- Главная
- Культурология
- Художественное творчество - киноискусство
Содержание
- 2. Киноискусство Киноиску́сство — вид художественного творчества — вид художественного творчества, сформировавшийся на технической основе кинематографии —
- 3. Братья Люмьер 22 марта22 марта 1895 года в Париже состоялась первая демонстрация кинофильма для узкого круга
- 4. В 1895 году свой кинопроектор и киноаппарат запатентовали братья Огюст и Луи Люмьеры, применившие в качестве
- 5. Первые опыты по проецированию изображений были сделаны еще в древности. В 1646 году немецкий иезуит Афанасиус
- 6. В 1888 году француз Эмиль Рейно создал “Оптический театр”, представлявший собой аппарат для проекции непрерывно движущихся
- 7. Рождение кино Киноискусство является синтезом литературы является синтезом литературы, изобразительного искусства, театра является синтезом литературы, изобразительного
- 8. Литература дала кинематографу: сюжетное построение фильма, то есть сценарий. подтолкнула кино к ракурсному видению человека или
- 9. Театр дал кинематографу: опыт построения объёмных декораций. систему и методику разводки актёровсистему и методику разводки актёров
- 10. Живопись дала кинематографу: композициюкомпозицию/построение кадра. организацию цветового решения.
- 11. Музыка в кино
- 12. Киноискусство включает драматургические включает драматургические, языковые, музыкальные включает драматургические, языковые, музыкальные, живописно-пластические элементы, игру актёров. Киноискусство
- 13. Виды кино Документальное кино Совершенно отдельным явлением киноискусства является документа́льное кино́ или, как его ещё называют,
- 14. Игровое кино Игровое кино — вид киноискусства, построенный на игре актёровИгровое кино — вид киноискусства, построенный
- 15. Короткометражное кино Короткометражное кино На первый взгляд, короткометра́жное кино́ отличается от полнометражного отличается от полнометражного только
- 16. Кинематографические школы Голливудский кинематограф Голливудский кинематограф безусловно является самым популярным в мире. Он представляет из себя
- 17. Новые кинематографические школы К новым кинематографическим школам относят страны, в которых кино не существовало или не
- 18. Советское кино Советское кино всегда было очень самобытно. Отчасти это объясняется тем, что оно десятилетиями развивалось
- 19. Российское кино Со времени распада СССР Со времени распада СССР, все 1990-е Со времени распада СССР,
- 21. Скачать презентацию
Киноискусство
Киноиску́сство — вид художественного творчества — вид художественного творчества, сформировавшийся
Киноискусство
Киноиску́сство — вид художественного творчества — вид художественного творчества, сформировавшийся
Братья Люмьер
22 марта22 марта 1895 года в Париже состоялась
Братья Люмьер
22 марта22 марта 1895 года в Париже состоялась
В 1895 году свой кинопроектор и киноаппарат запатентовали братья Огюст и
В 1895 году свой кинопроектор и киноаппарат запатентовали братья Огюст и
В декабре 1895 года был открыт первый кинотеатр в подвале Гран Кафе на бульваре Капуцинов в Париже.
Если судить строго фактически, то грейфер - это единственное оригинальное изобретение Люмьеров, притом не самое удачное (уже в 1896 году грейфер был заменен другим, более совершенным скачковым механизмом - мальтийским крестом). Однако именно на их аппарат выпала самая громкая слава. В течение первой половины 1896 года кинематограф Люмьеров демонстрировался во всех европейских столицах и имел колоссальный успех.
Первые опыты по проецированию изображений были сделаны еще в древности.
Первые опыты по проецированию изображений были сделаны еще в древности.
Волшебный фонарь служил для проецирования через систему линз на белую поверхность (экран) увеличенного изображения какого-нибудь небольшого предмета, чаще всего прозрачной пластинки с нанесенным на ней рисунком. (Каждому хорошо известен принцип действия фильмоскопа - современной разновидности волшебного фонаря.)
Магический фонарь можно считать первым прообразом кинематографа, в котором еще нет передачи движения. Это искусство было освоено лишь в первой трети XIX века. В 1833 году профессор практической геометрии австриец Симон Штампфер изобрел занятную игрушку - стробоскоп. Этот прибор представлял собой два диска, вращавшихся на одной общей оси.
В 1888 году француз Эмиль Рейно создал “Оптический театр”, представлявший
В 1888 году француз Эмиль Рейно создал “Оптический театр”, представлявший
Персонажи были нарисованы на пленке. Демонстратор вращал барабан с помощью двух ручек. Изображения на пленке проходило мимо фонаря и проецировалось на наклонное зеркало, которое уже отражало его на просвечивающийся экран в театральном зале.
Другой аппарат одновременно проецировал на экран рисованную декорацию, на фоне которой появлялись персонажи с изменяющимися позами, нарисованные на ленте. Длительность сеанса составляла от 15 до 20 мин.
Рождение кино
Киноискусство является синтезом литературы является синтезом литературы, изобразительного искусства, театра
Рождение кино
Киноискусство является синтезом литературы является синтезом литературы, изобразительного искусства, театра
На момент зарождения кино, первыми столпами нового искусства стали литератураНа момент зарождения кино, первыми столпами нового искусства стали литература, театрНа момент зарождения кино, первыми столпами нового искусства стали литература, театр и живопись.
Литература дала кинематографу:
сюжетное построение фильма, то есть сценарий.
подтолкнула кино к
Литература дала кинематографу:
сюжетное построение фильма, то есть сценарий.
подтолкнула кино к
кроме того, принцип монтажного построения.
Разница между кино и литературой такова: образы в литературе умозрительные, а в кино зрительно-словесные.
Театр дал кинематографу:
опыт построения объёмных декораций.
систему и методику разводки актёровсистему
Театр дал кинематографу:
опыт построения объёмных декораций.
систему и методику разводки актёровсистему
метод подбора актёровметод подбора актёров на роль.
Живопись дала кинематографу:
композициюкомпозицию/построение кадра.
организацию цветового решения.
Живопись дала кинематографу:
композициюкомпозицию/построение кадра.
организацию цветового решения.
Музыка в кино
Музыка в кино
Киноискусство включает драматургические включает драматургические, языковые, музыкальные включает драматургические, языковые, музыкальные,
Киноискусство включает драматургические включает драматургические, языковые, музыкальные включает драматургические, языковые, музыкальные,
Виды кино
Документальное кино
Совершенно отдельным явлением киноискусства является документа́льное кино́
Виды кино
Документальное кино
Совершенно отдельным явлением киноискусства является документа́льное кино́
Игровое кино
Игровое кино — вид киноискусства, построенный на игре актёровИгровое кино
Игровое кино
Игровое кино — вид киноискусства, построенный на игре актёровИгровое кино
Короткометражное кино
Короткометражное кино
На первый взгляд, короткометра́жное кино́ отличается от полнометражного отличается
Короткометражное кино
Короткометражное кино
На первый взгляд, короткометра́жное кино́ отличается от полнометражного отличается
Авторское кино
Рекламное кино
Кинематографические школы
Голливудский кинематограф
Голливудский кинематограф безусловно является самым популярным в
Кинематографические школы
Голливудский кинематограф
Голливудский кинематограф безусловно является самым популярным в
Хотя многие упрекают Голливуд в излишней примитивности, отсутствии новых творческих идей и излишней коммерческой направленности, но популярность голливудских фильмов говорит сама за себя. Считается, что голливудское кино реализует самую суть кинематографа — зрелище. В голливудских фильмах можно найти именно то полуцирковое зрелище, ради которого зрители приходили на киносеансы ещё в конце XIX века. Более того, Голливуд имеет значительное влияние и на кинематограф других стран. Не секрет, что именно голливудские фильмы задают моду во многих жанрах кино. Они же являются определяющими и в выборе сюжета, и в подборе ансамбля актёров, и в создании имиджа фильма для рекламной кампании.
Ещё одна отличительная особенность этой кинематографической школы — необычайное искусство создавать спецэффектыЕщё одна отличительная особенность этой кинематографической школы — необычайное искусство создавать спецэффекты. Именно спецэффектам обязаны своим успехом большинство голливудских блокбастеров.
Новые кинематографические школы
К новым кинематографическим школам относят страны, в которых
Новые кинематографические школы
К новым кинематографическим школам относят страны, в которых
Советское кино
Советское кино всегда было очень самобытно. Отчасти это
Советское кино
Советское кино всегда было очень самобытно. Отчасти это
После бурных 1920-х наступило некоторое затишье.
С другой стороны, в СССР доступ к иностранному кино был весьма ограничен по идеологическим причинам. Внутри же Советского Союза отечественное кино было невероятно популярно, кинотеатры часто бывали заполнены до отказа, киноиндустрия приносила государству значительный доход. И это при том, что целые жанры киноискусства были запрещены цензурой и допустимая художественная стилистика фильмов была значительно сужена.
Но несмотря на строгую цензуруНо несмотря на строгую цензуру и запреты, в Советском Союзе во второй половине XX века было создано несколько очень талантливых «авторских» авангардных киноработ, вошедших в ряд блистательных шедевров мирового кинематографа. Здесь прежде всего следует отметить фильмы Андрея ТарковскогоНо несмотря на строгую цензуру и запреты, в Советском Союзе во второй половине XX века было создано несколько очень талантливых «авторских» авангардных киноработ, вошедших в ряд блистательных шедевров мирового кинематографа. Здесь прежде всего следует отметить фильмы Андрея Тарковского, вынужденного позднее эмигрировать из СССР, Сергея ПараджановаНо несмотря на строгую цензуру и запреты, в Советском Союзе во второй половине XX века было создано несколько очень талантливых «авторских» авангардных киноработ, вошедших в ряд блистательных шедевров мирового кинематографа. Здесь прежде всего следует отметить фильмы Андрея Тарковского, вынужденного позднее эмигрировать из СССР, Сергея Параджанова, открывшего бездны выразительности на фольклорномНо несмотря на строгую цензуру и запреты, в Советском Союзе во второй половине XX века было создано несколько очень талантливых «авторских» авангардных киноработ, вошедших в ряд блистательных шедевров мирового кинематографа. Здесь прежде всего следует отметить фильмы Андрея Тарковского, вынужденного позднее эмигрировать из СССР, Сергея Параджанова, открывшего бездны выразительности на фольклорном материале, и Киры МуратовойНо несмотря на строгую цензуру и запреты, в Советском Союзе во второй половине XX века было создано несколько очень талантливых «авторских» авангардных киноработ, вошедших в ряд блистательных шедевров мирового кинематографа. Здесь прежде всего следует отметить фильмы Андрея Тарковского, вынужденного позднее эмигрировать из СССР, Сергея Параджанова, открывшего бездны выразительности на фольклорном материале, и Киры Муратовой, в отличие от двух предыдущих режиссёров пережившей ПерестройкуНо несмотря на строгую цензуру и запреты, в Советском Союзе во второй половине XX века было создано несколько очень талантливых «авторских» авангардных киноработ, вошедших в ряд блистательных шедевров мирового кинематографа. Здесь прежде всего следует отметить фильмы Андрея Тарковского, вынужденного позднее эмигрировать из СССР, Сергея Параджанова, открывшего бездны выразительности на фольклорном материале, и Киры Муратовой, в отличие от двух предыдущих режиссёров пережившей Перестройку и продолжающей работать до сих пор. С началом ПерестройкиНо несмотря на строгую цензуру и запреты, в Советском Союзе во второй половине XX века было создано несколько очень талантливых «авторских» авангардных киноработ, вошедших в ряд блистательных шедевров мирового кинематографа. Здесь прежде всего следует отметить фильмы Андрея Тарковского, вынужденного позднее эмигрировать из СССР, Сергея Параджанова, открывшего бездны выразительности на фольклорном материале, и Киры Муратовой, в отличие от двух предыдущих режиссёров пережившей Перестройку и продолжающей работать до сих пор. С началом Перестройки советское кино тоже начало менять свой облик. Стали появляться доселе невообразимые по откровенности фильмы, отражавшие перемены в советском обществе. Эти фильмы стали культовыми для целых поколений советских людей.
«Груня Корнакова» — первый цветной фильм в СССР«Груня Корнакова» — первый цветной фильм в СССР, снятый в 1936«Груня Корнакова» — первый цветной фильм в СССР, снятый в 1936 году на «Союздетфильме» (теперь «Студия им. Горького») и рассказывающий о бунте работниц большого фарфорового«Груня Корнакова» — первый цветной фильм в СССР, снятый в 1936 году на «Союздетфильме» (теперь «Студия им. Горького») и рассказывающий о бунте работниц большого фарфорового завода в дореволюционной России.
Российское кино
Со времени распада СССР Со времени распада СССР,
Российское кино
Со времени распада СССР Со времени распада СССР,
Большинство качественно снятых фильмов пока подражают голливудскому стилю, есть отдельные фильмы, напоминающие французское и немецкое кино. Снято также множество менее качественных фильмов, напоминающих худшие образцы советского кино. Но российское кино ещё слишком молодо, со временем стилистические тенденции проявятся яснее.