Средневековая культура Индии, Цейлона и средневековой Азии

Содержание

Слайд 2

Культура средневековой Индии Индийская культура является одной из самых древних в

Культура средневековой Индии

Индийская культура является одной из самых древних в истории

мировой цивилизации. И чем глубже и всестороннее изучается ее далекое прошлое, тем яснее и очевиднее становится роль Индии в судьбе мировой цивилизации и культуры.
Слайд 3

Художественные ремёсла Индийские ювелиры делали изящные золотые и серебряные сосуды с тонкой чеканкой, бронзовые статуэтки.

Художественные ремёсла
Индийские ювелиры делали изящные золотые и серебряные сосуды с

тонкой чеканкой, бронзовые статуэтки.
Слайд 4

Художественные ремёсла Изделия из слоновой кости и ценных пород деревьев.

Художественные ремёсла

Изделия из слоновой кости и ценных пород деревьев.

Слайд 5

Художественные ремёсла Ткани делают: - из каушейи (ткань, которая производится диким

Художественные ремёсла

Ткани делают:
- из каушейи (ткань, которая производится диким

шелковичным червем);
- из кшаумы (особый вид конопли);
- из камбала (тонкая козья шерсть).
Слайд 6

Научные открытия - Индийские цифры - Математические действия с дробями -

Научные открытия

- Индийские цифры
- Математические действия с дробями
-

Вычисление площади фигур и объёмов тел
- Вычисление числа П (математик и астроном Арьябхата)
- Ввели цифру 0.

Индийская книга

Индийские цифры

Слайд 7

Архитектура Буддийские храмы в Аджанте. Расписаны фресками (сцены из жизни князей,

Архитектура

Буддийские храмы в Аджанте.
Расписаны фресками (сцены из жизни князей, придворных. Отражены

легенды и исторические события).

Статуя Будды в лотосе

Слайд 8

Архитектура С VII-VIII в. Индуистские храмы возводят в виде огромных башен.

Архитектура

С VII-VIII в. Индуистские храмы возводят в виде огромных башен.

Стены храмов были сплошь покрыты рельефами, статуями и искусной резьбой.
Слайд 9

Архитектура С VIII века на архитектуру и живопись Индии оказало большое

Архитектура

С VIII века на архитектуру и живопись Индии оказало большое

влияние искусство мусульманских завоевателей (индийские колонны, резные украшения, арабские арки, купола и минареты).

Мавзолей Тадж-Махал

Минарет

Слайд 10

Искусство - Миниатюры, портреты - Фрески

Искусство

- Миниатюры, портреты
- Фрески

Слайд 11

Средневековая культура Цейлона Среди государств Юго-Восточной Азии Цейлон занимал в эпоху

Средневековая культура Цейлона

Среди государств Юго-Восточной Азии Цейлон занимал в эпоху средневековья

несколько особое положение. Благодаря его непосредственному соседству с Индией проникновение индийской культуры на остров началось гораздо раньше, нежели в другие области азиатского юго-востока. С другой стороны, поскольку Цейлон находился на скрещении морских путей из Индии в страны Индокитайского полуострова и Зондского архипелага, установилось тесное экономическое и культурное взаимодействие Цейлона с этими странами.
Слайд 12

Самым древним типом монументальной культовой постройки на Цейлоне была ступа, называемая

Самым древним типом монументальной культовой постройки на Цейлоне была ступа, называемая

на острове дагобой. Примечателен не только сам факт существования этого типа сооружений на Цейлоне вплоть до 13 в., но и то, что даже в 12 в. цейлонская ступа сохранялась в своей древней форме — в виде огромного, слегка вытянутого кверху полусферического массива с обходом, вокруг которого располагались в один или несколько концентрических рядов свободно стоящие каменные столбы с резными капителями. Основное назначение Этих столбов, чрезвычайно характерных именно для цейлонских культовых построек, состояло в том, что по местному обычаю на них подвешивались гирлянды светильников.
Слайд 13

Как ни мало изучена средневековая культура Цейлона, все же можно отметить

Как ни мало изучена средневековая культура Цейлона, все же можно отметить

некоторые ее общие особенности. Широкий культурный обмен, непосредственная связь со многими странами Восточной Азии нашли свое отражение в большом типологическом и стилевом разнообразии памятников. Это качество наиболее отчетливо проявилось в цейлонской архитектуре, изобиловавшей постройками различных типов, иногда явно восходивших к иноземным образцам. Но, с другой стороны, вероятно, ни в одной другой стране Юго-Восточной Азии не проявилась столь явственно, как на Цейлоне, верность художественным традициям многовековой давности.
Слайд 14

Сохранились и образцы другого вида культовой постройки — пещерные храмы, в

Сохранились и образцы другого вида культовой постройки — пещерные храмы, в

частности лучший из них — Гал-Вихара (12 в.). В Индии пещерные храмы со времен Элоры и Элефанты не сооружались уже в течение нескольких столетий. Для Цейлона же храм Гал-Вихара отнюдь не был только данью традициям: в нем нашли свое отражение некоторые важные черты цейлонского искусства, характерные именно для рассматриваемого периода.
Слайд 15

Сходные черты скульптурного языка обнаруживаются в самой большой по размерам скальной

Сходные черты скульптурного языка обнаруживаются в самой большой по размерам скальной

скульптуре Цейлона — монументальной статуе проповедующего Будды из Ауканы (высота около 15 м). Будда изображен стоящим в строго фронтальной позе, с поднятой правой рукой. Статуя эта красотой линий и силуэта превосходит гал-вихарские скульптуры; ауканский Будда привлекает сочетанием особого благородства и строгого величия образа. Несмотря на колоссальные размеры, эта скульптура отличается большой тщательностью исполнения.
Слайд 16

Значительного развития на Цейлоне достигли горное дело, добыча жемчуга и ремесло.

Значительного развития на Цейлоне достигли горное дело, добыча жемчуга и ремесло.

Ещё в первые века нашей эры в Индию, а через Индию в Европу вывозились с Цейлона жемчуг, бериллы, сапфиры, хлопчатобумажные ткани и изделия из черепаховой кости. В значительных количествах добывалось золото.
Слайд 17

Средневековая культура Азии Архитектура и скульптура становятся проще, меньше по масштабам

Средневековая культура Азии

Архитектура и скульптура становятся проще, меньше по масштабам и

дешевле, зато расцветают живопись, графика, деревянный резной декор (все они в той или иной степени связаны с народным искусством).
Слайд 18

Все более сужалась сфера двуязычия как в культуре, так и в

Все более сужалась сфера двуязычия как в культуре, так и в

административной практике. Зато росло двуязычие разговорное, как следствие интенсивных внутри региональных контактов. В качестве языка культуры часто выступал не вне региональный, а внутри региональный язык: монский, кхмерский, малайский, яванский. Старо индийский и старокитайский языки сохраняли положение языков культуры, но в ЮВА они были понятны немногим, хотя и содержали много слов и оборотов местного происхождения. Литература, кроме богослужебной, широко использовала национальные языки, имевшие литературные и разговорные разновидности.В XV—XVII вв. в ЮВА сформировались как моноэтнические государства, так и их устойчивые группы.
Слайд 19

Везде формируются национальные стили. Национальные языки начали проникать в делопроизводство в

Везде формируются национальные стили. Национальные языки начали проникать в делопроизводство  в

литературу, низводя смешанные или международные языки до положения языков культа (в его высших проявлениях), реже — языков официальной документации (не всей, а особых видов), или просто мертвых языков.
Слайд 20

В архитектуре складывался новый тип построек. Таким, например, был мавзолей в

В архитектуре складывался новый тип построек. Таким, например, был мавзолей в

Бухаре (X век). В дальнейшем здания все более вытягивались вверх, их фасады украшались резьбой и орнаментом, становились все более нарядными. Перед нашествием монголов Закавказье и Средняя Азия, несмотря на постоянные вторжения врагов и войны с ними, добились больших успехов в развитии культуры.