Фигура человека

Слайд 2

Фигура человека – самый сложный с точки зрения конструкции объект для

Фигура человека – самый сложный с точки зрения конструкции объект для

рисования. Одновременно опыт, приобретенный в процессе изучения натуры при выполнении этюдов и набросков очень значим. Ведь умение изображать человека всегда необходимо при работе над сюжетными композициями на самые разные темы, портретом, иллюстрацией к произведениям и т.п.
Поэтому уже с 1 класса подобные задания включены в программу предметов рисунка, живописи, пленэра, скульптуры и будут повторяться ежегодно каждый раз с более сложными задачами.
Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Начинать нужно с постановки простых задач. Так основной задачей в 1

Начинать нужно с постановки простых задач. Так основной задачей в 1

классе при рисовании с натуры фигуры человека является
передача пропорций и характера модели через силуэт.

Единицей измерения служит размер головы, которым можно найти длину любой части тела.
Локоть находится на уровне талии
Кисть размером с лицо( от подбородка до бровей)
Рука по длине чуть выше середины бедра
Колени делят ногу пополам
Длина стопы размером с голову

Слайд 6

Выполним этюд фигуры человека с натуры. Материал: акварель (монохром – черная

Выполним этюд фигуры человека с натуры.
Материал: акварель (монохром – черная или

коричневая)
формат А4 (альбомный лист)

Нужно выбрать правильно натуру: человек в статичной позе стоит или сидит
Одежда должна быть понятной по цвету и тону без лишних деталей и пестроты, достаточно облегать фигуру
Смотреть на натуру нужно на расстоянии не ближе 3-4х метров от нее, чтобы видеть цельно
Освещение лучше контрастное боковое для простоты выявления светотени

Нарисуйте своих родственников!

Слайд 7

Учимся видеть цельно! Этапы: Определяем композицию в листе (формат горизонтальный или

Учимся видеть цельно!
Этапы:
Определяем композицию в листе (формат горизонтальный или вертикальный,

что больше ширина или высота фигуры)
Делаем набросок легким нажимом на карандаш, намечаем границы фигуры по крайним точкам (слева, сверху, справа, снизу), чтобы фигура находилась в середине формата.
Слайд 8

В работе красками обращаем внимание на тональные отношения, пишем общим пятном,

В работе красками обращаем внимание на тональные отношения, пишем общим пятном,

сравниваем пятна по форме, размеру, силуэту.

Учимся видеть цельно!

Слайд 9

Подключаем фон. Со стороны света фон лучше делать чуть темнее, со

Подключаем фон. Со стороны света фон лучше делать чуть темнее, со

стороны тени – чуть светлее.

Вторым этапом добавляем детали – лепим объем, усиливая тон в тенях (собственных, падающих).
Обращаем внимание на характер освещения, какая часть фигуры наиболее освещена, какая находится в тени
Передний план пишем на акцентах и контрасте