Содержание
- 2. «Искусство византийской мозаики»
- 3. Мировую славу приобрели мозаики Византии. Античная технология+ новые способы создания мозаик: Кусочки матовой или прозрачной смальты
- 4. Смальта - это великолепный материал, из которого создавались мозаики Византийской империи. Стеклоделие—умение изготовить стекло и стеклообразные
- 5. Их золотой фон также имел особый смысл. Во-первых, он воспринимался как символ богатства и роскоши, а
- 6. В Византии был разработан строгий порядок размещения на стенах церквей росписей и мозаик на священные сюжеты.
- 7. Часто в куполе помещали мозаику Христа в окружении ангелов.
- 8. Затем, над алтарём, изображалась фигура Богоматери напоминающая о связи бога с человеком.
- 9. На верхней части стен художники развёртывали эпизоды из земной жизни Христа в порядке описания в Евангеле.
- 10. Ниже изображали пророков, апостолов, учеников Христа, мучеников, святителей, всех кто связан с Христом. В западной части
- 11. Техника мозаики очень сложна требует большого искусства. Мелкие разноцветные кубики смальты (сплав стекла и минеральной краски)
- 12. Изображения на стенах рассказывали об основных событиях христианской истории, они переносили мысли верующих в особый мир.
- 13. Изображения на стенах главным образом рассказывали об основных событиях христианской истории, земной жизни Иисуса Христа, прославляли
- 14. Техника мозаики очень сложна требует большого искусства. Мелкие разноцветные кубики смальты (сплав стекла и минеральной краски)
- 15. Особую известность приобрели мозаики церкви Сан – Витале в городе Равенне (VI в.).Равенна, город на побережье
- 16. Императорская власть в Византии достигла небывалого могущества. Мозаики в алтаре церкви св. Виталия в Равенне (546-547г.г.)
- 17. ВЫХОД ИМПЕРАТОРА ЮСТИНИАНА. МОЗАИКА АЛТАРНОЙ ЧАСТИ ЦЕРКВИ СВЯТОГО ВИТАЛИЯ В РАВЕННЕ
- 18. Вцентре изображен император Юстиниан, подносящий в дар церкви тяжелую золотую чашу. Его голову венчают диадема и
- 19. ИМПЕРИАТРИЦА ФЕОДОРА. ДЕТАЛЬ МОЗАИКИ АЛТАРНОЙ ЧАСТИ ЦЕРКВИ СВЯТОГО ВИТАЛИЯ В РАВЕННЕ
- 20. Мозаика на противоположной стороне изображает императрицу Феодору. Она входит в храм, неся в руках потир с
- 21. Имериатрица Феодора. Император Юстиниан. В портретах нет конкретных черт. Пристальный гипнотизирующий взгляд слишком больших глаз. Они
- 22. Мавзолей Галлы Плацидии
- 23. Мозаика в мавзолее принцессы Галлы Плацидии в Равенне. Византийские мозаичисты умели очень точно рассчитывая угол падения
- 26. Спустя много веков в Равенне побывал поэт А.А. Блок. Вдохновленный мозаиками, он написал такие стихи: Все,
- 27. Удивительно лицо ангела: оно все еще чем – то напоминает об античном идеале красоты – нежными
- 28. Первоначально иконами называли любые священные изображения, выполненные на камне, дереве, ткани или металле. Со временем этот
- 29. В византийской иконописи сложился иконографический канон — строгие правила изображения сцен религиозного содержания и образов Христа,
- 30. Писали священные картины – иконы. Это не изображение бога, а его символ. Лица на иконах напоминают
- 31. Художники работали по определённой схеме от которых нельзя было отступать при изображении священных сюжетов. Деятельность художников
- 32. Но в некоторых иконах есть затаённая человечность. Это хорошо известная икона Владимирской Богоматери, которая в 12
- 33. Сергий и Вакх. VI в. Государственный музей западного и восточного искусства, Киев На одной из ранних
- 34. Характерными особенностями икон становятся - фронтальность изображения (обращенность их к зрителю), - строгая симметрия по отношению
- 35. Владимирская Богоматерь. Начало XII в. ГТГ Шедевром византийской иконописи по праву считается икона «Владимирской Богоматери» (начало
- 36. Иконы играли важную роль в убранстве византийских храмов. К X в. в Византии сформировался иконостас —
- 37. ИСКУССТВО ЭМАЛИ Высокого расцвета в Византии IХ-ХII вв. достигло производство эмали, позаимствованное с Востока. Эмаль —
- 38. При изготовлении эмали стекловидную разноцветную массу заливали в участки, образованные тонкими перегородками, напаянными на золотую основу,
- 39. МУЗЫКА ВИЗАНТИИ Считалось, что во время богослужения голоса ангельские сливаются с человеческими и воссоздают в песнопениях
- 40. Начиная с VII в. самым популярным жанром становится канон — сложная музыкально-поэтическая композиция, исполнявшаяся во время
- 41. Турецкие войска, завоевавшие Константинополь в 1453 г., поставили точку в истории Византийской империи. Но это не
- 42. 1453 год гибель империи Турецкий султан Мехмед II
- 43. 8 и 9 вв. были трудными временами для византийского искусства. В стране бушевало иконоборческое движение. Иконоборцы
- 45. Скачать презентацию