Азбука театра

Содержание

Слайд 2

Законы театрального искусства Любая встреча с театром – это всегда праздник

Законы театрального искусства

Любая встреча с театром – это всегда праздник искусства

и праздник души. Театр – это, одно из самых красивых зданий в вашем городе.
Театр художественно осваивает мир через драматическое действие, осуществляемое актёрами на глазах у зрителей. Сиюминутность действия и рождения сценического образа – главная отличительная черта театрального искусства.
Слайд 3

Театральное искусство условно Условность театрального искусства – это способ образного восприятия

Театральное искусство условно

Условность театрального искусства – это способ образного восприятия жизни,

при котором зритель проникается доверием к происходящему на сцене.Она захватывает все без исключения компоненты спектакля – игру и костюм актёра, декорации и т.д.
Слайд 4

Условность в театральном искусстве античности Античный зритель, сидящий на скамьях греческого

Условность в театральном искусстве античности

Античный зритель, сидящий на скамьях греческого

амфитеатра при ярко освещённом солнце. Актёр выносил фонарь, и все понимали, что для героев наступила ночь, выдвигалась специальная платформа – значит, место действия переносится в здание и т.д.
Слайд 5

Условность в средневековом театре На площадке были представлены одновременно все места

Условность в средневековом театре

На площадке были представлены одновременно все места действия:

рай, ад, пещера, дворец. Вместо декораций использовались условные обозначения окружающей среды, вплоть до простых дощечек с надписями “Лес”, “Сад”, “Дворец”.
Слайд 6

Условный характер театрального искусства Зрители одновременно верили и не верили тому,

Условный характер театрального искусства

Зрители одновременно верили и не верили тому, что

происходило на сцене. А значит, эмоционально откликались на происходящее, сочувствовали героям, но при этом понимали, что театр - это не сама жизни и от них вовсе не требуется, например, бежать на сцену и спасать добрых героев от злых
Слайд 7

Пример Трагедия Шекспир “Отелло”. Американский зритель во время спектакля, не выдержав

Пример

Трагедия Шекспир “Отелло”. Американский зритель во время спектакля, не выдержав напряжения

в сцене, когда Отелло душит Дездемону он выстрелил в актёра, игравшего главного героя. Осознав свой чудовищный поступок американец покончил с собой.Этот зритель не учёл особенности театралиного искусства, пренебрёг его законами, а поэтому совершил роковую ошибку. Театр не искажает реальную действительность, он лишь художественно отражает её.
Слайд 8

Средства художественной выразительности -мизансцены, сценическое движение, мимику, жесты и позы актёров

Средства художественной выразительности

-мизансцены, сценическое движение, мимику, жесты и позы актёров и,

конечно, слово. Театральное действие всегда разворачивалось в пространстве, разграниченном на сцену и места для публики. Два типа: сцена-амфитеатр, с трёх сторон окружённая зрителями (как в древнегреческом театре, располагавшемся на склоне холма), и сцена-коробка с ярусами и партером (как в итальянском тетре). В настоящее время используются оба эти типа, являющиеся предметом постоянных творческих экспериментов.
Слайд 9

Театр среди других искусств Искусство театра – искусство синтетическое. Оно включает

Театр среди других искусств

Искусство театра – искусство синтетическое. Оно включает в

себя слово, музыку, танец, живопись, скульптуру, архитектуру (декорации), прикладное искусство (реквизит, костюмы). Театр синтезирует языки всех видов искусства на основе своего собственного языка – действия и воплощает его через образ играющего человека – актёра.
Слайд 10

Специфика театрального искусства Заключается и в том, что оно одновременно воздействует

Специфика театрального искусства

Заключается и в том, что оно одновременно воздействует не

только на слух, как музыка, но и на зрение, как изобразительные искусства. Театр сближается с такими искусствами, как живопись и музыка.
Слайд 11

Театр и кино В кино, как и в театре, в основе

Театр и кино

В кино, как и в театре, в основе творческого

процесса лежит литературное произведение, для воплощения сценария нужен актёр, а ведущая роль принадлежит режиссёру. Кинематограф, хотя во многом и опирается на традиции театра, всё же существенным образом отличается от него. В искусстве кино и театра существует разная мера условности. По сравнению с кино театральному зрителю и актёру предъявляется большая степень условности.