Содержание
- 2. ЗАДАНИЕ ПО ХОДУ УРОКА: Составьте сравнительную таблицу по теме урока
- 3. 1) Понятие «авангарда» АВАНГАРДИЗМ (АВАНГАРД) - условное наименование различных художественных направлений (кубизм, футуризм, экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм,
- 4. АВАНГАРД– собирательное понятие самых «левых» экспериментальных творческих направлений в искусстве «серебряного века». Проблемы преемственности для сторонников
- 5. СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК, условное обозначение культурной эпохи в истории России рубежа 19 – 20 вв. и вошедшая
- 6. НИГИЛИЗМ (от лат. nihil — ничто), отрицание общепринятых ценностей: идеалов, моральных норм, культуры, форм общественной жизни.
- 7. 2) «Бубновый валет» "БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ" - объединение московских живописцев, ведущее начало от одноименной выставки, организованной в
- 8. Машков Илья Иванович (1881-1944) Экспонированное на первой выставке "Бубновый валет" (1910) огромное полотно И. И. Машкова
- 9. Скандальная слава вообще сопутствовала молодому Машкову - азартному и предприимчивому самородку, набравшемуся жизненного опыта "в людях"
- 10. "Ягоды на фоне красного подноса", 1908 г. В стремлении вернуть искусство "с небес на землю" художники
- 11. "Автопортрет", 1911г. "Портрет дамы с фазанами", 1911 г.
- 12. Яркое начало стало одновременно "звездным часом" художника - к середине 1910-х гг. его живопись утрачивает дерзкую
- 13. Интерьер мастерской художника. В центре большой стол, накрытый зеленой скатертью и заставленный яркой посудой, среди которой
- 14. «Вид Москвы. Мясницкий район», 1918 г. Вид Москвы как бы с птичьего полета. Красные, зеленые, голубые
- 15. Кончаловский Пётр Петрович (1876-1956) В русской живописи XX в. место П. П. Кончаловского - одно из
- 16. «Натюрморт с красным подносом", 1910 Цвет здесь передает не столько поверхностную раскраску, сколько саму форму и
- 17. «Сухие краски», 1913 г. В натюрморте "Сухие краски" (1912) тяжелые цветные порошки в прозрачных банках делают
- 18. И человека молодой Кончаловский видел почти по-вывесочному огрубленно, цельно и мощно: "Портрет художника Д.П.Кончаловского" (1909), "Семейный
- 19. «Семейный портрет», 1912 г.
- 20. «Гренада», 1910 г. «Город», 1912 г. Города в работах Кончаловского.
- 21. В работах 1920-х гг. исчезает "бубновова-летский" схематизм формы и цвета, живопись Кончаловского, оставаясь полнозвучной и яркой,
- 22. «Молодые дубки», 1923 г. В работах 1920-х гг. исчезает "бубновова-летский" схематизм формы и цвета, живопись Кончаловского,
- 23. «Окно. Крым. Балаклава», 1929 г.
- 24. «Сирень», 1933 г.
- 25. Кончаловский пишет полные жизненной энергии портреты. «А.Н.Толстой в гостях у художника», 1940 – 1941 гг. Свой
- 26. Ларионов Михаил Фёдорович (1881-1964) Родился в семье военного фельдшера. В провинциальном Тирасполе прошли его детские годы.
- 27. «Сад»,1904 г. «Акация весной», 1904 г. «Рыбы при закате», 1904 г.
- 28. В 1907 г. Ларионов открыл для себя народное примитивное искусство - русский лубок, ремесленную вывеску и
- 29. На выставке "Ослиный хвост" 1912 г., организованной самим Ларионовым, где также участвовали Н. С. ГончароваН. С.
- 30. Примитивизм Ларионова находил источники вдохновения даже в заборных рисунках и надписях. В 1910-х гг. Ларионов проявил
- 31. «Венера и Михаил», 1912 г.
- 32. Весна. Из цикла «Времена года». 1912 г. Лето. Осень. Зима.
- 33. Диспут "Мишени" включал доклад о лучизме, а на выставке экспонировались лучистские картины: "Петух и курица", "Лучистая
- 34. С 1912 г. Ларионов много занимался графикой: исполнил серию литографированных открыток, повторявших его живописные произведения; создал
- 35. Лентулов Аристарх ВасильевичЛентулов Аристарх Васильевич (1882-1943) В пародийно-игровом автопортрете (1913) А. В. Лентулов изобразил себя балаганным
- 36. Лентулов отличался "левизной" еще в пору ученичества в студии Д. Н. Кардовского (до этого он учился
- 37. С начала 1920-х гг. Лентулов переходит от огромных картин-панно к произведениям менее масштабным и более натурным.
- 38. 3) «Ослиный хвост» «ОСЛИНЫЙ ХВОСТ» - группа молодых художников, отделившаяся от "Бубнового валета" и организовавшая в
- 39. Гончарова Наталья Сергеевна (1881-1962) Талантливая художница. В её полотнах есть особая простота и детская наивность, поднимающая
- 40. Крестьяне. 1911г. Испанка. 1916 г.
- 41. Эскиз декораций к опере Н. А. Римского-Корсакова `Золотой петушок`. Антреприза С. П.Дягилева. 1914г Московская улица, 1909
- 42. Прачки. 1911-12г.
- 43. Купание лошадей. 1911 Орхидеи. 1913
- 44. Кандинский Василий Васильевич (1866 – 1944) Крупный теоретик живописи. «Лучизм» М.Ф.Ларионова был первым шагом к новому
- 45. Синий гребень. 1907 г. Импровизация. 1917 г.
- 46. Импровизация 7. 1910 г. Композиция 5. 1911 г. Маленькие удовольствия. 1913 г. Чёрное пятно. 1913 г.
- 47. 4) «Супремус» «СУПРЕМУС» - московское объединение художников, возникшее в 1916 г. по инициативе К.С. Малевича. В
- 48. Малевич Казимир Северинович (1878 – 1935) Его теория (так называемый супрематизм) отражала глубокую веру мастера в
- 49. Красный квадрат. 1915 г. Супрематизм: автопортрет в двух измерениях. 1915г.
- 50. Девушка с гребнем в волосах. 1932 г. CCм. Cм. CDCм. CD-Cм. CD-ROM For Windows And MacOSCм.
- 51. 5) Футуризм ( от лат.futurum – будущее) в поэзии. Понятие «русский футуризм» включает целый спектр художественных
- 52. Домашнее задание: Прочитать в МХК 11 кл. Тема 9 с.209 – 220 Выполнить задание № 11
- 54. Скачать презентацию