Театр и киноиндустрия после революции 1917 г

Содержание

Слайд 2

После революции 1917 года все императорские и частные театры стали государственными.

После революции 1917 года все императорские и частные театры стали государственными.
Правительство

провело ряд изменений, в результате которых театр впервые стал доступным для широких трудящихся масс.
Театр освободился от цензурного и полицейского надзора.
Поменялись и декорации, вместо красочности наблюдался переход к упрощению и схематизму. Костюмы, обстановка стремились к конструктивизму.
Слайд 3

БОЛЬШОЙ ТЕАТР С 1918 года Большой театр стал называться академическим. В

БОЛЬШОЙ ТЕАТР

С 1918 года Большой театр стал называться академическим.
В

течение нескольких лет после Октябрьской революции не прекращались споры о судьбе театра.
Через несколько лет было решено, что с экономической точки зрения закрывать театр нецелесообразно.
Слайд 4

ЛЕНИН И ТЕАТРЫ 26 августа 1919 года Ленин подписал декрет «Об

ЛЕНИН И ТЕАТРЫ

26 августа 1919 года Ленин подписал декрет «Об объединении

театрального дела», который установил, что театры, «признаваемые полезными и художественными», являются национальным достоянием и субсидируются государством.
По словам Луначарского Ленин относился к Большому театру очень нервно.
Слайд 5

СТАЛИН И ТЕАТРЫ В конце 20-х годов наступала эпоха, получившая название

СТАЛИН И ТЕАТРЫ

В конце 20-х годов наступала эпоха, получившая название

«сталинизм». Сталин весной 1929 года объявил об обострении классовой борьбы в стране, и многие значительные деятели советской культуры, театра испытали на себе гонения и сталинский террор.
Сталин был за то, чтобы оставить Большой театр. Он очень наслаждался музыкой и зрелищем. А также пробовал себя в актерстве.
Больше всего он любил именно оперу.
Слайд 6

1937 ГОД Осенью 1937 года отмечали двадцатилетие советской власти. Все театры

1937 ГОД

Осенью 1937 года отмечали двадцатилетие советской власти. Все театры готовили

постановки к этой дате.
В пьесе «Человек с ружьём» роль Ленина исполнял Борис Щукин. Он точно воспроизвёл походку, жесты и интонацию.
В Малом театре Ленина сыграл Павел Оленев
Слайд 7

ВСЕВОЛОД МЕЙЕРХОЛЬД Советский театральный режиссёр, актер и педагог. В 1920 году

ВСЕВОЛОД МЕЙЕРХОЛЬД

Советский театральный режиссёр, актер и педагог.
В 1920 году начал

активно вводить в театр программу «Театральный октябрь».
Вводит на Курсах мастерства сценических постановок преподавание биомеханики как теории движений, и в 1921 году использует этот термин для занятий сцендвижением.
Слайд 8

КИНЕМАТОГРАФ Вступление России в 1914 году в мировую войну вызвало большие

КИНЕМАТОГРАФ

Вступление России в 1914 году в мировую войну вызвало большие

перемены в кинематографе. Некоторые актёры, режиссёры и другие профессионалы кино были призваны в армию или пошли на фронт добровольцами. Другие, имевшие немецкие корни (Владимир Сиверсен, Пауль Тиман и другие) были интернированы, сосланы и продолжать работать в кинематографе не могли.
Слайд 9

ВЫСКАЗЫВАНИЯ ЛЕНИНА О КИНО Кинематограф был призван выполнять функции своего рода

ВЫСКАЗЫВАНИЯ ЛЕНИНА О КИНО

Кинематограф был призван выполнять функции своего рода катализатора

труда: для служащих и рабочих на экран воспроизводилась правильная техника выполнения того или иного вида работ.
В 1917 г. Ленин в своих выступлениях обратил особое внимание на потенциальные возможности кино как средства популяризации знаний.
Слайд 10

ФОРМИРОВАНИЕ ИНСТИТУТОВ КИНЕМАТОГРАФИИ Первый советский орган, регулирующий развитие кинематографа, — Киноотдел

ФОРМИРОВАНИЕ ИНСТИТУТОВ КИНЕМАТОГРАФИИ

Первый советский орган, регулирующий развитие кинематографа, — Киноотдел Внешкольного

совета Государственной комиссии по регулированию — появился только в январе 1918 г. Деятельность Отдела заключалась в организации просветительских сеансов, наглядно дополняющих лекции.
Слайд 11

МОСКОВСКИЙ И ГУБЕРНСКИЕ КИНОКОМИТЕТЫ В первой половине 1918 г. были учреждены

МОСКОВСКИЙ И ГУБЕРНСКИЕ КИНОКОМИТЕТЫ

В первой половине 1918 г. были учреждены Московский

и губернские кинокомитеты, обладающие более широким спектром прав и полномочий
В мае 1918 г. Московский кинокомитет был преобразован во Всероссийский и стал подчиняться непосредственно Наркомпросу. Руководителем был назначен Д.И. Лещенко. В этот период появились первые послереволюционные распоряжения Ленина относительно кино
Слайд 12

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРВЫХ КИНОФИЛЬМОВ В РАБОТЕ АГИТАЦИОННЫХ ПОЕЗДОВ И ПАРОХОДОВ ВЦИК Постепенно

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРВЫХ КИНОФИЛЬМОВ В РАБОТЕ АГИТАЦИОННЫХ ПОЕЗДОВ И ПАРОХОДОВ ВЦИК

Постепенно возможности

кинематографа стали активно применяться в работе получивших широкое распространение в 1918-1919 гг агитационно-инструкторских поездов и пароходов ВЦИК. Поезда направлялись в различные регионы страны с целью пропаганды, а трансляция фильмов являлась одной из главных форм реализации этой цели.
Слайд 13

КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКАЯ ПРЕССА Помимо информации о выходящих в прокат фильмах публиковал киносценарии,

КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКАЯ ПРЕССА

Помимо информации о выходящих в прокат фильмах публиковал киносценарии, полемические

материалы, просветительские статьи и был нацелен не столько на продвижение фильмов издававшей его компании, сколько на развитие русской киноиндустрии в целом.