Фундамент национальной классики. Шедевры русской художественной культуры первой половины XIX века

Содержание

Слайд 2

ЖИВОПИСЬ

ЖИВОПИСЬ

Слайд 3

Любите живопись, поэты … Лишь ей единственной дано Души изменчивой приметы

Любите живопись, поэты … Лишь ей единственной дано Души изменчивой

приметы Переносить на полотно …» Н. Заболоцкий
Слайд 4

Классицизм (лат.– образцовый) направление в литературе и искусстве XVII – XIX

Классицизм (лат.– образцовый) направление в литературе и искусстве XVII – XIX

вв., взявшее за основу образцы античности, связанное с эпохой Просвещения.
Слайд 5

Романтизм (фр. –фантастический) направление в литературе и искусстве в к. XVIII

Романтизм (фр. –фантастический)

направление в литературе и
искусстве в к. XVIII


пер. пол. XIX века,
изображение исключительных
характеров в необычных
обстоятельствах.
Слайд 6

Реализм (лат. – вещественный, действительный) - направление в литературе и искусстве,

Реализм (лат. – вещественный, действительный) - направление в литературе и искусстве,

наиболее полно раскрывающее действительность, стремящееся объективно отразить правду жизни в художественных образах, типичности и индивидуальности, в достоверности изображения мира.
Слайд 7

Орест Адамович Кипренский

Орест Адамович Кипренский

Слайд 8

Портрет В.А. Жуковского

Портрет В.А. Жуковского

Слайд 9

Портрет Челищева

Портрет
Челищева

Слайд 10

Слайд 11

В 1827 году известные русские художники Орест Адамович Кипренский и Василий

В 1827 году известные русские художники Орест Адамович Кипренский и

Василий Андреевич Тропинин написали портреты Александра Сергеевича Пушкина.
Оба создавали портреты с натуры. Тема портретов: Пушкин – поэт.
Слайд 12

Слайд 13

Образ поэта, созданный Кипренским, более торжественный, отличается приподнятостью, а Пушкин Тропинина

Образ поэта, созданный Кипренским, более торжественный, отличается приподнятостью, а Пушкин

Тропинина более прост, понятен.
Тропинин уделяет больше внимания жизненной, бытовой характеристике образа и через нее раскрывает внутренний мир поэта, несколько подчеркивая чувственную сторону образа; Кипренского же больше интересует поэтическое вдохновение, "дум высокое стремленье", интеллектуальная ясность образа.
цитру или лиру.
Слайд 14

Портрет работы Кипренского понравился Пушкину. В знак благодарности художнику поэт написал

Портрет работы Кипренского понравился Пушкину. В знак благодарности художнику поэт написал

стихи:
Любимец моды легкокрылой, Хоть не британец, не француз, Ты вновь создал, волшебник милый, Меня, питомца чистых муз, – И я смеюся над могилой, Ушед навек от смертных уз. Себя как в зеркале я вижу, Но это зеркало мне льстит. Оно гласит, что не увижу Пристрастья важных аонид. Так Риму, Дрездену, Парижу Известен впредь мой будет вид.
Слайд 15

Василий Андреевич Тропинин

Василий Андреевич Тропинин

Слайд 16

Слайд 17

Автопортрет

Автопортрет

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Алексей Гаврилович Венецианов

Алексей Гаврилович Венецианов

Слайд 21

Слайд 22

НА ЖАТВЕ. ЛЕТО

НА ЖАТВЕ.
ЛЕТО

Слайд 23

Слайд 24

Жнецы

Жнецы

Слайд 25

Захарка

Захарка

Слайд 26

Карл Павлович Брюллов

Карл Павлович Брюллов

Слайд 27

Слайд 28

Портрет И.А. Крылова

Портрет И.А. Крылова

Слайд 29

Портрет В.А. Жуковского

Портрет В.А. Жуковского

Слайд 30

Итальянский полдень

Итальянский полдень

Слайд 31

Ю.П. Самойлова с приемной дочерью Амациллией Паччини

Ю.П. Самойлова с приемной дочерью Амациллией Паччини

Слайд 32

Всадница

Всадница

Слайд 33

Слайд 34

Государственный Русский музей

Государственный Русский музей

Слайд 35

Александр Андреевич Иванов

Александр Андреевич Иванов

Слайд 36

Явление Христа народу

Явление Христа народу

Слайд 37

Третьяковская галерея

Третьяковская галерея

Слайд 38

Слайд 39

Павел Андреевич Федотов

Павел Андреевич Федотов

Слайд 40

Смерть Фидельки

Смерть Фидельки

Слайд 41

Портрет Жданович Н. П. за клавесином

Портрет Жданович Н. П. за клавесином

Слайд 42

«Свежий кавалер»

«Свежий
кавалер»

Слайд 43

Сватовство майора

Сватовство майора

Слайд 44

Завтрак аристократа

Завтрак
аристократа

Слайд 45

Вдовушка

Вдовушка

Слайд 46

Анкор, еще анкор!

Анкор, еще анкор!

Слайд 47

Скульптура

Скульптура

Слайд 48

Петр Карлович Клодт

Петр Карлович Клодт

Слайд 49

Скульптурная группа «Кони» на Аничковом мосту в Петербурге

Скульптурная группа «Кони» на Аничковом мосту в Петербурге

Слайд 50

Памятник И.А. Крылову

Памятник И.А. Крылову

Слайд 51

Памятник Николаю I

Памятник Николаю I

Слайд 52

Слайд 53

Иван Петрович Мартос

Иван Петрович Мартос

Слайд 54

Памятник Минину и Пожарскому

Памятник Минину и Пожарскому

Слайд 55

Борис Иванович Орловский

Борис Иванович Орловский

Слайд 56

Памятник М.И. Кутузову Памятник М.Б. Барклаю де Толли

Памятник М.И. Кутузову

Памятник
М.Б. Барклаю де Толли

Слайд 57

Слайд 58

Слайд 59

Музыкальное искусство

Музыкальное искусство

Слайд 60

М.И. Глинка

М.И. Глинка

Слайд 61

Михаи́л Ива́нович Гли́нка (1804 (1804 -1857) — русский композитор, основоположник национальной

Михаи́л Ива́нович Гли́нка 
(1804 (1804 -1857) — русский композитор, основоположник национальной композиторской школы.


Сочинения Глинки оказали сильное влияние на последующие поколения композиторов, в том числе наА. С. Даргомыжского Сочинения Глинки оказали сильное влияние на последующие поколения композиторов, в том числе наА. С. Даргомыжского, членов «Могучей кучки Сочинения Глинки оказали сильное влияние на последующие поколения композиторов, в том числе наА. С. Даргомыжского, членов «Могучей кучки», П. И. Чайковского, развивавших в своей музыке его идеи.
Слайд 62

оперы «Жизнь за царя» «Руслан и Людмила»

оперы
«Жизнь за царя»
«Руслан и Людмила»

Слайд 63

М. И. Глинка является основоположником и русской симфонической музыки, лучшими образцами

М. И. Глинка является основоположником и русской симфонической музыки,
лучшими образцами

которой и сегодня считаются «Камаринская», «Арагонская хота», «Ночь в Мадриде» и «Вальс-фантазия»
Слайд 64

Романсы Глинки «Не искушай» на стихи Е.А. Баратынского «Я помню чудное мгновенье» на стихи А.С. Пушкина

Романсы Глинки

«Не искушай» на стихи Е.А. Баратынского
«Я помню чудное мгновенье» на

стихи А.С. Пушкина
Слайд 65

Слайд 66

Слайд 67

Слайд 68

Даргомыжский А.С. русский композитор, чьё творчество оказало существенное влияние на развитие

Даргомыжский А.С. русский  композитор, чьё творчество оказало существенное влияние на развитие русского

музыкального искусства XIX века. Один из наиболее заметных композиторов периода между творчеством  Глинки и «Могучей кучки», Даргомыжский считается основоположником реалистического направления в русской музыке, последователями которого явились многие композиторы последующих поколений