Английский театр в эпоху романтизма

Содержание

Слайд 2

Романтизм Конец XVIII – начало XIX века смена эпохи «Просвещения»: культ

Романтизм

Конец XVIII – начало XIX века
смена эпохи «Просвещения»:
культ разума;
научно-технические открытия;

для романтизма:
культ природы, чувств и естественного в человеке.
Слайд 3

Романтизм Неудовлетворенность широких общественных кругов результатами французской буржуазной революции конца 18 в. протестом против национального порабощения.

Романтизм

Неудовлетворенность
широких общественных
кругов результатами
французской буржуазной
революции конца 18 в.
протестом

против
национального
порабощения.
Слайд 4

Исторические события в Англии Промышленный переворот; появление двух новых классов: промышленный пролетариат буржуазия

Исторические события в Англии
Промышленный переворот;
появление двух новых классов:
промышленный пролетариат
буржуазия


Слайд 5

Основные течения романтизма революционное представители: Дж.Г. Байрон и П.Б. Шелли консервативное

Основные течения романтизма
революционное
представители: Дж.Г. Байрон и П.Б. Шелли
консервативное
представители: поэты

«Озерной школы» : У. Вордсворт, С. Т. Колридж, Р. Саути.
Слайд 6

Джордж Гордон Байрон (1788–1824) Паломничество Чайльда Гарольда (1812) Гяур (1813) Корсар

Джордж Гордон Байрон

(1788–1824)
Паломничество Чайльда
Гарольда (1812)
Гяур (1813)
Корсар (1814)
Манфред (1817)
Дон Жуан

(1823)
Каин (1821)
Слайд 7

Новый тип героя Бунтарь, восстающий против царящей в мире бесчеловечности общественный

Новый тип героя

Бунтарь, восстающий против царящей в мире бесчеловечности
общественный пафос

страстность обличения
ощущение одиночества
меланхолия
горькая ирония по отношению к своим мечтам и порывам
Слайд 8

Романтический театр Непосредственность игры; искренность; сценическое переживание в качестве основы; напевная

Романтический театр

Непосредственность игры;
искренность;
сценическое переживание в качестве основы;
напевная декламация сменяется разговорной речью;
стремительный

эмоциональный жест.
Слайд 9

Основа театральной эстетики романтизма воображение чувство.

Основа театральной эстетики романтизма
воображение
чувство.

Слайд 10

Эдмунд Кин (1787—1833) Гамлет, Отелло, Шейлок, Макбет, Лир, Ричард III (У.

Эдмунд Кин

(1787—1833)
Гамлет, Отелло, Шейлок,
Макбет, Лир,
Ричард III (У. Шекспир)
сэр

Оверрич («Новый способ
платить старые долги»
Ф. Мессинджера)
Английская критика считала
игру Кина лучшим комментарием
к Шекспиру
Слайд 11

Для английского Р. характерно: Два основных течения: революционный романтизм и консервативный.

Для английского Р. характерно:

Два основных течения: революционный романтизм и консервативный.
сосредоточенность на

проблемах развития общества и человечества в целом
острое ощущение противоречивости, даже катастрофичности исторического процесса
появление нового типа героя
основой театральной эстетики становиться воображение и чувство