИЯ. СЕКРЕТАРЁМ «МЖ» СТАЛА ЖУРНАЛИСТ И ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК ОЛЬГА АБРАМОВИЧ. ПЕРВЫЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ СВОЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ ЖУРНАЛ ВЫХОДИЛ ШЕСТЬ РАЗ В ГОД, ОБЪЁМ ОДНОГО НОМЕРА ДОСТИГАЛ 400 МАШИНОПИСНЫХ СТРАНИЦ, ТИРАЖ КОЛЕБАЛСЯ ОТ 20 ДО 50 ЭКЗЕМПЛЯРОВ. ПО СЛОВАМ ВОЛЧЕКА, «МИТИН ЖУРНАЛ» «ЗАДУМЫВАЛСЯ, КАК ИЗДАНИЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ОЧЕНЬ УЗКОГО КРУГА ЦЕНИТЕЛЕЙ НЕТРАДИЦИОННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО КРУГ ЕГО ЧИТАТЕЛЕЙ ШИРЕ».
«КОНТИНЕ́НТ» — РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ, ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ И РЕЛИГИОЗНЫЙ ЖУРНАЛ, ИЗДАВАЕМЫЙ ПЕРВОНАЧАЛЬНО (1974—1992) В ПАРИЖЕ — ВЕДУЩЕЕ ИЗДАНИЕ «ТРЕТЬЕЙ ВОЛНЫ» РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ[1],
«КОНТИНЕ́НТ» — РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ, ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ И РЕЛИГИОЗНЫЙ ЖУРНАЛ, ИЗДАВАЕМЫЙ ПЕРВОНАЧАЛЬНО (1974—1992) В ПАРИЖЕ — ВЕДУЩЕЕ ИЗДАНИЕ «ТРЕТЬЕЙ ВОЛНЫ» РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ[1],
ПОЗИЦИОНИРОВАЛ СЕБЯ КАК ХРИСТИАНСКО-ЛИБЕРАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ. ПУБЛИКОВАЛ ПРОЗУ, СТИХИ, ПУБЛИЦИСТИКУ, ЛИТЕРАТУРНУЮ КРИТИКУ, ОБЗОРЫ ПЕРИОДИКИ, ЖУРНАЛЬНОЙ ПРОЗЫ. С 2011 ГОДА ПЕРЕШЁЛ НА ПУБЛИКАЦИЮ ИЗБРАННЫХ СТАРЫХ МАТЕРИАЛОВ. С 2013 СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО КАК ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЕ. ЖУРНАЛ, КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОРГАН РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ, ОБРАЩАЛСЯ К НАСУЩНЫМ ПРОБЛЕМАМ И ЗАДАЧАМ АНТИКОММУНИСТИЧЕСКОГО "ОСВОБОДИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ"[6]. В РЕЖИМЕ ОТКРЫТОЙ ДИСКУССИИ ВЫРАЖАЛИСЬ РАЗЛИЧНЫЕ МНЕНИЯ О ЖИЗНИ И ЛИТЕРАТУРЕ, ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ РОССИИ[7][8][9]. С БОЛЬШИМИ ТРУДНОСТЯМИ НОМЕРА ЖУРНАЛА ПОПАДАЛИ И В СОВЕТСКИЙ СОЮЗ, ГДЕ ЗА ЕГО ЧТЕНИЕ МОЖНО БЫЛО ПОЛУЧИТЬ СРОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ[2].
«ЗНА́МЯ» — РОССИЙСКИЙ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ. ИЗДАЁТСЯ С 1931 ГОДА. С 1934
«ЗНА́МЯ» — РОССИЙСКИЙ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ. ИЗДАЁТСЯ С 1931 ГОДА. С 1934
«ДРУ́ЖБА НАРО́ДОВ» — СОВЕТСКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ, ОСНОВАННЫЙ В МАРТЕ 1939 ГОДА И ПРОДОЛЖАЮЩИЙ СУЩЕСТВОВАТЬ В РОССИИ ПОСЛЕ РАСПАДА СССР КАК ЧАСТНОЕ ИЗДАНИЕ.
АЛЬМАНАХ «ДРУЖБА
«ДРУ́ЖБА НАРО́ДОВ» — СОВЕТСКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ, ОСНОВАННЫЙ В МАРТЕ 1939 ГОДА И ПРОДОЛЖАЮЩИЙ СУЩЕСТВОВАТЬ В РОССИИ ПОСЛЕ РАСПАДА СССР КАК ЧАСТНОЕ ИЗДАНИЕ.
АЛЬМАНАХ «ДРУЖБА
ДО 1990 ГОДА — ОРГАН СП СССР, С 1991 — ЧАСТНОЕ ИЗДАНИЕ.
В ПОСТСОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ СОХРАНЯЕТСЯ УПОР НА ПУБЛИКАЦИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НАРОДОВ БЫВШЕГО СССР[3].
«„ДРУЖБА НАРОДОВ“ В ПОЛНОМ СМЫСЛЕ СОВРЕМЕННЫЙ ЖУРНАЛ. НАЗВАНИЕ, ПРАВДА, УСТАРЕВШЕЕ. КУДА ЛУЧШЕ — „ВРАЖДА НАРОДОВ“. НО ЭТО ПОВСЕМЕСТНЫЙ ГРЕХ. НАЗВАНИЯ ТОЛСТЫХ ЖУРНАЛОВ СТАЛИ СТЁРТЫМИ МЕТАФОРАМИ»[4].
— НАДЕЖДА АВЕРЬЯНОВА, ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК