- Главная
- Культурология
- Анатолий Эфрос
Содержание
- 2. Биография Натан Эфрос, ставший известным как Анатолий Эфрос, родился 3 июля 1925 года в Харькове в
- 3. Начало работы Первой самостоятельной постановкой стал спектакль «Прага остаётся моей» в Центральном доме культуры железнодорожников в
- 4. Первые успехи в постановках В 1951-1953 годах Анатолий Эфрос работал в Рязанском драматическом театре, где поставил
- 5. Центральный детский театр “...Самым хорошим днем в моей жизни был, конечно, день, когда я был принят
- 6. “...Когда шли розовские спектакли, нам в Центральном детском часто говорили, что форма их аморфна, что мы
- 7. “...Что такое, в конце концов, театр? Это небольшая группа актеров и их режиссер, художественные идеи которого
- 8. «В день свадьбы» С.В. Розова «Каждому свое» С. Алешина
- 9. «Спектакль может быть живым или неживым», – говорил Анатолий Эфрос. Коллеги по цеху, молодые режиссеры гадали:
- 10. Театр на Малой Бронной В марте 1967 года Анатолий Эфрос был назначен очередным режиссером театра на
- 11. Со сцены на экраны В эти годы А. В. Эфрос много работает на телевидении - снова
- 12. Нельзя останавливаться “...В режиссуре все, что ты скажешь, еще почти ничего не значит. Это только мысль,
- 13. Продолжает много работать на телевидении - телеспектакли «Острова в океане» Э. Хемингуэя,«Дальше — тишина» В. Дельмар,
- 14. Последние годы В марте 1984-го года Анатолий Эфрос был назначен главным режиссером театра на Таганке. В
- 15. Театр Анатолия Эфроса Анатолий Эфрос. Это не просто эпоха, а целая эра русского театра. Наверное, каждому,
- 16. «Он очень любил актеров, в его глазах было какое-то лукавство, любование актрисами, актерами. Мы не занимались
- 18. Скачать презентацию
Биография
Натан Эфрос, ставший известным как Анатолий Эфрос, родился 3 июля 1925
Биография
Натан Эфрос, ставший известным как Анатолий Эфрос, родился 3 июля 1925
Начало работы
Первой самостоятельной постановкой стал спектакль «Прага остаётся моей» в Центральном
Начало работы
Первой самостоятельной постановкой стал спектакль «Прага остаётся моей» в Центральном
Первые успехи в постановках
В 1951-1953 годах Анатолий Эфрос работал в Рязанском
Первые успехи в постановках
В 1951-1953 годах Анатолий Эфрос работал в Рязанском
Центральный детский театр
“...Самым хорошим днем в моей жизни был, конечно, день,
Центральный детский театр
“...Самым хорошим днем в моей жизни был, конечно, день,
В 1953 году Анатолий Эфрос женился на Наталье Крымовой, 10 октября 1954 году у них родился сын Дмитрий Крымов.
В 1953 году М. О. Кнебель и К. Я. Шах-Азизов приглашают Эфроса на должность режиссера Центрального детского театра.
“...Когда шли розовские спектакли, нам в Центральном детском часто говорили, что форма
“...Когда шли розовские спектакли, нам в Центральном детском часто говорили, что форма
Десятилетие службы Анатолия Эфроса в Центральном детском театре – поворотный момент в истории отечественного театра: появление драматургии В.С.Розова ознаменовало собой появление на сцене абсолютно новой для своего времени тематики – голос молодого поколения, голос юности, требовательный и задающий вопросы – зазвучал в советском театре впервые. И именно воплощение этой драматургии в спектаклях А.В.Эфроса поднимало эту тему на небывалую высоту. Четыре спектакля поставил Эфрос по розовским пьесам в этот период: «В добрый час!», «В поисках радости», «Неравный бой», «Перед ужином». Обращался к классике, поставив «Бориса Годунова» А. С. Пушкина и «Женитьбу» Н. В. Гоголя, начал преподавать в студии при Центральном детском театре. Принял активное участие в создании Студии молодых актеров, ставшей позднее театром - студией “Современник” и в 1958- м году поставил там спектакль «Никто» по пьесе Э. Де Филиппо.
“...Что такое, в конце концов, театр? Это небольшая группа актеров и их
“...Что такое, в конце концов, театр? Это небольшая группа актеров и их
В 1963 году Эфрос был назначен главным режиссером Московского театра им. Ленинского Комсомола и три с лишним года был занят строительством своего театра, не занимаясь культурной деятельностью.
В 1964-м году поставил спектакли: «В день свадьбы» В. С. Розова, «104 страницы про любовь» Э. С. Радзинского.
В 1965-м году - «Мой бедный Марат» А. Н. Арбузова, «Снимается кино» Э. С. Радзинского, «Каждому своё» С. Алешина.
В 1966-м году - «Чайка» А. П. Чехова, «Судебная хроника» Я. Волчека, «Мольер» М. А. Булгакова.
«В день свадьбы» С.В. Розова
«Каждому свое» С. Алешина
«В день свадьбы» С.В. Розова
«Каждому свое» С. Алешина
«Спектакль может быть живым или неживым», – говорил Анатолий Эфрос. Коллеги
«Спектакль может быть живым или неживым», – говорил Анатолий Эфрос. Коллеги
В марте 1967 г. Анатолий Эфрос был освобожден от должности главного режиссера Московского театра им. Ленинского комсомола “как не обеспечивший правильного направления в формировании репертуара театра”, не взирая на поддержку коллег – О. Н. Ефремова, Г. А. Товстоногова, Ю. А. Завадского и других представителей театральной общественности. Вместе с ним театр покинули актеры: В. Гафт, А. Дмитриева, М. Державин, Л. Дуров, И. Кириченко, Л. Круглый, В. Смирнитский, Г. Сайфулин, А. Ширвиндт, О. Яковлева.
Театр на Малой Бронной
В марте 1967 года Анатолий Эфрос был назначен
Театр на Малой Бронной
В марте 1967 года Анатолий Эфрос был назначен
Актеры обожали Эфроса, публика им восторгалась, а власть терпела. Он оставался аполитичным, меняя Центральный детский театр на «Ленком», откуда его сослали на Малую Бронную. Но живые спектакли Эфроса задевали болевые точки, что раздражало чиновников. «Три сестры» запретили за «искажение классики», официальная пресса топтала «Дорогу», а «Ромео и Джульетту» сдавали семь раз. Но настоящей трагедией для Эфроса стал переход с Малой Бронной на Таганку, где труппа его не приняла, несмотря на то, что режиссер был человеком неконфликтным.
“...Прекрасно сидеть среди своих и спокойно думать. И не бояться, что за чьими-то словами прячется скрытый смысл. Я люблю комнату, где мы обычно сидим, и когда наступает отпуск и все в отъезде, я захожу туда и мне так хочется, чтобы снова была зима и работа...”
Со сцены на экраны
В эти годы А. В. Эфрос много работает
Со сцены на экраны
В эти годы А. В. Эфрос много работает
«Всего несколько слов в честь господина де Мольера» 1973 год
Нельзя останавливаться
“...В режиссуре все, что ты скажешь, еще почти ничего не
Нельзя останавливаться
“...В режиссуре все, что ты скажешь, еще почти ничего не
Продолжает много работать на телевидении - телеспектакли «Острова в океане» Э.
Продолжает много работать на телевидении - телеспектакли «Острова в океане» Э.
Во МХАТе СССР им. М. Горького А. В. Эфрос ставит спектакли «Тартюф» Ж.-Б. Мольера и «Живой труп» Л. Н. Толстого, в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, в рамках фестиваля «Декабрьские вечера» - “Бурю” У. Шекспира, со своими студентами в ГИТИСе им. А. В. Луначарского - “Идею господина Домма” Ф. Кроммелинка.
С 1978-го года работает и в зарубежных театрах - «Женитьбу» Н. В. Гоголя и «Мольера» М. А. Булгакова ставит в Теате Гатри (Миннеаполис, США), «Вишневый сад» А. П. Чехова и «Наташу» по пьесе И. С. Тургенева «Месяц в деревне» в Театр еТоэн (Токио, Япония), «Вишневый сад» А. П. Чехова в Национальном театре (Хельсинки, Финляндия).
“...Когда творческая работа идет успешно, когда ясна цель, люди дружат. Когда начинаются те или иные художественные трудности, люди театра нередко впадают в нервозность. И от одного этого погибают как художники...”
Последние годы
В марте 1984-го года Анатолий Эфрос был назначен главным режиссером
Последние годы
В марте 1984-го года Анатолий Эфрос был назначен главным режиссером
В декабре 1984-го года поставил спектакль «На дне» М. Горького.
В 1985-м году – спектакли: «У войны не женское лицо» С. Алексиевич, «Вишневый сад» А. П. Чехова (возобновление), «Прекрасное воскресенье для пикника» Т. Уильямса. В том же году в издательстве “Искусство” вышла книга «Продолжение театрального рассказа»
В 1986-м году поставил спектакли «Полтора квадратных метра» Б. Можаева, «Мизантроп» Ж.-Б. Мольера. (На фото спектакль «На дне» Горького)
Театр Анатолия Эфроса
Анатолий Эфрос. Это не просто эпоха, а целая эра
Театр Анатолия Эфроса
Анатолий Эфрос. Это не просто эпоха, а целая эра
«Он очень любил актеров, в его глазах было какое-то лукавство, любование
«Он очень любил актеров, в его глазах было какое-то лукавство, любование
Актриса Елена Коренева
Телетеатр Эфроса кинематографичен. Открытие ли для экрана переход с крупного плана на крупный после «Страстей по Жанне д’Арк» — это сомнительно. Но что для нашего телевидения, снимавшего общие планы театральных спектаклей неподвижной камерой, передающей точку зрения зрителя в первом ряду бельэтажа, открытием явилась подвижная камера, передающая точку зрения режиссера, — это бесспорно. Эфрос первым стал пользоваться на телевидении специфическим языком кино: крупным планом, съемкой с движения, необычными ракурсами, коротким монтажом, нерезкостью и т. д. Кинематографический язык в сочетании с материалом театра неминуемо выделил из средств последнего единственное, имеющее отношение к реальности физического мира, которой занимается кино, — актера; кинематографическое исследование действительности нашло свой предмет в человеке.