Бурлаки не Волге

Содержание

Слайд 2

«Бурлаки на Волге» — картина русского художника Ильи Репина, созданная в

«Бурлаки на Волге» — картина русского художника Ильи Репина, созданная в

1870—1873 годах. Изображает артель бурлаков во время работы. Предположительно, пример критического реализма, переходящего в натурализм Картина имеет размеры 131,5×281 см и находится в Русском музее в Санкт-Петербурге.
Слайд 3

История создания Согласно воспоминаниям художника, замысел картины возник ещё в 1869

История создания

Согласно воспоминаниям художника, замысел картины возник ещё в 1869 году,

когда во время работы над конкурсной картиной «Иов и его друзья» он вместе с Константином Савицким поехал на Неву на этюды. Увиденные им там впервые бурлаки произвели на Репина сильное впечатление своим контрастом с жизнерадостным обществом и живописной природой. Тогда же был создан первый акварельный эскиз картины, включавший помимо собственно бурлаков и контрастировавших с ними дачников. Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная». Последний, вместе с Иваном Крамским, нашли стеснённому в то время в средствах Репину необходимые для поездки на Волгу 200 рублей . К этому же времени относится демарш Репина по поводу его возможного исключения из Академии художеств в связи с нежеланием сдавать экзамены по общеобразовательным предметам. Репин подал заявление об увольнении, которое не было удовлетворено, вместо этого ему была обещана заграничная стажировка и оплачен проезд по Волге от Твери до Саратова. В мае 1870 года группа в составе Ильи Репина, его брата Василия, Фёдора Васильева и Евгения Макарова на пароходе компании «Самолёт» отправилась в путешествие. 
Слайд 4

В 1870 году Репин создал рисунок карандашом в размере 18,3×32,7 см.

В 1870 году Репин создал рисунок карандашом в размере 18,3×32,7 см.

Этот эскиз сегодня находится в Третьяковской галерее в Москве (№ 11488). Из эскиза возникла первая версия в масле в формате 23,5×50,5 см (Третьяковка, № 708). В марте 1871 года временная версия картины была выставлена в Санкт-Петербурге и награждена призом. В марте 1873 года Репин закончил работу.
Слайд 5

Творчество Репина 1870-1900-х являлось знаковым для современников и стало иллюстрацией этого

 Творчество Репина 1870-1900-х являлось знаковым для современников и стало иллюстрацией этого

времени для потомков. Оно во многом вобрало в себя проблемы второй половины XIX века. Черты пореформенной России, несбывшиеся чаяния и надежды русской интеллигенции отразились в искусстве и литературе в ставшей популярной теме социального неравенства, критике общественного и политического строя страны.
Слайд 6

Творчество Репина 1870-1900-х являлось знаковым для современников и стало иллюстрацией этого

Творчество Репина 1870-1900-х являлось знаковым для современников и стало иллюстрацией этого

времени для потомков. Оно во многом вобрало в себя проблемы второй половины XIX века. Черты пореформенной России, несбывшиеся чаяния и надежды русской интеллигенции отразились в искусстве и литературе в ставшей популярной теме социального неравенства, критике общественного и политического строя страны. 
Слайд 7

Увиденные молодым Репиным (1844-1930) в 1869 бурлаки, которые тащили неподъемную грузовую

 Увиденные молодым Репиным (1844-1930) в 1869 бурлаки, которые тащили неподъемную грузовую баржу, взволновали

его душу. Эту тему, уезжая на Волгу, художник разрабатывал в течение ряда лет. Запечатленное угнетение бедных являло собой призыв к милосердию по отношению к простому человеку. Удивительно, как в, казалось бы, обезличенной тяжелым трудом серой толпе живописец выявил индивидуальные черты каждого из бурлаков, наделил их характе­ром, судьбой, прочитывающейся в изможденных годами невзгод лицах. 
Слайд 8

Благодаря введенному Репиным контрасту вереницы невольников и раскинувшемуся простору широкой, полнокровной

Благодаря введенному Репиным контрасту вереницы невольников и раскинувшемуся простору широкой, полнокровной

Волги с белым парусником на заднем плане (бессознательно ассоциирующимся у зрителя со свободой) мастеру удалось вынести приговор современному обществу, жестоко порабощающему бесправных.