Балет. Русский балет

Содержание

Слайд 2

БАЛЕТ - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит «классический» танец.

БАЛЕТ - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит «классический»

танец.
Слайд 3

В 1661 Людовик XIV создал Королевскую академию музыки и танца. В

В 1661 Людовик XIV создал Королевскую академию музыки и танца. В

Париже началось строительство оперного театра.
В 18 в. стремительно развивались 2 стиля танца – благородный и виртуозный.
Уделялось большое внимание декорациям, освещению, сюжеты выбирались обычно лирического характера. Появились балетные правила хореографии.
Слайд 4

Пламя романтизма стало ослабевать уже к середине 19 в.в Европе В

Пламя романтизма стало ослабевать уже к середине 19 в.в Европе
В 20

в. центром балета стал Петербург
Императорское театральное училище готовило первоклассных солистов и кордебалет для театра
Слайд 5

Полное представление об искусстве русского балета и о редкой красочности русских

Полное представление об искусстве русского балета и о редкой красочности русских

спектаклей Западная Европа получила лишь в эпоху
Серебряного века, в 1909, благодаря организованному С.П.Дягилевым парижскому "Русскому сезону". На протяжении последующих 20 лет труппа "Русский балет Дягилева" выступала преимущественно в Западной Европе, иногда в Северной и Южной Америке; влияние ее на мировое балетное искусство огромно.
Слайд 6

Сергей Дягилев родился 19 марта 1872 года в Новгородской губернии, в

Сергей Дягилев родился 19 марта 1872 года в Новгородской губернии, в

семье военного, потомственного дворянина.
Учился музыке у Н. А. Римского-Корсакова в Петербургской консерватории.
Редактор журнала «Мир искусства» .
Организовал ежегодные зарубежные выступления русских артистов, получившие название «Русские сезоны».
Слайд 7

На протяжении последующих 20 лет труппа «Русский балет Дягилева» выступала преимущественно

На протяжении последующих 20 лет труппа «Русский балет Дягилева» выступала

преимущественно в Западной Европе, иногда в Северной и Южной Америке; влияние ее на мировое балетное искусство огромно.
Танцовщики труппы «Русский балет» были выходцами из Мариинского театра и Большого театра: Анна Павлова, Тамара Карсавина, Вацлав Нижинский, Адольф Больм и др.
Слайд 8

Труппа балетных сезонов была набрана из ведущих танцовщиков Мариинского театра в

Труппа балетных сезонов была набрана из ведущих танцовщиков Мариинского театра

в Петербурге и Большого театра в Москве. Приглашение Дягилева приняли Анна Павлова, Михаил Фокин и его жена Вера Фокина, Тамара Карсавина, Ида Рубинштейн, Вацлав Нижинский, Матильда Кшесинская.
Слайд 9

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ТУППЫ Анна Павлова Тамара Карсавина

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ТУППЫ

Анна Павлова

Тамара Карсавина

Слайд 10

Михаил Фокин Вера Фокина

Михаил Фокин

Вера Фокина

Слайд 11

МАТИЛЬДА КШЕСИНСКАЯ

МАТИЛЬДА КШЕСИНСКАЯ

Слайд 12

Ида Рубинштейн Вацлав Нижинский

Ида Рубинштейн

Вацлав Нижинский

Слайд 13

В репертуар вошли уже поставленные балеты «Жизель», «Карнавал», «Шехерезада», «Жар-птица». Премьеры

В репертуар вошли уже поставленные балеты «Жизель», «Карнавал», «Шехерезада», «Жар-птица».

Премьеры постановок прошли в роскошном зале парижского оперного театра Гранд-опера в мае и июне 1910 года с ошеломляющим успехом.
В 1911 Фокиным были поставлены: «Подводное царство», «Нарцисс», «Пери», «Призрак розы», «Лебединое озеро».
Слайд 14

С новым сезоном Дягилев начал менять характер своей антрепризы, все больше

С новым сезоном Дягилев начал менять характер своей антрепризы, все

больше отходя от традиционного представления о балете.
1913 год стал переломным в антрепризе Дягилева.
Во время премьеры балета «Весна священная» зрители освистали балет.
Слайд 15

Новые балетные постановки не имели большого успеха. Признание ждало лишь «Золотого

Новые балетные постановки не имели большого успеха. Признание ждало лишь

«Золотого петушка» — этот спектакль, явивший собой сочетание оперы и балета, получился очень эффектным. Его декоратором выступила русская художница-авангардистка Наталья Гончарова.
Слайд 16

Возвращение дягилевских сезонов на былые позиции началось в 1917 году. Все

Возвращение дягилевских сезонов на былые позиции началось в 1917 году.
Все последующие

сезоны включали в себя взлёты и падения.
После смерти Дягилева мастера, работавшие с ним, сыграли огромную роль в распространении балета во всем мире.
Он оставил такое богатое наследие, что мы только теперь начинаем понимать его настоящие размеры.
Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19